АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Война «красивых» и «горячих»
Когда-то архипелаг Макам был охвачен граждан- ской войной, причиной которой была доктринальная рознь между его обитателями. Одни, их называли «кра- сивыми», считали, что в основе мироздания лежат Кра- сота и Добро, воплощенные в Абсолюте, и что долг каждого существа - стремиться реализовать в себе максимум Красоты и Добра и тем самым приблизить- ся к Абсолюту. Другие же, называвшиеся «горячими», утверждали, что достойной целью человека является реализация скрытого в некоторых существах тайного
Архипелаг Макам
огня, а разговоры о Красоте и Добре годятся лишь как умственная жвачка для увечных и обделенных су- ществ. Природу тайного огня представители «горячих» отказывались сообщать непросветленным, или «холод- ным». Каждая группа настаивала на истинности своих предпосылок и, соответственно, выводов, которые они, исходя из них, делали.
Война «красивых» и «горячих» была долгой и жес- токой, и не видно ей было конца, пока, наконец, один из судей города Халя, человек по имени ар-Кади, не нашел способ примирения воюющих сторон. Он за- метил, что люди и цивилизации в молодости бывают мягкими и открытыми, а по мере созревания в них кристаллизуется жесткая структура, отрицательно влияющая на их способность истолковывать события. Войны всегда являлись естественным результатом не- совместимости окаменевших доктрин. Ар-Кади пред- положил, что предотвратить их можно, не допуская жесткой душевной кристаллизации в отдельных людях и в человеческих коллективах. Достичь этого можно за счет смещения жизненных ориентиров и ценнос- тей, сделав высшим благом не истину и не справедли- вость, а состояние, которое порождает и истину, и до- бро, и справедливость.
Состояние радости и полноты, именуемое на одном из местных языков «халем», и дало название этому го- роду, в котором выше других людей почитается отец и примиритель народов ар-Кади. Это состояние в том или ином его проявлении высоко ценится на всех ост- ровах архипелага Макам, обитатели которого переста- ли спорить и воевать друг с другом из-за «правильного» истолкования Истины и сосредоточились на стяжании
Небесные селения
«халя», объединяющего всех вокруг Истины, у которой на человеческих языках нет никакого названия, ибо все слова остаются в преддверии Истины.
- Но разве можно без знаний достичь состояния «халь»? - изумился я.
- Его можно испытать, слушая музыку или поэзию, созерцая небо или море, или собственную глубину. Любая малая малость в нашей Вселенной может вы- звать «халь». К «халю» можно выйти через воображе- ние, через красоту, через самоограничение и через созерцание. А достигнув «халя», человек будет стре- миться к более высокому «халь-халю» и так далее, по- ка, освоившись во всех разновидностях и уровнях этого состояния, человек не достигнет «халя-по-ту- сторону-всех-халей», или Истины. Но об Истине мы предпочитаем молчать, потому что, во-первых, этого требует от нас целомудрие, а во-вторых, потому что о ней нельзя ничего сказать.
- Но как же достигается радость? - этот вопрос буквально вырвался у меня. В ответ Калам только улыбнулся и покачал головой: ох, не спрашивайте! И я больше не стал его спрашивать. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | Поиск по сайту:
|