|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вещество для миропомазанияКакова история приготовления мира? По учению Церкви веществом для таинства миропомазания должно быть миро, освященное епископом. Но, к сожалению, весьма сложно найти ответ на вопрос из чего именно состояло миро, как оно приготавливалось. Ни книги Нового Завета, ни писания последующих двух веков не помогают найти ответ. Здесь мы можем только предполагать. Поскольку связь раннего иудеохристианства с Храмом и синагогой было достаточно сильным, то можно думать, что миро используемое для преподания Духа было приготавлеваемо также, как и то миро, которым пользовались в ритуальных целях иудеи. У иудеев миро освящалось определенным образом и под страхом извержения из среды народа Божиего нельзя было употреблять его в бытовых целях(Исх. 30, 23-38). На основании этого мы можем предположить, что и первохристиане также особым образом благословляли миро и читали над ним молитвы. Во втором веке Феофил Антиохийский называет миро «елеем Господним», но непонятно, чем этот елей отличался от елея обычного. В третьем веке мы также не находим каких бы то ни было точных сведений. Известно только, что миро отличалось особенным благоуханием, как это видно из молитв из Апостольских Постановлений, которые произносились перед помазанием: «Господи Боже, иже нерожденный и Владыки не имеяй, иже Господь всяческим, иже воню пзнания евангелия во всех языцех блогоуханну даровавый, Ты и ныне даждь миро сие действенно бытии во крещающемся, яко да твердо и непоколебимо пребудет благоухание Христа Твоего и соумершу ему совоскреснути и сожити Ему». Каким образом освящалось миро? Это благоуханное миро освящалось в то время особым священнодействием, что отчасти видно из свидетельства Тертулиана, где он говорит: «по выходу из купели мы помазываемся благословенным елеем». Свят. Киприан Карфагенский дает еще более ясные указания: «Елей, которым помазываются крещаемые, освящается на алтаре». Но мы остаемся в неведеннии относительно формы освящения мира в 3 веке. На основании апостольских правил Ипполита мы можем предположить, что освящение совершалось епископом во время литургии. Первый чин освящения мира мы находим в евхологии Гоара. Освящение мира соверсшатеся епископом в пятый день седьмой недели, т.е. в Великий Четверток. В этот день во время совершения литургии, при перенесении святых даров на престол, вместе с ними и впереди них переносится пресвитерами алавастр с вещенством, предназначенным быть св. миром. Алавастр поставляется на престол возле дискоса и чаши с левой стороны. Литургия совершается обычным порядком архиереем до возгласа: «И да будут милости великого Бога…». Затем архидиакон возглас: «Вонмем». После этого архиерей трижды благословляет миро и произносит молитву. Мы не можем с уверенностью назвать время составления этого чина и этих молитв. Несомненно, однако, что чин появился ранее 8 века. Из этого памятника мы впервые узнаем и о составе мира. С течением времени чин освящения мира расширился и принял более торжественный характер.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |