|
|||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие о деятельности
Любой вид деятельности человека, направленный на создание какого- либо нового, оригинального продукта, приобретает творческий характер. Новизна, возникающая в результате творческой деятельности, может иметь как объективную, так и субъективную ценность. Объективная ценность присуща таким продуктам творчества, в которых определяются неизвестные до сего времени закономерности окружающей действительности, устанавливаются связи между явлениями, считавшимися не связанными между собой, создаются произведения искусства, не имеющие аналога в истории культуры. Субъективная ценность присуща продуктам, которые не являются новыми сами по себе, объективно, а являются новыми для человека, их впервые создавшего. Например, продукты детского творчества в области сочинения стихов и песенок, рисования, лепки. Творческая деятельность всегда связана с личностным ростом, и в этом заключена субъективная ценность продуктов детского творчества. Творческому акту предшествует длительное накопление соответствующего опыта, знаний, навыков. Это количественное накопление переходит в своеобразное новое качество, которое и является решением проблемы. Любое значительное научное открытие – это качественный скачок в мышлении. Вспомним известное письмо С.И. Танеева к П.И. Чайковскому: «Бетховен не писал сочинение подряд, а кусками и записывал все, что ему приходило в голову. В этом я стараюсь ему теперь подражать… Это имеет то преимущество, что дает возможность работать разом на нескольких пунктах сочинения… сохраняет те мысли, которые могли сперва показаться негодными, но которые могут пригодиться, будучи помещенными в свое время, и т.д. Одним словом, я разом могу увидеть все, что в моей голове проходило в течение долгого времени, и уже эти готовые материалы располагать в той или иной последовательности». Как отмечал Л. Выготский, хотя обучить творческому акту искусства нельзя, это не значит, что нельзя содействовать его образованию и появлению. В классе П.С. Столярского царила атмосфера «игр-занятий». Этот метод подробно описывает видный исследователь Б. Струве. Ребенок, находясь в классе, где занимался Столярский, играл игрушками, невольно слыша игру на уроке более старших учеников. Заинтересовавшись, он отрывался от игрушек, найдя среди них маленькую скрипку и смычок. Постепенно он начинал «играть в скрипача», а в процессе этой игры под наблюдением педагога овладевал элементарными навыками скрипичного исполнительства и, сам того не замечая, втягивался в настоящую учебу, в сложный процесс овладения скрипичной игрой. Очень многие детские пьесы посвящены играм: в куклы, солдатики, салки или пятнашки; многие из них отражают веселую беготню, прыжки, игру в мяч, запуск волчка и т.д. Существенно, что «игровые» пьесы не только подсказаны детской жизнью, но связаны с одной из наиболее радостных ее сторон, что, конечно, способствует их особенной привлекательности; пробуждение же положительных эмоций, как известно, в свою очередь в состоянии значительно помочь преодолению различных художественно-технических трудностей. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |