АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дирижер и диктатор господин Опий

Читайте также:
  1. Все в мире диктаторы порождены нами самими.
  2. Глава 15. Дирижер оркестра
  3. Глава 21. Дворецкий теряет своего господина.
  4. Господин подземного царства.
  5. Гость и господин
  6. Дирижер
  7. Дирижер - заслуженный артист России Владимир БЕГЛЕЦОВ
  8. Дирижер – заслуженный артист России Владимир БЕГЛЕЦОВ
  9. Кланяються. Господиня дає гостям хліб-сіль.
  10. НАШ ГОСПОДИН ЧИЧИКОВ
  11. НАШ ГОСПОДИН ЧИЧИКОВ

- На нашем острове существует устойчивое обще-
ственное устройство, имеющее как свои плюсы, так
и минусы, - рассказывал нам по дороге в гостиницу
господин Опий. Кстати, он настоял на том, чтобы са-
мому нести наши баулы, а большой рюкзак Клич воз-
вышался у него за спиной, делая его похожим на мура-
вья. - Люди называют такое устройство диктатурой,
а я облечен высокой миссией диктатора Кудрата.
У всех жителей Кудрата равные права и возможности,
но неодинаковые судьбы. Я борюсь с тиранией эгоис-
тических инстинктов у кудратских обывателей, а мой
личный девиз - отказ для себя от всяких привилегий.

- Я что-то слышал о порошке «теле-еле», - лукаво
заметил Никлич, слышавший, что рассказывал на палу-
бе Калам. - Не будете ли вы столь любезны, господин
диктатор, объяснить, что это такое?

- Объясняю: это успокоительное средство, рабо-
тающее по принципу заполнения валентности. Препа-
рат устраняет агрессию, делая наших граждан про-
стыми и дружелюбными. Кроме того, он приводит
к смещению жизненных ориентиров и ценностей, де-
лая высшим благом не истину и справедливость, а то
состояние, которое порождает и истину, и добро,
и справедливость. Это состояние радостной силы,
именуемое на острове Халь - «халем», на острове Та-
харат - «тахарой», а у нас - «кудрой». Не отвлекаясь на
бесплодные социальные страсти, человек может со-
средоточиться на стяжании «кудры», имеющей свой-
ство объединять всех вокруг Истины и обращать всех



Небесные селения




Архипелаг Макам


 


к Ней же. А у Истины на человеческих языках нет на-
звания, ибо все слова остаются в преддверии Ее.

Тем временем мы углубились в город Кудрат, столи-
цу острова и государства. Узкие улицы, по которым мы
шли, были полны бодрыми жизнерадостными людьми.
Единственное, что нас настораживало, это отсутствие
на лицах людей какого-либо иного выражения, кроме
бодрости и довольства. Что ж, действительно, эти лю-
ди выглядели счастливыми и свободными, при этом вы-
зывая во мне чувство недоверия и сочувствия. Ни на
минуту не прерывая своего рассказа, господин Опий
продолжал:

- Посудите сами, зачем нам суетиться, если в на-
шем обозрении практически бескрайние горизонты
прошлого и будущего? Не забудьте: так же, как жите-
ли Халя и Тахарата, кудратцы сами выбрали для себя
свой образ жизни и сами сделали своим идеалом «куд-
ру». Не забывайте, что за всеми этими идеями стоит
отец и примиритель народов ар-Кади, которого мы по-
читаем не меньше, чем другие обитатели архипелага.

- А кто придумал порошок «теле-еле»? - не унимал-
ся Никлич.

Вопрос Никлича не обескуражил нашего провожа-
того. Обернувшись к Никличу, он одарил его обворо-
жительной улыбкой и язвительно заметил:

- Молодой человек, не хотите ли вы предложить эф-
фективную замену этому средству? Знаете ли вы, что
большинство людей имеет склонность застывать в двух
позициях: самодовольство или недовольство? Когда
я говорю «застывать», я имею в виду то, что эти позиции
становятся их доминирующим мироощущением без ка-
кого-либо творческого выхода. Процент тех, кто стре-


мится к «кудре-по-ту-сторону-всякой-кудры», ничтож-
но мал. Если бы вы знали столько, сколько знает ваш
отец, для вас не было бы секретом, что большинство
людей, считающих себя религиозными, вполне удовле-
творяется словом «Бог», не желая иметь с Господом Бо-
гом никаких личных отношений. Для такого большинст-
ва на всех островах Вселенной правители всегда хранят
на складе тот или иной вариант порошка «теле-еле».

- А разве нельзя помочь этим людям достичь «куд-
ры», вместо того, чтобы давать им одну только види-
мость «кудры»? - не отступал Никлич, раскрасневшись
от возбуждения.

- Молодой человек, с вашим острым умом вас ждет
большое будущее, - улыбнувшись, отвечал ему дикта-
тор и тут же нашел вежливый способ закруглить утом-
лявший его разговор. - Заходите в гости, и мы с вами
продолжим эту чрезвычайно интересную беседу.

Мы шли по широкому проспекту с потоком движу-
щихся навстречу нам автомобилей разного калибра.
Люди за рулем, заметив господина Опия, нагруженного
вещами, громко сигналили ему в знак приветствия. Не-
которые высовывались из открытых окон автомобилей
и кричали ему вполне дружелюбно: «Как дела, грязный
ублюдок?» или «Это все, что ты способен унести, дохлая
крыса!» Обливаясь потом и тяжело дыша от взваленного
им на себя груза, господин Опий радостно улыбался:

- Вы видите, как они меня любят. Они знают, что
я самый сильный, а сила - это наша религия. У нас на
острове вы не найдете ни равновесия хальцев, ни ду-
шевных надломов тахаратцев. В Кудрате сильные по-
лучают радость в натуральном виде, а слабые - в виде


 


Небесные селения



Архипелаг Макам


 


порошка «теле-еле». Tertium non datur, не так ли, моло-
дой человек? - риторически заметил господин Опий,
бросив иронический взгляд в сторону Никлича.

Мы вышли на угрюмую улицу невысоких строений и
бараков. На плоских крышах домов было многолюдно.
Между домами и над крышами летали, кричали и хлопа-
ли крыльями большие черные птицы. На лицах людей
было написано ненатуральное блаженство, но лица бы-
ли отталкивающими и искаженными гримасами. Многие
сидели или лежали, будучи не в состоянии шевельнуть-
ся. Другие бегали и возбужденно что-то выкрикивали.
Монотонно стучал барабан, а разлитый кругом тлетвор-
ный запах вызывал головокружение и тревогу.

Я вдруг вспомнил стихи Г.Ф. Лавкрафта, лишний
раз подтвердившие мое убеждение, что этот человек
ничего не выдумывал, а когда-то действительно побы-
вал в городе Кудрате:

Мы шли через трущобы. Грех, как гной,

Коробил кладку стен, и сотни лиц

Перекликались взмахами ресниц.

С нездешними творцом и сатаной.

Вокруг пылало множество огней,

Повсюду колотили в барабан,

И с плоских крыш отряды горожан

Пускали в небо черных голубей.

Я знал, что те огни чреваты злом,

Что птицы улетают за предел,

Но с чем они вернутся под крылом -

О том я даже думать не хотел*.

* Г.Ф.Лавкрафт, пер. О.Мичковского.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)