|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
О НЕБЕ И НЕБЕСНОЙ РАДОСТИ449. До настоящего времени никому не было известно, что такое небо и какова небесная радость. Люди, размышлявшие над этим, составили настолько общие и грубые понятия, что их едва ли можно вообще назвать понятиями. Каковы их понятия о небе и о небесной радости, я узнал от духов, недавно перешедших из этого мира в другую жизнь; поскольку, будучи предоставлены сами себе, как если бы они были в этом мире, они мыслят совершенно таким же образом. Приведу несколько примеров. 450. Некоторые люди, казавшиеся при жизни в мире наиболее просвещёнными в отношении Слова, составили себе настолько ложные представления о небе, что воображали себе, что попадут на небо, когда возвысятся, и из такого положения смогут управлять всем, что внизу, пребывая в славе и превосходстве над другими. Поскольку они составили столь ложные понятия, и для того чтобы показывать им, насколько они ошибались, они были вознесены высоко, откуда им было разрешено в некоторой мере управлять тем, что было ниже их. Но затем, к их стыду они стали осознавать, что это иллюзорное небо, и что небо не состоит в том, чтобы занимать высокое положение, но оно пребывает в тех, кто живёт в любви и в милосердии, кто имеет Царство Божие внутри; и что оно совершенно не состоит в желании превосходить других, так как желание быть выше других является не небесным, но адским. 451. Некоторый дух, имевший при жизни в теле власть над людьми, сохранил в другой жизни желание господствовать. Но ему было сказано, что он пребывал теперь в другом царстве, которое вечно, и что его правлению на земле пришел конец. Там, где он был теперь, каждый оценивается только по добру, по истине и по милости Господа, в которой он пребывает. Ему также было сказано, что здесь, как и в земных царствах, положение каждого зависит от его богатства и от расположения к нему его повелителя, только здесь богатство состоит в добре и в истине, а расположение повелителя – в милости Господа. Но если он ищет господства каким-то другим способом, то он – мятежник, поскольку теперь он в царстве Другого. Слушая это, он стыдился своего поведения. 452. Я беседовал с духами, полагавшими, что небо и небесная радость состоят в том, чтобы быть величайшими. Но им было сказано, что на небе величайшим является наименьший, поскольку тот, кто желает быть наименьшим, имеет наибольшее счастье, и поэтому он является величайшим, ибо что значит быть самым великим, как не быть самым счастливым? Это то, что сильный ищет во власти, а богатый в богатстве. Далее им было сказано, что небесная радость не состоит в желании быть наименьшим для того, чтобы стать наибольшим, поскольку в этом случае человек на самом деле стремится к величию и превосходству. Но небесная радость состоит в том, чтобы от всего сердца желать для других лучшего, чем для себя, и желать служить другим ради их счастья, делая это не ради достижения личных целей, а по любви. 453. У некоторых людей сложились настолько искаженные представления о небе, что они полагают, будто весь вопрос состоит в том, чтобы быть допущенными туда. Они думают о нем как о комнате, в которую они входят через открывающуюся дверь и сопровождаются привратниками. 454. Некоторые думают, что это небесная радость состоит в беззаботной жизни, когда им прислуживают другие. Но им было сказано, что невозможно ничего не делать и в этом находить счастье. Это означало бы, что каждый желал бы подчинить себе счастье других, а если бы так делал каждый, то никто не был бы счастлив. Такая жизнь была бы не деятельной, а праздной, при которой все становились бы вялыми и пассивными, даже если бы и знали, что без активной жизни не бывает счастья. Ангельская жизнь состоит в служении и в делах милосердия, ибо ангелы не знают большего счастья, чем обучать и наставлять духов, прибывающих из мира, или помогать людям, препятствуя злым духам возле них переходить границу и внушая людям, что есть добро; также пробуждать мертвых в жизнь вечную и затем вводить их в небеса, если эти души могут попасть туда. Счастье, которое они находят во всем этом, столь велико, что его невозможно описать. Таким образом ангелы являются образами Господа; они любят ближнего больше, чем себя; и это делает небеса небесами. Следовательно, ангельское счастье состоит в служении, происходит от служения и соразмерно служению, то есть добрым делам любви и милосердия. Когда это услышали принявшие идею о том, что небесная радость состоит в беззаботной жизни и праздности, то для того, чтобы им стало стыдно за свои неверное представление о небесной радости, им дано было ощутить, чем такая жизнь в действительности является. И тогда они осознали, что это была бы ужасно тоскливая жизнь, разрушающая любую радость, и что после некоторого времени она стала бы для них противной и омерзительной. 455. Один человек был при жизни в мире весьма сведущим в Слове. Он представлял, что небесная радость состоит в великолепном свете, подобном тому, который исходит от солнечных лучей, сияющих золотом. Таким образом, небесная радость состояла для него в праздной и беззаботной жизни. Чтобы он мог понять, что ошибался, такой свет был дарован ему, и он, находясь в этом свете, был вне себя от восхищения, будто попал на небо, как он, в самом деле, говорил. Но он не мог долго там оставаться, поскольку это постепенно утомило его, и он перестал испытывать вообще какую-либо радость. 456. Самые учёные из них заявляли, что небесная радость состоит исключительно в восхвалении и прославлении Господа без исполнения добрых дел милосердия, и что это и есть активная жизнь. Но им было сказано, что восхваление и прославление Господа не составляет активную жизнь, а является следствием этой жизни, поскольку Господь не нуждается ни в каких восхвалениях. Он желает, чтобы люди делали добрые дела из милосердия и в соответствии с этим обретали счастье от Господа. Но эти учёнейшие люди никак не могли понять, какая радость в творении добрых дел, но видели в этом только рабство. Однако ангелы свидетельствовали, что такая жизнь является самой свободной из всех, какие только можно представить, и наполнена неописуемым счастьем. 457. Почти все, переходящие из этого мира в другую жизнь, полагают, что для всех существует один и тот же ад, и одно и то же небо, хотя на самом деле существует бесконечное многообразие адов и небес. Для одного человека ад совсем не таков, как для другого, также и небеса для одних совсем не такие, как для других, подобно тому, как нет людей, духов или ангелов совершенно подобных друг другу. Даже когда я только подумал о том, что могли бы существовать две совершенно одинаковые вещи, обитатели мира духов и ангельского неба пришли в ужас. Они сказали, что всё образуется из гармонии многих компонентов, и от этой гармонии зависит, каким является целое. Также, что невозможно существование чего-либо, состоящего из одного компонента, но существовать может только целое, являющееся следствием гармоничного соединения многих составляющих частей. Все небесные общества образуют одно целое таким же образом, а все общества вместе, то есть все небо, также образуют единое целое. И всё это исходит от одного Господа, через любовь. Некий ангел перечислил только самые общие виды радости духов, то есть жителей первых небес. Он насчитал их приблизительно четыреста семьдесят восемь, из чего можно увидеть, насколько неисчислимо должно быть многообразие менее общих разновидностей радости, и сколь бесчисленно дробление внутри каждой разновидности. И если их столько много на первых небесах, то насколько же безграничными должны быть виды счастья на небесах ангельских духов, а тем более в ангельских небесах. 458. Иногда злые духи предполагали, что существуют другие небеса, кроме Господних; им было позволено искать их везде, где только можно, но те были в полном замешательстве, поскольку никак не могли найти никаких других небес. Ибо злые духи впадают в безумие как от ненависти, которую они испытывают к Господу, так и от адских страданий, и хватаются за такие фантазии. 459. Существует трое небес: первые являются обителью добрых духов; вторые – ангельских духов, а третьи – ангелов. Все духи, ангельские духи и ангелы делятся на небесных и духовных. Небесными являются те, которые через любовь обрели веру от Господа, как люди Древнейшей Церкви, о которых говорилось выше. Духовными являются те, которые через познания веры получили милосердие от Господа, и которые действуют из этого милосердия. Далее об этом в конце главы. БЫТИЕ 5:1-32 1. Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, 2. мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. 3. Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. 4. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. 5. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер. 6. Сиф жил сто пять лет и родил Еноса. 7. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей. 8. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер. 9. Енос жил девяносто лет и родил Каинана. 10. По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей. 11. Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер. 12. Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила. 13. По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей. 14. Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер. 15. Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда. 16. По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей. 17. Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер. 18. Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха. 19. По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей. 20. Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер. 21. Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. 22. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. 23. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. 24. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. 25. Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха. 26. По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей. 27. Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер. 28. Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына, 29. и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь. 30. И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей. 31. Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер. 32. Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета. СОДЕРЖАНИЕ 460. В этой главе в частности продолжается повествование о Древнейшей Церкви среди ее потомков почти до потопа. 461. Сама Древнейшая Церковь, которая была небесной, называлась Человеком и подобием Божьим, стих 1. 462. Вторая Церковь, которая не была настолько небесной, как Древнейшая Церковь, называлась Сифом, о ней говорится в стихах 2, 3. 463. Третья Церковь называлась Еносом, стих 6, четвертая Церковь – Каинаном, стих 9, пятая Церковь – Малелеилом, стих 12, шестая Церковь – Иаредом, стих 15, седьмая Церковь – Енохом, стих 18, восьмая Церковь – Мафусалом, стих 21. 464. Церковь, называемая Енохом, составила учение из того, что было открыто и воспринято Древнейшей Церковью. Хотя это учение не использовалось в то время, но было сохранено для использования потомками. Таково значение слов "не стало Еноха, потому что Бог взял его", стихи 22-24. 465. Девятая Церковь была названа Ламехом, стих 25. 466. Десятая Церковь, породившая три Церкви после потопа, была Ноем. Эта Церковь должна называться Древней Церковью, стихи 28, 29. 467. Ламех описан как не сохранивший ничего от перцепции, которой обладала Древнейшая Церковь. Ной же описан как новая Церковь, стих 29. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |