АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Старые и новые мифы
Отправляясь в новое плавание, я взял на себя обет, или «тахару», начать штурм протоиранского языка. Од- нако я не имел ни малейшего представления, как мне
к этому делу подступиться. С одной стороны, не было никаких ясных руководств или учебников, по которым можно было его изучать. С другой стороны, я был пре- дупрежден моими друзьями, что в последнее время развелось огромное количество самозванцев и шарла- танов, которые претендуют на статус учителей. Эти учителя либо требуют от учеников за свою науку раб- ского послушания и больших денег, либо забирают у них то, что дороже всяких денег - их квинтэссенци- альную сущность, источник их внутреннего света. Не- которые из этих учителей ссылаются на скрытый ис- точник знания, традицию преемственности, идущую от Адама Кадмона, Вавилонской башни или египетских пирамид. Ясно было, что на этот раз Клич и Калам ед- ва ли могли быть для меня серьезными помощниками. Когда-то каждый из них нашел свой ключ к решению этой задачи, теперь мне предстояло сделать это по- своему. Мои посещения Клеанфа и Евсегола могли дать мне какую-то подсказку, однако я до сих пор не видел ясно, какую.
Я проводил дни, вживаясь в старые мифы, пытаясь через них разглядеть лицо Вселенной. Я верил, что эти мифы были дверьми для выхода в иные измерения, в высшие и низшие миры. Маленькая девочка находи- ла под кустом целый мир с городами, королями, рыца- рями и принцессами. Поднявшись на высокое дерево, крестьянский сын попадал на небо и гулял там среди небожителей. Другой сказочный герой проваливался в колодец и оказывался среди обитателей подземных глубин. Ветер, звезды, горы, моря и реки - все там бы- ло иным, все говорило с людьми и друг с другом на но- вом языке.
Небесные селения
Архипелаг Макам
Тысячу раз прав Евсегол, утверждающий, что се- годняшнее состояние человека замыкает его в реаль- ности, из которой для него нет выхода. Современный человек не видит ничего за пределами своей тюрьмы и не может сопротивляться разрушительным внеш- ним силам. Мир для него непроницаем, а сам он раз- дроблен и растерян. Его мысли и переживания слу- чайны и фрагментарны, так что непонятно, что их объединяет и на чем они держатся. Его реальностью управляют анонимные законы и силы, неизвестно от- куда берущиеся и куда ведущие. Он - раб внешнего мира, и в то же время для него нет никакого мира, а есть только различные версии его.
Где же найти ключ к сегодняшнему веку и его ми- фу? А без такого ключа как разгадать собственную судьбу? И что если у мифа, который я ищу, нет никако- го сюжета - одна только хроматическая канва? Может быть, именно это хотел сказать своей игрой на трубе Клеанф - заклинатель змей? 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | Поиск по сайту:
|