|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сферы Высших жизнейЕсли мы для простоты понимания обобщим сущность строе- ния всего видимого и вещественного мира, то увидим: что вся ос- новная сущность его заключается в двух или трёх спаренных не- весомых атомах первичной материи, находящихся в среде не- скольких сотен им вполне подобных подруг атомов одиночек, со- стоящих из совершенно той же невесомой первичной материи. Вся эта масса кипит движением. Высшая Воля Создателя управляет не- видимым образом движением каждой из них и придаёт каждому роду этих атомов особый вид и силу движения. Спаренные атомы ничем другим не отличаются от одиночек, как только большей массой и видом движения и только это одно отличие порождает в них ту особенность, которая делает их видимыми для нашего глаза и вообще ощущаемыми для наших чувств. Все спаренные атомы расположены отдельно друг от друга со- вершенно независимо, и каждое такое соединение получает своё движение особо; эти спаренные атомы больше и сильнее своих по- друг одиночек, но одиночки гораздо многочисленнее. Спаренные толкают, ударяют и стараются разбрасывать своих малых соседок, но и те далеко не бездействуют: они сопротивляются, теснят боль- ших числом своим; мало того, они осиливают их, сжимают, соеди- няют в известные кучи и сдерживают их в этом постоянном поло- жении. Этот натиск малых атомов на спаренные и образует, соб- ственно говоря, самое вещество; он то и порождает те явления, ко- торые мы называем весом, тяжестью, притяжением и тяготением. Мы приписываем все эти явления способностям и качествам самой материи и думаем, что сама материя производит их, что она сама сжалась в известные кучи и образовала сама себя. Но думая так, мы никогда не обращали внимания на то обстоятельство, что никогда никакой физико-математический анализ ещё не подтвер- ждал подобного положения или подобной теории; напротив, мате- матические выводы всегда показывали, что причины: 1) которые должны обжимать частицы твёрдого тела, 2) которые должны про- изводить из отдельных частичек самостоятельное вещество и 3) которые должны придавать каждой частичке вещества свой осо- бый динамизм – должны лежать вне самих частичек и вне самой материи. Не так ли мы в настоящее время и видим? Вся активная 194
роль в акте образования материи принадлежит всецело атомам одиночкам, ибо без их участия и без их совокупного действия все частички материи разлетелись бы в разные стороны, и вещество распалось бы и исчезло. Вся видимая и весомая часть вселенной видима и весома только благодаря деятельности невидимой и не- весомой материи, т.е. того, что мы называем эфирной средой, окружающей каждую частичку твёрдого тела. Всё состояние твёр- дого тела зависит всецело от состояния эфирной среды: при воз- вышении температуры она уменьшает натиск, производимый ею на частицы, и тело расширяется; при уменьшении температуры она сжимает тело; то же происходить при переходе тела из жид- кого состояния в твёрдое или газообразное; одним словом, нет ни одного явления или факта из области каких-либо манифестаций материи, чтобы все причины не скрывались в действиях и в состо- яниях этой эфирной среды. А потому, если кто хочет правильно изучить материю, не имеет другой возможности, как сосредото- чить всё своё изучение и наблюдение исключительно на этой эфирной среде и необходимо должен начать с неё и кончить ею; а тот, кто изучает материю, не принимая во внимание эфир, никогда до правильных умозаключений дойти не может. Вот правильное философское понятие, которое должен себе составить каждый, желающий в своих убеждениях и взглядах быть ближе всего к вероятному строю и составу материи. Но что такое эфир? Атомами эфира или первичной космиче- ской материи мы назвали те частички – одиночки, из которых при соединении их по несколько штучек образовались частички види- мой и весомой материи. В настоящее время мы желали бы знать, какая природа и сущность этих атомов первичной космической ма- терии? Составляют ли они простые тела или тоже сложные; если они сложные тела, то из чего они состоят? На это мы ответим: ни- что не даёт нам права и возможности отрицать, что эти частички – одиночки первичной материи не были бы совершенно такой же продукт вторичной космической материи, ещё гораздо более тон- кой и более эфирной, чем первая, которая разлита во всей вселен- ной между атомами первичной материи. Эта вторичная среда окружает атомы первичной и образует из своих атомов одиночек 195
– спаренные атомы; сила Создателя даёт каждой из них своё осо- бое движение. Одним словом, образование, атомов первичной ма- терии из вторичной совершается на подобие того, как первая кос- мическая материя образует нашу земную весомую материю. Премудрость Божья бесконечна в полном смысле этого слова. Мы не смеем предположить, чтобы вся Премудрость Божья и все тайны творения ограничивались тем, что понимает и чувствует че- ловек, или чтобы природа кончалась там, где кончается разум и представление человека. Такое допущение должно было бы быть названо высшей степенью гордости и тщеславия, которых не имеет право позволить себе человек, занимающийся серьёзно научным изучением природы и желающий извлечь из неё свои по- знания. Тайны природы идут дальше познаваемого человеком. Для существа Бесконечного нет ничего ни малого, ни большого, ни слишком разжиженного и эфирного, ни твёрдого и плотного, для Него сама мысль, сама идея также материальна и наглядна, как для нас камни и металлы: Он одинаково свободно присутствует как в каждой мысли, так и в камне; Он всюду, везде и во всём. Как в самых отдалённейших сферах вращаются солнца кругом невидимых и непостигаемых нами центров, как кругом этих солнц вращаются мириады невидимых нам планет со своими невиди- мыми для нас спутниками; как кругом каждого солнца вращаются и пробегают мириадами видимые и невидимые нам кометы, так точно и частички материи имеют каждая свои особые движения и жизнь в среде своих товарок; так, в свою очередь, и эти последние имеют свою причину существования в ещё отдалённейших тайни- ках природы. Мы, конечно, многого чего не видим, не чувствуем, не сознаём, но ведь мы знаем, что причина нашей слепоты есть не- совершенство наше и ограниченность: зная же это и находясь в по- стоянной борьбе с своим несовершенством, мы обязаны для рас- ширения своего кругозора и для просветления своего ума выяс- нять и дополнять умозаключениями всё, что нам удаётся подме- тить в природе, всё, что может быть возведено на степень вероят- ного и возможного, проливающего свет на Бесконечную Премуд- рость окружающих нас тайн природы. Если же мы допустим, что каждый атом первичной космической материи произошёл из ато- 196
мов вторичной материи приблизительно так же, как атомы весо- мой материи произошли из атомов первичной материи, то ничто не мешает нам представить себе: 1) Что первичная космическая материя имеет тоже свой вес и своё притяжение, тяготеющее к неизвестным нам центрам. Этот вес, конечно, не передаётся ни на наши весы, ни на вторичную кос- мическую материю. 2) Что вторичная материя своим внешним и механическим давлением среды соединяет спаренные свои частички в одну кучу и через это образует тела первичной материи, а род движения каж- дой отдельной частички первой материи порождает разнообразие видов этих материй совершенно так же, как род движения весомой материи порождает на нашей земле различие между гранитами, металлами, деревом, воздухом, водородом, водой, золотом и т.д. 3) При подобного рода допущении нам выяснилась бы сущ- ность строения так называемых нами в настоящее время эфирных тел. Мы могли бы себе представить: строение комет, полуматери- альных оболочек наших чувствующих и сознающих «я»; различие между разного рода электрическими, гальваническими, динамо- электрическими жидкостями; различие между статическим и ди- намическим электричествами и между магнетизмом. Одним сло- вом, мы могли бы себе представить новый мир или, лучше сказать, другую новую сферу жизни, разделённую тоже на природы орга- ническую и неорганическую, ибо она состояла бы также из пред- метов и существ. Эта новая сфера жизни могла бы служить причи- ной нашей жизни, а вместе с тем проявляла бы себя совершенно самостоятельно на том же самом месте, где живём и мы, реши- тельно не стесняясь и не замечая нашего присутствия на нём, со- вершенно также, как в настоящее время, и мы не замечаем их при- сутствия и их жизни, которая вся группируется кругом нас и в нас самих. Мы не хотим даже ограничиться только этим одним предпо- ложением. Мы идем дальше и утверждаем, что совершенно ло- гично допустить, что атомы вторичной космической материи суть также продукт ещё более разжиженной и ещё более могуществен- ной, третичной, космической материи, которая образует вторую 197
сферу жизни; сферу ещё более интеллигентных существ и ещё бо- лее лёгких материй. Вторая сфера вызвана к жизни третьей, третья сфера – четвёртой и так далее, до бесконечности. Кто положит пре- дел Премудрости Божией и тайнам бытия? Един Бог знает число блаженных небес, которыми Он награждает любящих Его. Все силы в этих высших сферах иные, чем в нашем мире; всё значение их архиэфирных тел для них иное, чем наше; однако для них самих их тела, как бы они ни были легки и эфирны, должны быть так же реальны и ощутимы, как и нам реальны наши материальные тела; и для них они должны играть совершенно ту же в сущности роль, как и наши, ибо это их природа и их сущность. Существа каждой сферы должны относиться к существам сферы, находящейся на одну ступень выше их так же, как и мы относимся к жителям загробного мира, т.е. они не должны иметь возможности ни понимать их, ни знать, ни постигать ни одним из своих чувств и должны считать их фиктивными, сказочными и чу- десными существами, ибо сами они не стоят ещё на всей высоте того духовного и умственного развития, при которой могли бы по- нимать и постигать всю премудрость жизни их. Тем не менее та жизнь и то существование, которое было бы немыслимо одним слепым и мало развитым существам, возможно другим Суще- ствам, Которым сообразно высокого развития их Бог даёт возмож- ность приводить в исполнение их Высшие способности, Высшие намерения и желания с меньшими стеснениями и ограничениями и налагает меньшие тормозы при проявлении их деятельности, позволяя им расширять район пределов их жизненной деятельно- сти до отдалённейших и высочайших областей Всезнания, Все- предвидения и Могущества, придав их Высшим телам плотность мысли и воли. Развивая только такой взгляд на природу материи, можем мы удовлетворить понятию о бесконечном Промысле Божием, управ- ляющем и руководящем всем сущим во вселенной. Миры созданы для возможности проявления каждым созданным Богом суще- ством своей жизненной деятельности. Несовершенные существа, живя на одном или другом месте вселенной, через свои заблужде- ния и ошибки доходят до понимания и до усваивания в себе самих 198
добрых качеств, через что кругозор их увеличивается, и они полу- чают возможность с помощью Бога переходить к лучшим жизням. Первоначально души, созданные Богом как мало ещё интел- лектуально развития, принуждены жить на материальных плане- тах в своих весомых телах. Через проявление своей деятельности они, с одной стороны, улучшают самую ту планету, на которой жи- вут, подготовляя более удобную жизнь для последующих её оби- тателей, с другой, они улучшают сами себя, свою душу и подго- товляют возможность себе более лёгкой жизни за гробом в более лёгком и более способном выполнять их желания эфирном теле. В загробную жизнь или в первую сферу мировых жизней схо- дит человек в той полуматериальной оболочке, какую создал сам себе через свою более или менее праведную жизнь на земле или через свои пороки, дурные качества, необузданные страсти и злые дела. Чем менее духовно развит человек, тем и его полуматериаль- ная оболочка менее эфирна и обладает более грубым сложением, дающим менее простора проявлению деятельности духа. Духи, бо- лее развитые, пользуются эфирными телами более лёгкими и, наконец, духи, достигшие высших, возможных для земли, совер- шенств, получают оболочки эфирнейшие и легчайшие, какие только способна им дать эта первая сфера духовной жизни Следуя строго логически, научным путём от вышевысказанных данных строения эфирных материй, мы можем весьма легко представит себе разные состояния материй, состоящих из атомов первичной космической материи; одни из них могут быть весьма плотные и мало чем отличающиеся по своей субстанции от нашей весомой материи; другие можем допустить разреженными до высших пре- делов; в этом ничего невероятного нет, ибо, если наша грубая и весомая материя образует тела разных плотностей от водорода до золота, то, подавно, космическая материя должна вместе со степе- нью своего разрежения представлять и большие пределы разнооб- разия свойств и качеств полуматериальным оболочкам духов. Это ясно и логично. Живя в этой первой сфере духовной жизни, следуя законам всеобщего мирового прогресса, духи должны улучшаться и совер- шенствоваться в своём духовном и умственном развитии через 199
свою жизненную деятельность и успешное выполнение возлагае- мых на них жизненных задач. Улучшаясь постепенно и приобретая новые познания и совершенства, духи незаметно для самых себя утончают свою полуматериальную оболочку, ибо она несомненно должна отвечать каждой вновь приобретенной духом, вследствие его усовершенствования, способности. Пройдя все степени разви- тия, существующие в этой первой сфере, дух несомненно, чтобы перейти во вторую сферу духовной жизни, должен будет пройти через таинство смерти. Нет возможности предположить, чтобы духи не умирали для своей сферы и не возрождались для следующей. Их смерть, ко- нечно, не может иметь столь тяжёлого для них значения, какое она имеет на земле; она не может сопровождаться чрезвычайно невзрачным актом разложения их трупа, так как вся субстанция их эфирна; она, наконец, не может быть болезненна, ибо для них смерть есть награда за успешно выполненную задачу жизни, а сле- довательно, она должна быть в высшей степени приятна и отрадна для духа. Тем не менее это есть смерть для первой сферы духовной жизни. Это есть исчезновение его из этой сферы и возрождение в следующей. Дух делается уже существом более высшего порядка в иерархии духовных существ, он делается более блажен и более чист, а следовательно, более разумен, силён и сведущ, и задачи жизни, возлагаемые на него, становятся сложнее и премудрее. Главная задача всех сфер духовной жизни несомненно одна и та же: степени её выполнения лишь разные. Жители всех сфер должны работать над своим самоулучшением, состоящим в более успешном преуспеянии в добре, в любви и в милосердии, и един- ственно через это они научаются истинному познанию дел Божьих в чём и состоит Высшее Блаженство и Высший Покой существа их, сливающий их с источником Добра и Любви. Успехи их разви- тия приближают их к Высшему Совершенству и к Богу, и позво- ляют им прогрессировать в иерархии духовных существ, перехо- дить из сферы в сферу, причём каждый подобный акт перехода де- лается всё более радостным и отрадным и встречается со всё боль- шим благоговением и бесконечной благодарностью Богу за всё, соделанное Им для спасения грешных душ. 200
Вникните, читатель, и вдумайтесь глубже в эту величествен- нейшую, таинственнейшую и премудрейшую картину сущности природы, открывающуюся перед Вами. Отрешитесь на время от Вашего педантично-чёрствого и сухого позитивного взгляда на природу и дайте некоторую свободу своему научному воображе- нию, или, говоря научным языком, примите индуктивный способ мышления, и тогда проницательности Вашего умственного взора станет открываться, если не самая премудрость бытия, то некото- рое весьма близкое подобие её, могущее составить положительное торжество возвышенного разума над ограниченностью и слепо- той. Как бы ни была велика вселенная, однако все манифестации видимой и весомой материи, существующей в ней, мы признаём возможным свести в своём представлении к одной материальной частичке и говорим, что если изучим её, то будем знать сущность всего бесконечного числа подобных ей частичек, образующих всю видимую вселенную. Через все предыдущие научные доводы мы дошли до возможности признания каждой частички материи осо- бым мирком с своим собственным и самостоятельным движением. Эти частички, соединяясь вместе, образуют сложные тела, тела су- ществ, живущих на земле, все органические и неорганические зем- ные царства. Причина существования этого видимого и вещественного мира и всех явлений и фактов природы таится не в самой этой ма- терии, но в материи, окружающей каждую частичку вещества – в области первичной космической материи. Она образует и руково- дит всем видимым миром, она, как всякая причина, должна быть мощнее, премудрее и разнообразнее своих следствий, но, в сущно- сти, она опять новый мир, находящийся внутри нашего мира – это сфера разумной жизни, служащая причиной существования нашей материальной среды. Она тоже, как и наш мир, состоит из атомов и частичек, под- чиняющихся так же, как и мы, законам Божиим; может быть, за- коны эти другие, чем законы материи, или, может быть, она также, незначительно видоизменены, это решительно всё равно, это не препятствует тому миру, или этой первой сфере обиталища духов- 201
ных существ, составлять одно стройное целое, один гармониче- ский мир, со всеми атрибутами, удовлетворяющими требованиям как причины существования всего весомого мира, так и возможно- сти жизни в ней существ, живущих в этой первой сфере. Район этой сферы, конечно, не может ограничиваться преде- лами одной какой-нибудь планеты или последним атомом окружа- ющего планету воздушного пространства, но должен идти неизме- римо дальше. Обитатели этой сферы, конечно, заселяют все её уголки и имеют одинаковую возможность жить и проявлять свою целесообразную деятельность. Их не может стеснять даже наша грубая материя, они одинаково чувствуют себя свободно, как внутри нашей планеты, как на поверхности её, как в воздушном пространстве, так и за пределами нашей атмосферы. Везде в при- роде, где только разлита эта первичная космическая материя, со- ставляющая сущность это первой сферы, везде могут жить и пре- бывать существа, принадлежащие этой сфере. Наша весомая мате- рия должна производить на жителей первой сферы впечатление, подобное тому, которое мы испытываем, прогуливаясь по туману: все движения наши свободны, всюду мы имеем возможность про- никать, но среда немного гуще, кругозор ограниченнее, и мы чув- ствуем себя несколько стесненными. Причиной существования атома первичной комической мате- рии мы назвали вторую космическую материю, которая должна окружать каждый атом первичной и образовывать из него тела и оболочки существ и вместе с тем служить совершенно такой же причиной существования первой заоблачной сферы жизни, как и первичная материя была причиной существования нашего матери- ального мира. Почему все сочетания атомов вторичной космиче- ской материи не были бы тоже новой второй сферой жизненной деятельности, которая давала бы возможность проявляться суще- ствам высшей иерархии духовных существ? Почему не могли бы мы допустить ещё несколько таких жизненных сфер, служащих одна причиной другой? Каждая новая и более возвышенная сфера могла бы обнимать всё большие и большие мировые и междупла- нетные пространства, которые своими жизненными условиями всё более и более подходили бы для существования и пребывания в них существ ещё более высших иерархий духовных веществ, всё 202
более и более приближающихся к идее Абсолютной Чистоты, Со- вершенства, Всеведения и Вездесущия. Каждая из этих сфер проникала бы своею жизнедеятельно- стью все предыдущие, ниже себя, жизненные сферы; каждая жила бы в них, руководила бы ими, наполняла бы их и сама простира- лась бы далеко в областях междупланетного пространства, напол- няя жизнью всё бесконечное междупланетное пространство, кото- рое не может быть не заполнено жизнью и жителями. Вся вселенная населена, нет в ней пустого пространства, всё в каждом уголке вселенной кишит жизнью, деятельностью и всё жи- вёт друг для друга и одно в другом. Вся вселенная составляет одно целое, и всё стремится к одной Высшей, Вездесущей Первосущно- сти, объясняющей все сферы, все развития, все жизни и всё сущее одновременно, так как для Него нет ни времени, ни пространства, и всё в Нём, и Он во всём. Мы не можем себе представить междупланетные простран- ства пустыми и необитаемыми, иначе мы должны прийти к заклю- чению, что вселенная это абсолютная пустыня, что не согласно с идеей Бесконечной полноты творений Божьих. Возьмём, для примера, хотя бы нашу солнечную систему. Объём солнца, всех планет и их спутников едва достигает 125 000 000 000 000 000 кубических вёрст. Эта масса весомой ма- терии положительно теряется в беспредельности пустого про- странства, окружающего её. Чтобы сделать себе хотя слабое пред- ставление, насколько этот объём весомой материи ничтожен по от- ношению к окружающей его среде, мы укажем на следующее: 1) Если окружающим солнечную систему пространством мы назовём призму, поперечный разрез которой был бы многогран- ник, углы граней которого составляли бы точки равного притяже- ния солнца и ближайших к нему звёзд, а высотой этой призмы мы приняли бы весь путь, пройденный солнцем со времени его суще- ствования, то отношение объёма этой призмы к количеству весо- мой материи было бы в полном смысле слова бесконечно. 2) Если же мы примем только, что пространство, окружающее солнечную систему есть шар, радиус которого есть точка равного притяжения солнца к ближайшей от солнца звезды, а в созвездии Центавра – то и тогда объём этого пространства будет неимоверно 203
велик в сравнении с количеством весомой материи, а именно: объём этого шара будет равен числу кубических вёрст, которое должно быть выражено цифрой 55 с приставленными к нему семь- юдесятью пятью нулями с правой стороны. Из этого простого соображения вытекает тот вывод, что на каждую единицу объёма весомой материи приходится такое число единиц пустого пространства, которое должно быть выражено цифрой 44 с пятьюдесятью восемью нулями, приставленными с правой стороны. Это ничтожное количество весомой материи, находящееся во вселенной, не должно ли заставлять нас предпола- гать эти беспредельные пространства заселёнными и наполнен- ными той природой, теми существами, которые выходят из преде- лов познаваемого человеком? Всё в этих беспредельных областях скрыто от человека, одни кометы служат для нас безмолвными свидетелями того, что это пространство не пусто и этих комет на небе бесчисленное множество, столько, сколько рыб в океане, как выразился астроном Кеплер. Если бы не было даже и этой улики, то здравый смысл должен бы был подсказывать человеку: ищите в этих безднах жизнь и бытие, ибо без полноты этих пространств мы не понимаем полноты творений Божьих.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |