|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Внутренний смысл 2 страница[4] Поскольку склонности, расположенные во внутреннем порядке, ощущаются в самых крайних или в самых внешних пределах, то есть во плоти, как удовольствия, поэтому они названы "пресмыкающимися". Но они являются только плотскими чувствами, происходящими от внутренних, как может быть ясно всякому даже на примере зрения и его удовольствий. Если бы не существовало внутреннего зрения, то глаз не мог бы видеть. Зрение глаза происходит от более внутреннего зрения, поэтому после смерти тела человека видит также, и даже лучше, чем при жизни во плоти, хотя уже не мирские и плотские предметы, но существующие в другой жизни. Те, которые были слепы в жизни телесной, видят в другой жизни так же хорошо, как и те, которые имели острое зрение. Подобным образом, когда человек спит, он видит в своих снах так же ясно, как когда бодрствует. Мне было дано видеть внутренним зрением предметы в другой жизни более ясно, чем я вижу предметы в мире. Из всего этого ясно, что внешнее зрение происходит от внутреннего зрения, которое, в свою очередь, происходит от зрения еще более внутреннего, и так далее. То же относится ко всем другим чувствам и к разным видам удовольствий. [5] В других частях Слова удовольствия также названы "пресмыкающимися" с различием между пресмыкающимися чистым и нечистым, то есть между удовольствиями, радости которых являются живыми или небесными, и удовольствиями, радости которых являются мертвым или адским. Как у Осии: И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле (Ос. 2:18). Здесь полевые звери, птицы небесные и пресмыкающиеся означают в человеке то, о чем уже говорилось. Это ясно из того, что речь идет о новой Церкви. У Давида: Да восхвалят Сущего небеса и земля, моря и все движущееся в них (Пс. 69:34). Сущего не могут восхвалять моря и все движущееся в них, но то в человеке, что ими означено и что является живым, таким образом то, что живет в них. Также: Хвалите Господа звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые (Пс. 148:10). Здесь подобное значение. [6] Что здесь "пресмыкающиеся" означают ничто иное, как добрые наклонности, от которых происходят удовольствия, также ясно из того, что пресмыкающиеся у этих людей были нечисты, как видно из следующего. У того же автора: Господи! земля полна произведений Твоих. Это - море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им - принимают, отверзаешь руку Твою - насыщаются благом (Пс. 104:24-28). Здесь во внутреннем смысле "моря" означают духовные предметы, "пресмыкающиеся" – все, что живет от них; удовольствия описаны даванием им пищи в свое время, и насыщением их благом. У Иезекииля: И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды [в море] сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там (Иез. 47:9). Здесь понимаются воды, исходящие из Нового Иерусалима; эти воды означают духовные предметы небесного происхождения; "живущее существо, пресмыкающееся там" означает расположение к добру и удовольствия, происходящие оттуда, как от плоти, так и от чувств; что все будет живо от "вод", или от духовных предметов небесного происхождения, довольно ясно. [7] Что "пресмыкающиеся" также означают нечистые удовольствия, происходящие от человеческой соби и от её безумных вожделений, видно у Иезекииля: И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом (Иез. 8:10). Здесь "изображения пресмыкающихся" означают нечистые удовольствия, внутренним которых являются злые желания, их внутреннее состоит в ненависти, мести, жестокости и прелюбодеянии. Таковы "пресмыкающееся", то есть радости, присущие удовольствиям, происходящим от любви к себе и к миру, или от соби, которые являются их "идолами", потому что они считают их восхитительными, любят их, почитают за богов, и таким образом поклоняются им. Поскольку в прообразовательной Церкви эти пресмыкающиеся имели такое низменное значение, то они также были нечисты настолько, что к ним не позволялось даже прикасаться, тот же, кто их касался, был нечист (Лев. 5:2; 11:31-33; 22:5, 6). 995. "Будут вам в пищу" означает наслаждение, которое они должны испытывать. Это ясно из того, что некоторые удовольствия не только возбуждают эмоции человека, но также и поддерживают его, подобно пище. Удовольствие без наслаждения не есть удовольствие, но является чем-то безжизненным, и только от наслаждения удовольствие существует и так называется. Каково наслаждение, таково и удовольствие. Плотские и чувственные предметы являются сами по себе совершенно материальными, безжизненными и мертвыми; но от наслаждений, которые берут начало от внутренних предметов, располагаемых в порядке, они обретают жизнь. Из этого ясно, что какова жизнь внутренних начал, таково и наслаждение в удовольствиях, ибо в наслаждении есть жизнь. Только наслаждение, в котором есть благо от Господа, является живым, ибо тогда оно исходит от самой жизни добра; поэтому здесь говорится "все пресмыкающиеся, которые живут, будут вам в пищу", то есть для удовольствия. [2] Некоторые полагают, что тот, кто желает быть счастливым в другой жизни, не должен никогда жить в плотских наслаждениях и его чувствах, но что от всех них нужно отказываться на том основании, что они являются плотскими и мирскими, уводящими человека и удерживающими его вдали от духовной и небесной жизни. Но те, которые так думают и поэтому обрекают себя на добровольное страдание, пока живут в мире, не знают истинного положения вещей. Никому не запрещается наслаждаться плотскими и чувственными удовольствиями, а именно: удовольствиями обладания землей и богатством; удовольствиями почета и службы в стране; удовольствиями супружеской любви и любви к младенцам и детям; удовольствиями дружбы и общения с ближними; удовольствиями слушания, или приятного пения и музыки; удовольствиями зрения, или красот, которые разнообразны, как, например, красивые одежды, изысканные жилища с их обстановкой, прекрасные сады и т.п., которые восхищают гармонией формы и цвета; удовольствиями обоняния, или благоухающих ароматов; удовольствиями вкуса, или вкусовых и питательных качеств пищи и пития; удовольствиями осязания. Ибо они являются самыми внешними или плотскими чувствами, происходящими от чувств внутренних, как уже говорилось. [3] Все внутренние склонности, являющиеся живыми, обретают свои удовольствия от добра и истины; добро и истина обретают свое удовольствие от милосердия и веры, а те, в свою очередь, от Господа, таким образом, от самой жизни; поэтому склонности и удовольствия, происходящие от этого источника, являются живыми. И поскольку истинные удовольствия имеют такое происхождение, то они никому не вредят. Действительно, когда они происходят от этого источника, их наслаждение бесконечно превосходит наслаждение, происходящее не от такого источника, которое в сравнении является нечистым. Например, удовольствие супружеской любви, когда оно происходит от истинной супружеской любви, неизмеримо превосходит удовольствие, не имеющее такого происхождения, и это в такой мере, что находящиеся в истинной супружеской любви пребывают в небесном наслаждении и счастье, ибо оно сходит с небес. Это же утверждали и люди Древнейшей Церкви. Наслаждение, получаемое прелюбодеями от прелюбодеяний, было для тех людей настолько мерзким, что когда они об этом думали, то содрогались. Из всего этого ясно, что является природой удовольствия, которое не происходит от истинного источника жизни, или от Господа. [4] Что удовольствия, упоминаемые выше, никогда не мешают человеку, и что они тогда впервые являются действительно удовольствиями, когда происходят от своего истинного источника, может быть также видно из того факта, что очень многие, проводившие свою жизнь в могуществе, титулах и богатстве в мире, и имевшие все удовольствия в изобилии, как плотские, так и чувственные, пребывают теперь на небесах среди святых и счастливых; и у них теперь внутренние радости и счастье являются живыми, потому что их источник пребывает в добре милосердия и в истинах веры в Господа. И поскольку они считали все свои удовольствия происходящими от милосердия и веры в Господа, то они рассматривали их с точки зрения службы, которая была их целью. Сама служба была для них весьма приятной, и от этого происходила радость их удовольствий. (Смотрите п. 945). 996. "Трава съедобная" означает самые низкие проявления удовольствий, поскольку они являются только мирскими и плотскими, то есть внешними. Ибо радости, заключающиеся в плотских или самых внешних пределах человека, происходят от внутренних удовольствий в своем порядке. Удовольствия, ощущаемые в самых внешних или плотских пределах, сравнительно низменные, так как все удовольствия являются тем более низменными, чем более они направлены к внешним пределам, и тем более радостными, чем больше продвигаются к внутренним. Поэтому, как уже говорилось, в той мере, насколько внешние предметы отходят, удовольствия становятся более приятными и радостными, как может быть видно из того факта, что наслаждения в удовольствиях человека, пока он живет во плоти, являются низкими по сравнению с его наслаждениями после телесной жизни, когда он входит в мир духов; настолько низкими, что добрые духи совершенно отвергают удовольствия плоти; они не желают возвращаться к ним, даже если бы им дарованы все радости, существующие во всем мире. [2] Радости этих духов также становятся низкими, когда они возносятся Господом в небо ангельских духов; поскольку они тогда отбрасывают эти внутренние удовольствия и входят в те, которые являются еще более внутренними. Таким образом, для ангельских духов также удовольствие, которое они испытывали в своем небе, становится низким, когда они возносятся Господом в ангельское или третье небо, в котором, поскольку внутренние предметы там являются живыми и существует только взаимная любовь, счастье является неописуемым. О внутренней радости или счастье смотрите выше, п. 545. Из этого ясно, что означается словами "как траву съедобную даю вам все". Поскольку все пресмыкающиеся означают как плотские, так и чувственные удовольствия, к которым относится "съедобная трава", то на языке оригинала было одно выражение, означавшее как "съедобную траву", так и" зеленую траву", "съедобная трава" относится к удовольствиям воли, происходящим от небесных чувств, а "зеленая трава" относится к удовольствиям разумения, происходящим от духовных чувств. И то и другое означает низшее в человеке. [3] Что "съедобная трава" и "зеленая трава" означают то, что является низким, видно из Слова, как у Исаии: Потому что воды Нимрима иссякли, луга засохли, трава выгорела, не стало зелени (Ис. 15:6). У того же пророка: И жители их сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде; они стали как трава на поле и нежная зелень, как порост на кровлях (Ис. 37:27). "Нежная зелень" означает то, что является самым низким. У Моисея: Ибо земля, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты, посеяв семя твое, поливал [ее] при помощи ног твоих, как растительный сад (Втор. 11:10). Где "растительный сад" означает то, что является низким. У Давида: Они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющие растения, увянут (Пс. 37:2). Где "трава" и "зеленеющие растения" означает то, что является самым низким. 997. "Даю вам все" означает получение удовольствия вследствие пользы, поскольку то, что дается в пищу, дается для пользы. Пребывающие в милосердии, то есть в любви к ближнему, обращают внимание на удовольствия только из-за приносимой пользы. Ибо не бывает милосердия без дел милосердия; оно состоит в действии или служении, поэтому жизнь милосердия есть жизнь служений. Тот, кто любит ближнего, как самого себя ощущает радость в милосердии только в его проявлении или в служении; поэтому жизнь милосердия является жизнью служений. Такова жизнь всего неба; ибо царство Господа, поскольку это есть царство всеобщей любви, является царством служений. Поэтому всякое удовольствие, происходящее от милосердия, получает свою радость от служения. Чем выше служение, тем больше радость. Поэтому сущность и качество службы определяет счастье, которое ангелы имеют от Господа. [2] И так же со всяким удовольствием, чем более возвышена его служба, тем более его радость. Например, удовольствие супружеской любви: поскольку эта любовь является рассадником человеческого общества, и таким образом Господнего царства на небесах, что является величайшей из всех служб, то она содержит в себе так много радости, что составляет само небесное счастье. То же относится ко всем другим удовольствиям, но с различием согласно превосходству служб, которые являются настолько разнообразными, что едва ли могут быть разделены по родам и видам. Некоторые службы относятся более прямо и непосредственно к царству Господа, или Господу, другие же более отдаленно и косвенно. Их этого также ясно, что все удовольствия доступны человеку, но только ради служения; таким образом, хотя они различаются в соответствии со службами, в которых они состоят, они обретают свою жизнь от небесного счастья. 998. [Стих 4] Только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте. "Плоть" означает принадлежащее воле человека; "душа" означает новую жизнь; "кровь" означает милосердие; "не есть" означает не смешивать вместе; поэтому "не есть плоти с душой ее, с кровью ее" означает не смешивать нечистое со святым. 999. Что "плоть" означает принадлежащее воле человека, видно из значения "плоти" в ее узком смысле, когда это слово употребляется в отношении развращенного человека. "Плоть" вообще означает всего человека, а в частности – человека плотского, как может быть видно выше (п. 574). И поскольку она означает всего человека, и в частности – человека плотского, то она означает присущее соби человека, и следовательно то, что составляет его волю. Составляющее волю человека, то есть сама воля, являются ничем иным, как злом; поэтому "плоть", употребляемая по отношению к человеку, поскольку он таков, означает всякие злые желания, или вожделения; ибо человеческая воля, как уже было показано много раз, является ничем иным, как злым желанием. И поскольку "плоть" имеет такое значение, то таким же был и образ плоти, которую народ желал в пустыне, как описано у Моисея: Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; сидели и плакали и говорили: кто накормит нас плотью (мясом)? (Чис. 11:4). Здесь "плоть" явно названа "прихотью", поскольку сказано, что они "стали обнаруживать прихоти и говорили: кто накормит нас плотью (мясом)?" Тот же самое видно из сказанного далее в той главе: Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою. И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава, ибо там похоронили прихотливый народ (Чис. 11:33, 34). [2] Всякий может видеть, что такая язва не могла быть послана на народ только из-за их желания мяса (плоти); таким образом, не из-за прихоти мяса, так как это было естественным, когда человек воздерживался от него долгое время, как народ, который находился тогда в пустыне. Но существовала более глубокая – духовная – причина, а именно, что люди были таковы, что крайне ненавидели то, что означалось и прообразовывалось манной – как это видно в стихе 6 той же главы. Они желали только того, что означалось и прообразовалось "плотью", того, что принадлежало их собственной воле, состояло в похотях, и в себе являлось мерзким и нечистым. Поскольку та Церковь была прообразовательной, то в результате прообразования всего этого народ был поражен такой тяжелой язвой; ибо то, что происходило среди людей, было представлено духовно на небесах. На небесах манна представляет то, что является небесным, а плоть, которую они желали, – испорченность их собственной воли. Поэтому, будучи такой природы, они были наказаны. Из этих и других мест в Слове видно, что "плоть" означает принадлежащее воле, здесь – волю человека, нечистота которой может быть видна из стиха 2 этой главы, где говорится о зверях земных. 1000. "Душа" в Слове означает вообще всякую жизнь, как внутреннюю, или жизнь внутреннего человека, так и внешнюю, или жизнь внешнего человека. И поскольку она означает всякую жизнь, то означает такую жизнь, какой является жизнь человека, которому принадлежит душа. Здесь она относится к жизни возрожденного человека, которая отделена от собственной воли человека; ибо, как уже говорилось, новая жизнь, которую возрожденный духовный человек получает от Господа, полностью отделена от воли или от соби человека, то есть от жизни, являющейся его собственной, которая есть не жизнь, хотя и так называется, но смерть, потому что это – адская жизнь. Поэтому здесь "плоть с душой ее", которую они не должны есть, означает плоть вместе с ее душой; то есть, что они не должны смешивать эту новую жизнь, исходящую от Господа, со злом или с испорченной жизнью, принадлежащей человеку, то есть с его собственной волей или собью. 1001. Что "кровь" означает милосердие, видно из многих мест. Таким образом, она означает новую часть воли, которую возрожденный духовный человек получает от Господа, и которая является тем же, что и милосердие, ибо новая воля происходит от милосердия. Милосердие, или любовь, является самой сущностью или жизнью воли, поскольку никто не может сказать, что желает чего-либо, если не получает от этого удовольствия и не любит этого. Эта новая воля, происходящая от милосердия, является здесь "кровью", и эта воля принадлежит не человеку, но Господу в человеке. И поскольку она принадлежит Господу, то не должна смешиваться с человеческой волей, которая является оскверненной. По этой причине в прообразовательной Церкви повелевалось, чтобы они не ели плоти с душой, или с кровью ее, то есть, чтобы не смешивали их. [2] Поскольку "кровь" означает милосердие, она означает то, что является святым; "плоть" же, поскольку означает волю человека, означает то, что является нечистым. И так как эти предметы разделены, будучи противоположными, то было запрещено есть кровь; ибо ядение плоти с кровью тогда представляет на небесах профанацию или смешение святого со скверным. По отношению к возрожденному духовному человеку "кровь" означает милосердие или любовь к ближнему; по отношению к возрожденному небесному человеку она означает любовь к Господу; но по отношению к Господу она означает всю Его Человеческую Сущность, следовательно, саму Любовь, то есть Его милость к человеческому роду. Следовательно, "кровь" вообще, поскольку она означает любовь и от любви происходящее, означает небесные предметы, которые происходят от одного Господа; таким образом, по отношению к человеку – небесные предметы, которые он обретает от Господа. Небесные предметы, которые возрожденный духовный человек получает от Господа, являются небесно-духовными, о них, по Божественному милосердию Господа, будет сказано в других местах. [3] Что "кровь" означает то, что является небесным, а в высшем смысле – Человеческую Сущность Господа, таким образом, саму любовь или Его милость к человеческому роду, видно из той святости, с которой прообразовательная Иудейская Церковь должна была относиться к крови. По этой причине кровь была названа кровью завета, и ею кропили народ, а также Аарона и его сынов; а кровью каждого всесожжения и жертвы кропили на алтарь и вокруг него (Исх. 12:7, 13, 22, 23; 24:6, 8; Лев. 1:5, 11, 15; 4:6, 7, 17, 18, 25, 30, 34; 5:9; 16:14, 15, 18, 19; Чис. 18:17; Втор. 12:27). [4] Поскольку кровь была столь свята, а воля человека столь нечиста, то было строго запрещено есть кровь, ибо это прообразовало профанацию того, что свято. Как у Моисея: Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого жира и никакой крови не ешьте (Лев. 3:17). "Жир" здесь означает небесную жизнь, а "кровь" – небесно-духовную жизнь. Небесно-духовное есть духовное, которое происходит от небесного; как в Древнейшей Церкви любовь к Господу была их небесным, поскольку была насаждена в их волю; тогда как их небесно-духовным была вера, происходящая оттуда, о чем смотрите выше (п. 30-38, 337, 393, 398). Однако у духовного человека не существует небесного, а только небесно-духовное, поскольку милосердие насаждается в разумную его часть. Также у Моисея: Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает, ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его; всякий, кто будет есть ее, истребится (Лев. 17:10, 11, 14). Здесь ясно показано, что душа тела находится в крови, и что душа тела есть кровь, или то, что является небесным, то есть святым и Господним. [5] У того же автора: Только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с плотью (Втор. 12:23-25). Из этого отрывка также ясно, что кровь названа душой, то есть небесной жизнью, или тем, что является небесным, и что было прообразовано всесожжениями и жертвами этой Церкви. Подобным образом, нельзя было смешивать то, что является небесным – Собь Господа, которая одна только есть небесная и святая – с собью человека, которая является нечистой, что было также прообразовано запретом для них приносить жертву, то есть изливать кровь жертвы на квасное (Исх. 23:18; 34:25). Квасное означало оскверненное и нечистое. [6] Причина, по которой "кровь" была названа душой и означала святость милосердия, и по которой святость любви была прообразована в Иудейской Церкви кровью, состоит в том, что жизнь тела находится в крови. И поскольку жизнь тела находится в крови, то является её конечной душей, так что кровь может быть названа телесной душей, или местом, в котором пребывает телесная жизнь человека. И поскольку в прообразовательных Церквях внутренние предметы были представлены внешними, то душа, или небесная жизнь, была представлена кровью. 1002. "Не есть" означает не смешивать. В древнейшие времена люди никогда не ели плоти никаких зверей или птиц, но только семена, особенно хлеб, сделанный из пшеницы, а также плоды деревьев, овощи, различные виды молока и молочных продуктов, таких как разные масла. Убивать животных и есть их плоть было для них злом и напоминало диких зверей. Они брали от животных только то, что приносило пользу, как видно в Бытие 1:29, 30. Но со временем, когда люди стали такими же жестокими, как дикие звери, и даже более, тогда они впервые начали убивать животных и есть их плоть. Поскольку человек стал таким, то ему было позволено это делать, и все еще позволено до наших дней. И насколько он делает это по совести, настолько это законно для него, так как его совесть основана на всем том, что он считает истинным и, таким образом, законным. Поэтому в наши дни никто не осуждается за то, что ест плоть. 1003. Из того, что было показано выше, теперь ясно, что "не есть плоти с душой ее, с кровью ее" означает не смешивать нечистое со святым. Нечистое не смешивается со святым через то, что кто-то ест кровь с плотью, как Господь ясно учит у Матфея: Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека, а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека (Мф. 15:11, 18-20). Но в Иудейской Церкви это было запрещено, поскольку на небесах, как уже говорилось, ядение крови с плотью тогда представляло профанация. Все что, происходило в этой Церкви трансформировалось на небе в соответствующие прообразы. В частности кровь превращалась в нечто святое и небесное, тогда как плоть, за исключением приносимой в жертву, превращалась в нечто нечистое, потому что означала злые желания; а ядение их вместе – смешение святого с нечистым. Вот почему тогда это было так строго запрещено. Но после пришествия Господа, когда внешние обряды были упразднены, и таким образом прообразование прекратилось, такие предметы перестали после этого превращаться на небе в соответствующие прообразы. Ибо когда человек становится внутренним и наставляется о внутренних предметах, то внешние предметы становятся для него не важными. Тогда он знает, что действительно является святым, а именно, милосердие и вера, от него происходящая. От тогда рассматривает внешние предметы с точки зрения милосердия и веры, то есть он стремится понять, сколько милосердия и веры в Господа содержат в себе внешние предметы. Поэтому со времени пришествия Господа небеса взирают на человечество не с точки зрения внешних действий, но внутренних. И если кто-либо рассматривается по внешним действиям, то потому только, что он находится в простоте, и в его простоте пребывает невинность и милосердие, которые присутствуют в его внешних действиях от Господа, то есть в его внешнем богослужении, хотя сам он об этом ничего не знает. 1004. [Стих 5] Я взыщу и вашу кровь, в которой душа ваша, взыщу ее от всякого дикого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его. "Я взыщу и вашу кровь, в которой душа ваша" означает, что насилие, причиненное милосердию, само будет наказано; "ваша кровь" здесь означает насилие; "души" – людей, которые причиняют насилие; "от всякого дикого зверя" означает от всего, что является жестоким в человеке; "от руки человека" значит от всей его воли; "от руки брата его" означает от всего его разумения; "я взыщу душу человека" означает возмездие за профанацию. 1005.Что слова "Я взыщу вашу кровь, в которой душа ваша" означают, что насилие, причиненное милосердию, само будет наказано, и что "кровь" означает насилие, а "души" – людей, которые причиняют насилие, ясно видно из того, что предшествовало и что следует, а также из значения "крови" в противоположном смысле, также как и из значения "души" в противоположном смысле. Здесь говорится о состоянии и наказании того, кто смешивает святое со скверным. Это видно из значения "крови" в противоположном смысле, потому что в подлинном смысле "кровь" означает то, что является небесным, в отношении же возрожденного духовного человека – милосердие, которое является его небесным началом; но в противоположном смысле "кровь" означает насилие, причиненное милосердию, следовательно то, что противоположно милосердию, то есть всякая ненависть, месть, жестокость и особенно профанация, как может быть видно из мест в Слове, приведенных выше в п. 374, 376. Наконец, это ясно из значения "души" в противоположном смысле, так как "душа" в Слове означает жизнь, таким образом, всякого живущего человека; но поскольку каков человек, такова и его жизнь, то это означает также человека, причиняющего насилие. Это может быть подтверждено многими отрывками из Слова, но здесь приведем только следующий из Моисея: Если кто будет есть кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает (Лев. 17:10, 11, 14). Здесь "душа" означает жизнь в трех различных смыслах, как часто встречается и в других местах. Тот факт, что насилие, причиненное милосердию, само будет наказано, будет ясно видно из того, что следует. 1006. "От всякого дикого зверя" означает от всего, что является насилием. В Слове "зверь" означает то, что является живым (как показано в п. 908), но в противоположном смысле "дикий зверь" означает то, что подобно дикому зверю, таким образом все, что есть дикого в человеке. Поэтому "дикий зверь" означает человека, чья жизнь такова, а именно, свирепого человека, или того, кто причиняет насилие милосердию; ибо он действительно подобен дикому зверю.Человек является человеком от любви и милосердия, но он является диким зверем от ненависти, мести и жестокости. 1007. "От руки человека" значит от всей его воли; "от руки брата его" значит от всего его разумения. Это ясно из значения "человека", ибо сущностью и жизнью человека является его воля, и какова воля, таков и человек; и из значения "брата человека", так как разум, пребывающий в человеке, называется "братом человека" (п. 367). Является ли он истинным или ложным, он все равно называется "братом человека"; ибо разум назван "человеком*" (п. 158, 265) и "братом" воли (п. 367). "Человеком" и "братом человека" здесь называется испорченная воля и испорченный разум, потому что здесь говорится о профанации, никакое упоминание или представление о которой не выносится на небе, но сразу же отвергается. По этой причине здесь используются такие умеренные выражения, и значение слов этого стиха можно истолковать неоднозначно, чтобы на небе могли не знать, что здесь содержатся такие вещи. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |