|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Внутренний смысл 5 страница[2] Поэтому какова жизнь человека в общем, такова его жизнь в каждой отдельной части, даже в мельчайших частицах его побуждений и стремлений – то есть его воли – и в мельчайших частицах его мыслей; так что не может существовать ни малейшей частицы мысли, в которой не пребывала бы такая же жизнь. Возьмем, например, высокомерного человека: в каждом побуждении его воли и в каждой идее его мышления присутствует высокомерие; подобным образом у скупца присутствует скупость, как и ненависть у того, кто ненавидит ближнего. Или возьмите, например, глупца: глупость присутствует в каждой частице его воли и его мышления, и безумие у безумного. Поскольку такова природа человека, то его качество узнается в другой жизни по одной идее его мышления. [3] Когда человек становится возрожденным, тогда всё в нем также становится возрожденным, то есть имеет жизнь, и степень жизни зависит от степени, в которой его собственная воля, являющаяся нечистой и мертвой, может быть отделена от новой воли и разумения, которые он обрел от Господа. Поэтому, так как здесь говорится о возрожденном человеке, "душа живая" означает все возрожденные предметы в человеке, которые, в общем, являются всеми предметами его разумения и его воли, как внутренними, так и внешними, и которые были обозначены выше, в стихе 10, "птицами, животными и зверями земными"; ибо сказано "Я поставляю завет Мой со всякою душою живою, которая с вами, с птицами, животными и зверями земными". 1041. "В роды навсегда" означает всех бесконечно, которые создается заново. Это ясно из значения выражения "в роды навсегда". "Роды" означают потомков тех, которые им предшествовали, как их родители. "Навсегда" означает вечно. Здесь говорится о том, что было возрождено, поэтому выражение "в роды навсегда" означает тех людей, которые таким образом бесконечно возрождаются, то есть создаются заново. Во внутреннем смысле значение всех предметов определяется тем, о чем идет речь. 1042. "Я полагаю радугу Мою в облаке" означает состояние возрожденного духовного человека, который подобен радуге. Всякий может удивиться, что в Слове "радуга в облаке" или радуга принята за знамение завета, поскольку радуга является ничем иным, как результатом изменения лучей солнечного света в дождевых каплях, то есть совершенно природным явлением, в отличие от других знамений завета в Церкви, упомянутых выше. Однако никто не может знать, что "радуга в облаке" прообразует возрождение и означает состояние возрожденного духовного человека, если ему не будет дано видеть и оттуда знать, что именно это в себе заключает. Когда духовные ангелы, которые все были возрожденными членами духовной Церкви, представляются зрению в другой жизни, то они видятся как бы с радугой над головой. Но радуги видятся в соответствии с их состоянием, из этого также узнается их качество на небе и в мире духов. Причина того, что вокруг них видится радуга, состоит в том, что их природные начала, соответствующие их духовным началам, представляются в таком виде. Это есть видоизменение духовного света, исходящего от Господа, в их природных началах. Такие ангелы называются возрожденными "от воды и духа", о небесных же ангелах говорится, что они возрождены "от огня". [2] Что касается природных цветов, то для получения цвета необходимо что-либо темное и светлое, или черное и белое. Когда на это попадают лучи солнечного света, то в зависимости от различного соединения темного и светлого, или черного и белого, от изменения попадающих лучей света образуются цвета. Некоторые из таких цветов извлекают больше или меньше темного и черного, а некоторые больше или меньше светлого и белого, отсюда происходит их разнообразие. Нечто подобное существует в духовных предметах. В этом случае темнотой является собственное разумной части человека, или ложь; а чернотой – собственное части его воли, или зло; которое поглощает и угашает лучи света. Тогда как светом и белизной являются истина и добро, о которых человек думает, что творит их от себя, и которые отражают и отталкивают лучи света. Лучи света, которые попадают на них и как бы их изменяют, исходят от Господа, как от светоча мудрости и разума; ибо лучи духовного света не являются ничем иным и не имеют никакого иного источника. И поскольку природные предметы соответствуют духовным, то когда в другой жизни находящееся вокруг возрожденного духовного человека проявляется зримо, это видится подобно радуге в облаке; такая радуга является прообразом духовных предметов, пребывающих в предметах природных. В возрожденном духовном человеке есть собственное разумения, в которое Господь постепенно вводит невинность, милосердие и милость. Каково принятие этих даров человеком, таков и вид его радуги, когда она проявляется зримо, – тем более прекрасный, чем более собственное его воли удалено, подчинено и приведено к повиновению. [3] Когда пророки видели в видении Бога, они также видели радугу как бы на облаке. Как у Иезекииля: А над сводом, который над головами херувимов, [было] подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие Человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от чресл его и выше и от чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние [было] вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом. Такое было видение подобия славы Сущего (Иез. 1:26-28). Всякому должно быть ясно, что таким образом виделся Господь, и что Он прообразовал небо, ибо Он есть небо, то есть, Он является всем во всем небе. Он есть "Человек", о котором здесь говорится; "престол" есть небо; "пылающий металл, как вид огня от чресл его и выше" есть небесное любви; "некий огонь и сияние вокруг от чресл его и ниже, как бывает радуга на облаках" есть небесно-духовное. Таким образом, небесные небеса, или небеса небесных ангелов, представлены от чресл и выше, а духовные небеса, или небеса духовных ангелов, представлены от чресл и ниже. Ибо в Большом Человеке то, что находится внизу, от чресл до подошв ног, означает природные предметы. Из этого также ясно, что природные предметы в человеке, таким образом освещенные духовным светом от Господа, видятся как радуга на облаке. Подобное видел также Иоанн (Откр. 4:2, 3; 10:1). 1043. "Облако" означает неясный свет, в котором пребывает духовный человек относительно небесного. Это ясно из того, что было сказано о "радуге", ибо радуга, или цвета радуги проявляются только в облаке. Как уже говорилось, это есть сама затененность облака, через которую просвечивают солнечные лучи, и которая превращается в различные цвета; таким образом, производимый цвет определяется природой темноты, которая сталкивается с яркостью лучей. То же с духовным человеком. Темнота у него, называемая здесь "облаком", является ложностью, и это есть то же самое, что и собственное начало его разумения. Когда невинность, милосердие и милость вводятся Господом в это собственное начало, тогда облако не видится больше как ложность, но как проявление истины, вместе с истиной, исходящей от Господа. Отсюда является подобие цветной радуги. Здесь речь идет о некотором духовном изменении, которое невозможно описать, и если бы человек не воспринимал это через цвета и их происхождение, то я не знаю, как можно было бы доступно объяснить этот вопрос. [2] Природа этого "облака" у возрожденного человека может быть видна из его состояния до возрождения. Человек возрождается через то, что он понимает под истинами веры. Всякий считает свое собственное верование истинным, и на этом основании обретает совесть, поэтому после обретения совести для него действовать против того, что было принято им как истины веры, значит действовать против совести. Это относится ко всякому возрожденному человеку. Ибо многие, какое бы верование они не принимали, возрождаются Господом, и возродившись, они не получают какого-то прямого откровения, но только то, что насаждается в них через Слово и через его проповедь. Но поскольку они обретают милосердие, Господь воздействует через милосердие на их облако, из чего происходит свет, как случается, когда солнце пронизывает облако, которое тогда становится более светлым и окрашивается разными цветами. Таким же образом в облаке возникает подобие радуги. Поэтому, чем более тонким является облако, то есть, чем из более многочисленных истин веры, сочетающихся вместе, оно состоит, тем более прекрасна радуга. Но чем облако плотнее, то есть, чем из меньшего количества истин веры оно состоит, тем менее прекрасна радуга. Усиливает ее красоту невинность, придающая как бы живой блеск цветам. [3] Все казательности истины являются "облаками", окутывающими человека, когда он ограничивается буквальном смыслом Слова, ибо Слово говорит в соответствии с казательностями. Но когда человек верит Слову в простоте и имеет милосердие, даже если он остается в казательностях, это облако является относительно тонким. Именно в этом облаке Господь создает совесть в человеке, пребывающем в Церкви. Всякое незнание истины также является облаками, в которых находится человек, когда не знает, что является истиной веры, в общем, когда он не знает, что такое Слово, и еще больше, когда он не слышал о Господе. В этом облаке Господь формирует совесть у человека, пребывающего вне Церкви; ибо в самом его неведении может пребывать невинность, и таким образом милосердие. Все ложности также являются облаками; но это темные облака, возникающие либо у людей, имеющих ложную совесть, как было описано в других местах, или у тех, которые её совсем не имеют. Таковы, в общем, различные типы облаков. Что касается их массы, то облака у человека настолько велики и являются настолько плотными, что если бы он о них знал, то был бы удивлен, что лучи света могут сиять через них от Господа, и человек может быть возрожден. Тот, кто считает, что имеет меньше всего облаков, порой имеет их в большом количестве; тогда как тот, кто полагает, что имеет очень много облаков, имеет их меньше. [4] Такие облака свойственны духовному человеку, но у небесного человека их не так много, поскольку в нем есть любовь к Господу, насажденная в часть его воли, и поэтому он обретает от Господа не совесть, как это делает духовный человек, но перцепцию добра и истины, происходящей оттуда. Когда часть воли человека такова, что может воспринимать лучи небесного света, тогда его разумная часть через это просвещается, и он знает и постигает из любви все, что является истинами веры. Тогда часть его воли подобна маленькому солнцу, лучи от которого проникают в его разумную часть. Таким был человек Древнейшей Церкви. Но когда часть воли человека является совершенно испорченной и адской, и поэтому новая воля, которая является совестью, образуется в его разумной части (как это было с человеком Древней Церкви, и происходит теперь со всяким возрожденным человеком духовной Церкви), тогда его облако является густым, ибо, не имея перцепции того, что есть добро и истина, он должен приобрести познания об этом. В то же время ложь, которая является темнотой облака, постоянно воздействует из части его черной воли, то есть через нее из ада. По этой причине разумная часть духовного человека никогда не может быть просвещена также, как в небесном человеке. Вот почему "облако" здесь означает неясный свет, в котором пребывает духовный человек по сравнению с небесным. 1044. "Чтоб она была знамением завета между Мною и между землей". Что это означает знамение присутствия Господа в милосердии, а "земля" здесь означает собственное человека, ясно из того, что уже было сказано ранее. Все эти предметы описывают духовного человека или духовную Церковь. Что "земля" означает собственное человека, ясно также из внутреннего смысла и из всей последовательности мыслей. Так как ранее было сказано: "вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душою", что означает все возрожденное. Но здесь говорится по-другому: "чтоб она была знамением завета между Мною и между землей". Из этого, а также из повторения слов "знамение завета" ясно, что здесь означается нечто иное, по сути, что "земля" означает то, что не может быть возрождено, а именно то, что является собственным части воли человека. [2] Ибо возрожденный человек относительно разумной части принадлежит Господу, но относительно части его воли – самому себе; эти две части в духовном человеке противоположны одна другой. Но хотя часть собственной воли человека противоположна, тем не менее она продолжает присутствовать, и вся затемненность в его разумной части, или вся плотность его облака, происходит от нее. Это постоянно исходит оттуда, и в той мере, насколько это проникает, облако в его разумной части сгущается; однако насколько это удаляется, облако рассеивается. Вот почему "земля" здесь означает собь человека. Что "земля" означает телесную часть человека, также как и многие другие предметы, было показано прежде. [3] Отношение между волей и разумением подобны двум сторонам, которые прежде были соединены заветом дружбы – какими были воля и разумение в человеке Древнейшей Церкви – позже дружба разрушилась и возникла вражда – как произошло, когда человек полностью развратил часть своей воли – и затем, когда снова был заключен завет, враждебная часть проявилась, как будто завет был заключен с ней, но он не был с ней заключен, потому что она совершенно противоположна. Он был заключен с той частью, на которую она воздействовала, как уже говорилось, то есть с собственным разумной части. "Знамение" или "знак" завета таков, что насколько Господь присутствует в собственном разумения, настолько же собственное воли удаляется. Ситуация здесь в точности такая же, как с небом и адом. Разумная часть возрожденного человека, через милосердие, в котором пребывает Господь, является небом; тогда как часть его воли является адом. Насколько Господь присутствует в этом небе, настолько этот ад удаляется; ибо от себя самого человек пребывает в аду, а от Господа пребывает на небе. И человек постоянно поднимается из ада в небо, и насколько он поднимается, настолько его ад удаляется. Поэтому "знамение", или знак, что Господь присутствует, означает, что часть воли человека удаляется. Возможность такого удаления достигается через искушения и многие другие средства возрождения. 1045. То, что теперь было представлено, относится к возрожденному духовному человеку, или к духовной Церкви, тогда как то, что следует далее, относится ко всем людям вообще; и затем к человеку, который может быть возрожден, в частности. 1046. [Стихи 14, 15] И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будут более воды потопом на истребление всякой плоти. "И будет, когда Я наведу облако на землю" означает время, когда из-за собственного части воли человека вера, происходящая от милосердия, не будет проявляться. "Явится радуга в облаке" означает, когда человек еще таков, что может быть возрожден. "Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами" означает милость Господа, особенно к возрожденным и к тем, которые могут быть возрождены; "между всякой душей живою во всякой плоти" означает весь человеческий род. "И не будут более воды потопом на истребление всякой плоти" означает, что разум человека не сможет более впитать такое убеждение, которое привело бы его к гибели, как это произошло с потомками Древнейшей Церкви. Эти стихи относятся ко всем людям вообще. 1047. "И будет, когда Я наведу облако на землю" означает время, когда из-за собственного части воли человека вера, происходящая от милосердия, не будет проявляться. Это ясно из того, что было сказано выше о земле, то есть о собственном части воли человека, а именно, что она такова, что постоянно вносит тьму, или ложь, в разумную часть человека, что является наведением облака. Всякая ложь возникает таким образом, как совершенно ясно из того, что любовь к себе и к миру, которая принадлежит воле человека, является ничем иным, как ненавистью. Ибо в той мере, насколько человек любит себя, настолько он ненавидит ближнего. И поскольку эта любовь противоположна небесной любви, то от нее постоянно должно исходить то, что противоположно взаимной любви, что в разумной части является ложностями. Оттуда происходит вся тьма и мрак. Ложь закрывает истину, подобно тому, как темное облако закрывает свет солнца. И так как ложь и истина не могут быть вместе, также как тьма и свет, то явно следует, что один отходит, поскольку приходит другой. И поскольку это происходит поочередно, то здесь говорится о наведении "облака на землю", то есть о времени, когда через собственное части воли не проявляется никакая вера милосердия, или истина и происходящее от нее добро, а еще менее добро и происходящая от него истина. 1048. "Явится радуга в облаке" означает, когда человек еще таков, что может быть возрожден. Это ясно из значения "радуги в облаке", которая является знамением или знаком возрождения, как говорилось выше. О радуге в облаке нужно сказать следующее: качество человека, или души после смерти тела известно сразу. Господь знает его от вечности, и знает, каким оно будет в вечности. Ангелы постигают качество человека в тот момент, когда он приближается. Есть некая сфера, исходящая, так сказать, от его природы, то есть от каждой его части; и эта сфера такова, что из нее постигается, в какой вере и в каком милосердии пребывает человек. Эта сфера видится как радуга, когда это угодно Господу. Об этой сфере по Божественному милосердию Господа будет сказано впоследствии. Из этого ясно, что понимается здесь под радугой, когда она является в облаке, а именно, когда человек таков, что может быть возрожден. 1049. "Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами" означает милость Господа, особенно к возрожденным и к тем, которые могут быть возрождены. Это также следует из того, что было сказано ранее, ибо у Господа "вспоминать" значит оказывать милость. Воспоминание не может относиться к Господу, ибо Он от вечности знает все; но проявление милости может к Нему относится, потому что Он знает природу человека, то есть, что его собь, как уже говорилось, является адской и составляет его личный ад. Ибо через собственное его воли человек сообщается с адом, и от ада и от себя эта собь не желает ничего более и сильнее, чем погрузиться с головой в ад; и она не довольствуется этим, но желает все низвергнуть за собой. Поскольку человек от себя является таким дьяволом, и Господь это знает, то из этого следует, что "вспоминание завета" не означает ничто иное, как проявление милости к человеку, его возрождение Божественными средствами и привлечение к небу могущественной силой в той мере, насколько человек таков, чтобы сделать это возможным. 1050. "Между всякой душей живою во всякой плоти" означает весь человеческий род. Это ясно из значения "живой души во всякой плоти". Всякий человек называется живой душей от того, что есть в нем живого. Ни один человек не может жить, а тем более как человек, если он не имеет в себе чего-то живого, то есть если он не имеет некоторой степени невинности, милосердия и милости, или чего-то подобного или сравнимого с этим. Эту степень невинности, милосердия и милости человек получает от Господа в младенчестве и в детстве, как видно из состояния младенцев и детей. То, что человек тогда получает, сохраняется в нем, и эти сохраняемые предметы называются в Слове "остатками", которые принадлежат одному Господу в человеке. Эти сохраняемые остатки являются тем, что позволяет человеку, достигшему взрослого возраста, быть человеком. Об этих остатках смотрите то, что было сказано выше (п. 468, 530, 560-563, 576). [2] Что состояние невинности, милосердия и милости, которое человек имел в младенчестве и в годы детства, позволяет ему быть человеком, ясно видно из того факта, что человек не рождается, как животные, подготовленным к какой-то жизнедеятельности, но должен научиться всему; и то, чему он научился, через постоянное применение этого, становится привычным и как бы естественным для него. Он даже не может ходить или говорить, пока не научится, и то же относится ко всему остальному. Посредством применения эти навыки становятся для него естественными. Подобное происходит с состояниями невинности, милосердия и милости, которыми человек также наделяется с младенчества, и без которых он был бы хуже животного. Однако эти состояния человек не приобретает посредством обучения, но получает как дар от Господа, и Господь их сохраняет в нем. Вместе с истинами веры они также являются тем, что называется "остатком", и принадлежит одному Господу. В той мере, насколько человек во взрослом возрасте уничтожает эти состояния, он становится мертвым. Когда человек возрождается, эти состояния являются начальными этапами возрождения, и он приводится в эти состояния; ибо, как уже говорилось, Господь действует через остатки. [3] Эти остатки во всяком человеке являются тем, что здесь названо "душей живой во всякой плоти". Что "всякая плоть" означает всякого человека и таким образом весь человеческий род, ясно из значения "плоти" во многих местах в Слове – смотрите то, что было показано в п. 574. Как у Матфея: И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть (Мф. 24:22; Мк. 13:20). У Иоанна: Иисус сказал так как Ты дал Ему власть над всякою плотью (Ин. 17:2). У Исаии: И явится слава Господня, и узрит всякая плоть (Ис. 40:5). У того же пророка: И всякая плоть узнает, что Я Господь, Спаситель твой (Ис. 49:26). 1051. "И не будут более воды потопом на истребление всякой плоти" означает, что разум человека не сможет более впитать такое убеждение, которое привело бы его к гибели, как это произошло с потомками Древнейшей Церкви. Это ясно из того, что уже не раз было сказано и показано прежде о водах потопа, а также о тех людях до потопа, которые погибли; а именно, что у них не только часть воли погибла и стала адской, но также и их разумная часть; так что они не могли быть возрождены, то есть новая воля не могла быть создана в их разумной части. 1052. [Стих 16] И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле. "И будет радуга в облаке" означает состояние человека; "и Я увижу ее" означает, что он таков, что может быть возрожден; "и вспомню завет вечный" означает, что Господь может присутствовать с ним в милосердии; "между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле" означает со всяким человеком, с которым это возможно. Эти стихи в особенности относятся к человеку, который может быть возрожден. 1053. "И будет радуга в облаке". Что это означает состояние человека, ясно из того, что было сказано и показано выше о радуге в облаке, а именно, что в другой жизни человек или душа узнаются среди ангелов по его сфере, и что когда это угодно Господу, эта сфера изображается цветами, подобными цветам радуги, разнообразно в соответствии с состоянием каждого человека относительно веры в Господа, таким образом, соответственно добру и истинам веры. В другой жизни проявляются цвета, которые по своей яркости и великолепию неизмеримо превосходят красоту цветов, проявляющихся на земле; и каждый цвет представляет нечто небесное и духовное. [2] Эти цвета происходят от света неба, и от окраски духовного света, как говорилось выше. Ангелы живут во свете, столь великолепном, что свет мира по сравнению с ним является ничем. Свет неба, в котором живут ангелы, по сравнению со светом мира, является как бы светом солнца в полдень по сравнению со светом от свечи, который меркнет и становится ничтожным, когда восходит солнце. На небесах существует небесный свет и духовный свет. Сравнивая их можно сказать, что небесный свет подобен свету солнца, а духовный свет подобен свету луны, но все различия зависят от состояния ангела, принимающего свет. То же самое относится и к цветам, поскольку они образуются от света. На небесах небесных ангелов Господь является Солнцем, а на небесах духовных ангелов – Луной. Эти предметы покажутся невероятными для тех людей, не имеющих никакого понятия о жизни, которой живут души после смерти, однако они абсолютно истинны. 1054. "И Я увижу ее" означает, что он таков, что может быть возрожден. Это ясно из того, что в отношении Господа "видеть" кого-либо означает знать его качество. Ибо Господь знает все от вечности, и не имеет нужды познавать качество кого-либо. Когда человек таков, что может быть возрожден, тогда о Господа говорится, что Он "видит" его, а также, что Он "поднимает Свое лицо" на него. Но когда он не может быть возрожден, не говорится, что Господь видит его, или поднимает на него Свое лицо, но что Он "отвращает Свои глаза или лицо" от него, хотя это не Господь отвращает их, но человек. Поэтому в предыдущих стихах, где речь шла обо всем человеческом роде, многие среди которого не могут быть возрождены, не говорилось, когда "Я увижу радугу в облаке", но когда "явится радуга в облаке". К "видению" Господа относится то же, что и к "воспоминанию", которое во внутреннем смысле означает проявление милости. Об этом смотрите выше, п. 840, 1049, 626. 1055. "И вспомню завет вечный" означает, что Господь может присутствовать с ним в милосердии. Это ясно из того, что было сказано и показано выше о значении "завета", а именно, что нет другого "вечного завета", кроме любви к Господу и любви к ближнему. Этот завет является вечным, ибо пребывает от вечности до вечности. Все небо основано на любви, и таким является всеобщий порядок; ибо в природе вообще ничего не могло бы существовать без какого-либо союза и соединения, одушевленного или неодушевленного, происходящего от любви. Ибо все природное происходит от духовного, а духовное – от небесного, как уже говорилось выше. Поэтому любовь, или подобие любви, свойственно всему, в общем и в частности; только одному человеку свойственна не любовь, а противоположное, потому что человек разрушил в себе порядок природы. Однако когда он может быть возрожден, или вновь приведен к порядку, и обрести взаимную любовь, тогда существует "завет" или соединение через милосердие, о котором здесь говорится. 1056. "Между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле" означает со всяким человеком, с которым это возможно. Это ясно из того, что было уже сказано, а именно, что это говорится о людях, которые могут быть возрождены. Поэтому "душа живая во всякой плоти" не означает никого иного. 1057. [Стих 17] И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле. "И сказал Бог Ною" означает, что Церковь должна это знать; "вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле" означает, что знамение присутствия Господа в милосердии было дано не только человеку Церкви, но также и человеку, пребывающему вне Церкви. 1058. "И сказал Бог Ною" означает, что Церковь должна это знать. Это ясно из последовательности вещей, проявляющейся только во внутреннем смысле, в котором эти предметы соединены таким образом: сначала говорилось о возрожденном духовном человеке внутри Церкви; затем, вообще о всяком человеке в мире; и, наконец, о всяком человеке, который может быть возрожден. Данный стих является заключением, а именно, что Церковь должна это знать. Что "Ной" означает Церковь, было показано прежде, и здесь, главным образом, вообще духовную Церковь, потому что Ной назван один. О чем должна знать Церковь, следует далее. 1059. "Вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле" означает, что знамение присутствия Господа в милосердии было дано не только человеку Церкви, но также и человеку, пребывающему вне Церкви. Это ясно из значения "всякой плоти", как всякого человека, следовательно, всего человеческого рода. Что здесь понимается весь человеческий род, как внутри Церкви, так и вне Церкви, ясно не только из того, что употребляется выражение "всякая плоть", но также из того, что не употребляется, как прежде, выражение "всякая душа живая всякой плоти"; однако добавляется фраза "которая на земле". [2] Что Господь также пребывает в милосердии у язычников, состоящих вне Церкви, как и у людей внутри Церкви, можно видеть выше (п. 932, 1032). Он даже более пребывает у них, ибо у них в разумной части облако меньше, чем у так называемых христиан. Поскольку язычники не имеют никаких познаний о Слове, и даже не знают, что существует Господь, и, следовательно, не знают, что такое истина веры; поэтому они не могут противиться Господу и противиться истине веры. Следовательно их "облако" не находится в противодействии Господу и истинам веры; такое облако может легко рассеяться, когда они будут просвещены. [3] Но облако христиан находится в противодействии Господу и истинам веры, и это облако настолько темное, что является мраком. Когда же вместо милосердия существует ненависть, тогда это – полный мрак. Еще более это относится к тем, которые оскверняют истины веры, чего не могут делать язычники, поскольку живут в неведении истин веры. Никто не может осквернять того, о природе и о существовании чего не знает. Это объясняет, почему спасается больше язычников, чем христиан, как и Господь говорит у Лк. 13:23, 28-30, в добавление к сказанному, что все их дети принадлежат царству Господа (Мф. 18:10, 14; 19:14; Лк. 18:16). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |