АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внутренний смысл

Читайте также:
  1. CALS в широком смысле
  2. В СТРУКТУРЕ СМЫСЛОВОЙ РЕГУЛЯЦИИ
  3. В-третьих - какие бы не были выводы, их всегда можно и нужно осмыслить.
  4. Валовой внутренний продукт
  5. ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ
  6. Валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт и методы их исчисления.
  7. Валовой внутренний продукт: производство, распределение, обмен и потребление. Метод расчета ВВП по добавленной стоимости.
  8. Валовой национальный продукт и валовой внутренний продукт: их структура и сравнительная характеристика.
  9. Валовой национальный продукт. Валовой внутренний продукт. Конечный продукт. Промежуточный продукт. Добавленная стоимость.
  10. Валовый внутренний продукт
  11. Валовый внутренний продукт (ВВП) и методы его расчета.
  12. Вид речевой деятельности, в процессе которого происходит восприятие и осмысление письменного текста, – это

137. В первых трех главах Бытия, в общем, говорится о Древнейшей Церкви, которая названа "Человеком", со времени её первого периода до последнего, когда она погибла. В предыдущей части этой главы речь шла о ее состоянии самом процветающем, когда человек был небесным; теперь же говорится о тех, которые стали склоняться к своей соби, и об их потомстве.

138. [Стих 18] И сказал Сущий Бог: не хорошо быть человеку одному; Я соделаю ему помощника, соответствующего ему.

Слово "одному" означает, что он не удовлетворился быть ведомым Господом, но желал быть ведомым самим собою и миром, "помощник, соответствующий ему" означает собь, названную также в следующих стихах ребром, восстановленным в женщину.

139. В древние времена о тех людях, которые были ведомы Господом, каковы суть небесные люди, говорили, что они "жили одни", потому что они уже не были наваждаемы злом, или злыми духами. Это было представлено в Иудейской Церкви тем, что евреи также жили одни, когда изгнали народы. Поэтому в Слове иногда говорится о Господней церкви, что она "одна", как у Иеремии:

Вставайте, выступайте против народа мирного, живущего беспечно, говорит Господь; ни дверей, ни запоров нет у них, они живут одни (Иер. 49:31).

В пророчестве Моисея:

Израиль живет безопасно, один (Втор. 33:28).

Еще более это ясно в пророчестве Валаама:

Вот, народ живет один, он не считается среди племен (Чис. 23:9).

Где "племена" означают зло. Это потомство Древнейшей Церкви не желало быть одним, то есть быть небесным человеком, или быть ведомым Господом как небесный человек, но подобно Иудейской Церкви оно хотело жить среди племен. И поскольку они желали этого, то сказано, "не хорошо быть человеку одному", ибо желающий этого уже пребывает во зле, и это дается ему.

140. Что "помощник, соответствующий ему" означает собь человека, ясно видно как из природы этой соби, так и из того, что следует. Но поскольку человек Церкви, о которой здесь говорится, был доброго нрава, то собь была ему дарована, но такого рода, что представлялась как бы от него, и поэтому сказано "помощник, соответствующий ему".

141. О соби человека можно сказать бесконечно много вещей, описывая её природу у человека плотского и мирского, у духовного человека и у человека небесного. У плотского и мирского человека его собь составляет все его естество, он не знает ничего, кроме своей соби, и полагает, как прежде говорилось, что если бы он лишился своей соби, то погиб бы. У духовного человека собь проявляется подобным образом, поскольку, хотя он и знает, что Господь является жизнью всех и дарует мудрость и разум, следовательно, способность мыслить и действовать, однако это познание является скорее вероисповеданием его уст, чем верой его сердца. Небесный человек признает, что Господь является жизнью всех и дарует способность мыслить и действовать, поскольку он постигает, что это действительно так. Он никогда не желает своей соби, однако собь даруется ему Господом в соединении со всей перцепцией добра и истины, и со всем счастьем. Ангелы обладают такой собью и в то же время пребывают в величайшем мире и спокойствии, ибо их собь заключает в себе принадлежащее Господу, Который управляет их собью или ими самими через их собь. Эта собь подлинно небесная, тогда как собь плотского человека – адская. Но об этой соби будет сказано далее.

142. [Стихи 19, 20] Сущий Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем животным и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

"Животные" означают небесные чувства, а "птицы небесные" – чувства духовные; то есть "животные" означают принадлежащее воле, а "птицы небесные" – принадлежащее разуму. "Привести к человеку, чтобы видеть, как он назовет их" значит дать ему познать их качества; а то, что он "нарек им имена" означает, что он их познал. Но, несмотря на то, что он познал, каковы суть чувства добра и познания истины, дарованные ему Господом, тем не менее, он склонялся к своей соби, что выражено теми же словами, что и ранее: "не нашлось помощника, подобного ему".

143. В наши дни может показаться странным, что в древности "зверями" и "животными" означались чувства и подобные вещи в человеке; но поскольку люди тех времен обладали небесными понятиями, и так как подобные предметы представлены в мире духов животными – по сути такими животными, которым они подобны – поэтому, когда они говорили таким образом, то подразумевали только это. В Слове в тех местах, где упоминаются животные, как в общем, так и в частности, не понимается ничто иное. Все пророческое Слово наполнено подобными вещами, и потому не знающий, что означает каждое животное в частности, не сможет понять, что содержит Слово во внутреннем смысле. Но, как говорилось прежде, животные бывают двух видов – злые или вредные, и добрые или безвредные – добрые животные, такие как овцы, агнцы и голуби, означают добрые чувства. То же самое здесь, ибо говорится о человеке небесном или небесно-духовном. Что "животные" вообще означают чувства, уже было подтверждено некоторыми местами из Слова (п. 45, 46), так что нет необходимости в дальнейшем подтверждении.

144. Чтобы понять, что "назвать по имени " означает познать качество, необходимо представлять, что древние под "именем" понимали сущность предмета; для них "видеть и называть по имени" было познавать качество. Вот почему они давали своим сыновьям и дочерям имена соответственно тому, на что они хотели указать; ибо каждое имя имело в себе какую-то особенность, по которой можно было узнать происхождение и природу их детей, это будет видно далее, когда, по Божественному милосердию Господа, будет идти речь о двенадцати сыновьях Иакова. Поскольку имя означало происхождение и качество чего-либо, то под словами "назвать по имени" они не понимали ничего иного. Такой способ разговора был для них обычным; но тот, кто не понимает этого, может быть удивлен, что имена могут иметь такое значение.

145. В Слове "имя" также означает сущность предмета, а "видеть и называть по имени" означает знать качество. Как у Исаии:

Отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Сущий, называющий тебя по имени, Бог Израилев. Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня (Ис. 45:3, 4).

В этом отрывке "назвать по имени" и "прозвать" означает заранее знать качество. У того же пророка:

И назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Сущего (Ис. 62:2);

означает стать другим человеком, как видно из предыдущих и последующих стихов. Также:

Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой (Ис. 43:1);

Означает, что Он знал их качество. Снова у того же пророка:

Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени (Ис. 40:26),

означает, что Он знает их всех. В Откровении:

Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его (Откр. 3:4, 5).

И в другом месте:

И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца (Откр. 13:8).

Под "именами" в этих отрывках не понимаются имена, но качества; на небесах всегда известно не имя какого-либо человека, но его качество.

146. Из сказанного выше можно видеть связь между значениями предметов. В стихе 18 говорится "не хорошо быть человеку одному; Я соделаю ему помощника, соответствующего ему", и теперь говорится о "животных" и "птицах", о которых, однако, было сказано прежде, и сразу же за этим повторяется, что "для человека не нашлось помощника, подобного ему", все это означает, что хотя ему было позволено знать его качество относительно чувств добра и познаний истины, он все же склонялся к своей соби; ибо желающие своей соби начинают презирать то, что исходит от Господа, как бы ясно это не было бы им представлено и показано.

147. [Стих 21] И навел Господь Бог на человека глубокий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место.

Под "ребром", которое является костью груди, понимается собь человека, заключающая в себе мало жизненности, а это именно собь, которою он дорожит; под "плотью" на месте ребра понимается его собь, в которой присутствует жизненность; под "глубоким сном" понимается состояние, в которое вводится человек, чтобы ему казалось, что он обладает собью; такое состояние подобно сну, ибо в нем он только знает, что живет, мыслит, говорит и действует сам от себя. Но когда он начинает осознавать, что это ложь, тогда он пробуждается от сна и становится бодрствующим.

148. Собь человека (которой он действительно дорожит), названа "ребром", являющимся костью груди, потому что у древнейших людей грудь означала милосердие, поскольку она содержит и сердце и легкие; кости означали низкие предметы, потому что в них почти не содержится жизненности; тогда как плоть означала то, что имеет жизненность. Причина этих значений является глубокой тайной, известной древнейшим людям, о чем буду говорить позднее по Божественному милосердию Господа.

149. В Слове собь человека также означается "костями", даже собь, оживленная Господом, как у Исаии:

Сущий во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад (Ис. 58:11).

Также:

И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень (Ис. 66:14).

У Давида:

Все мои кости скажут: Сущий, кто подобен Тебе? (Пс. 34:10).

Еще более это видно у Иезекииля, где говорится о костях, которые были вновь покрыты плотью, и в которые был введен дух:

Сущий вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Сущего!». Так говорит Господь Сущий костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я есть Сущий (Иез. 37:1, 4-6).

 

[2] Собь человека, если смотреть на нее с неба, кажется подобной чему-то полностью костному, неодушевленному и очень уродливому, следовательно, является сама в себе мертвой, но когда она оживляется Господом, то выглядит как плоть. Ибо собь человека является чем-то совершенно мертвым, хотя ему она представляется чем-то существующим, и даже всем. Все, что в человеке есть живого, исходит от жизни Господа, и если бы это отнять, он пал бы мертвым, как камень; ибо человек есть только орган жизни, а каков орган, таково и ощущение жизни. Один Господь обладает Собью; Своей Собью Он искупил человека, и Своей Собью Он спасает его. Собь Господа есть Жизнь, и от Его Соби происходит собь человека, которая, являясь в себе мертвой, оживляется. Собь Господа также означается словами Господа у Луки:

Дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лк. 24:39).

Это также понималось под необходимым условием, чтобы кость пасхального агнца не сокрушалась (Исх. 12:46).

150. Состояние человека, когда он уловлен в своей соби, или когда он полагает, что живет от себя, уподобляется "глубокому сну", и древними, действительно, называлось глубоким сном; и в Слове о таких людях говорится, что "на них наведен дух усыпления" (Ис. 29:10), и что они заснут сном (Иер. 51:57). Что собь человека является в себе мертвой, и что никто не имеет никакой жизни от себя, настолько ясно в мире духов, что злые духи любящие лишь свою собь и упорно утверждающие, что они живут собою, убеждаются на жизненном опыте и признают тогда, что они не живут от себя. В течение нескольких лет мне было позволено особым образом познавать, каково состояние соби человека, и мне было даровано ясно постигать, что я ни о чем не мог мыслить от себя, но что каждая идея мышления была мне наитствована, иногда я мог постигать, как и откуда приходило наитие. Следовательно, человек, полагающий, что живет сам собою, пребывает в заблуждении, и, веруя в то, что он живет от себя, он присваивает себе всякое зло и всякую ложь, чего бы он никогда не делал, если бы его вера соответствовала истинной реальности.

151. [Стих 22] И ребро, которое Сущий Бог взял у человека, Он восстановил в женщину, и привел ее к человеку.

"Восстановить" означает поднять упавшее; "ребро" означает собь человека не оживленную; "женщина" означает собь человека, оживленную Господом; то, что Он "привёл ее к человеку" означает, что его собь была ему дарована. Потомство этой Церкви не желало, подобно их родителям, быть небесным человеком, но желало пребывать под водительством соби, и таким образом склонялось к своей соби, которая была им дарована, однако это была собь, оживленная Господом, и поэтому названная "женщиной", а впоследствии "женой".

152. При малейшем внимании всякий может увидеть, что женщина не была образована из ребра человека, и что здесь заключены более глубокие тайны, чем кто-либо до сих пор знал. Что "женщиной" означается собь человека, можно узнать из того, что именно женщина была обманута; ибо человека вводит в заблуждение его собь, или что то же самое, любовь к себе и к миру.

153. Сказано, что ребро было "восстановлено в женщину", но не сказано, что женщина была "создана", "образована" или "соделана", как прежде, когда говорилось о возрождении. Причина состоит в том, что слово "восстановить" значит поднять упавшее; и в этом смысле оно используется в Слове, где "восстановить" относится ко злу; "возвести" – ко лжи; и "возобновить" – для них обоих; как у Исаии:

И восстановят пустыни вековые, возведут древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов (Ис. 61:4).

"Пустыни" в этом и в других отрывках означают зло; "развалины" – ложности; "восстановить" относится к первому, "возвести" – к последнему, и это различие соблюдается в других местах пророками, как у Иеремии:

Я восстановлю тебя, и ты будешь восстановлена, дева Израилева (Иер. 31:4).

154. Невозможно существование зла и лжи, не происходящего от соби или от принадлежащего соби, ибо собь человека есть само зло, следовательно, человек является ничем иным, как злом и ложью. Я мог убедиться в этом по тому, что когда человеческие соби видны в мире духов, то они кажутся настолько безобразными, что невозможно изобразить что-то более уродливое; они различаются в соответствии с природой их соби, так что видящий свою собь приходит в ужас от себя самого и хочет убежать от себя, как от дьявола. С другой стороны собь, оживленная Господом, выглядит красивой и привлекательной, с разнообразием, соответствующим жизни, к которой может быть присоединено небесное качество от Господа. Действительно, люди, наделенные милосердием, или оживленные им, кажутся подобными мальчикам и девочкам с очень приятными лицами, а пребывающие в невинности кажутся голыми младенцами, украшенными по-разному гирляндами цветов, обвивающих их груди, с драгоценными камнями на их головах, живущих и действующих в самом ярком свете, и обладающих восприятием счастья, исходящего из самых сокровенных начал.

155. Слова "ребро было восстановлено в женщину" заключают в себе гораздо больше внутренне сокрытых предметов, чем это можно узнать по букве; ибо Слово Господа таково, что во внутренних началах относится к Самому Господу и к Его царству, и в этом заключен источник всей жизни Слова. Также и здесь во внутреннем смысле говорится о небесном супружестве. Природа небесного супружества такова, что оно существует в соби, которая, будучи оживленной Господом, называется "невестой и женой" Господа. Собь человека, оживленная таким образом, имеет перцепцию всякого добра любви и истины веры, и следовательно соединяет мудрость и разум с невыразимым счастьем. Однако нельзя описать в нескольких словах, какова природа этой оживленной соби, называемой "невестой и женой" Господа. Поэтому достаточно сказать, что ангелы постигают, что живут от Господа, хотя, когда они не размышляют над этим предметом, то не знают ничего иного, чем то, что живут от себя. Однако у них есть общее чувство, посредством которого они ощущают изменение, возникающее, когда они даже на самую малость отклоняются от добра любви и от истины веры. Поэтому они пребывают в мире и счастье, не поддающихся описанию, когда обладают общей перцепцией, что живут от Господа. Об этой соби также говорится у Иеремии, где сказано:

Ибо Сущий сотворит на земле нечто новое: жена облечет собой мужа (Иер. 31:22).

В этом отрывке также говорится о небесном супружестве, где под "женщиной" понимается собь, оживленная Господом. О женщине говорится, что она "облечет", потому что собь по своей природе облегает так же, как ребро, ставшее плотью, облегает сердце.

156. [Стих 23] И сказал человек: вот, теперь это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.

"Кость от костей и плоть от плоти" означает собь внешнего человека; "кость" – собь не оживленную, а "плоть" – собь оживленную. "Муж" означает внутреннего человека, и поскольку он соединился с внешним человеком, как говорится в следующем стихе, то собь, прежде называемая "женщиной", здесь называется "женой". "Теперь" означает, что это произошло, потому что состояние изменилось.

157. Поскольку выражение "кость от костей и плоть от плоти" означало собь внешнего человека, в котором пребывал внутренний, поэтому в древние времена называли "костью от костей и плотью от плоти" всех, кого могли называть своими, будь они от одного дома или от одного семейства, или же связанные между собою каким-нибудь родством. Так Лаван сказал Иакову:

Подлинно ты кость моя и плоть моя (Быт. 29:14).

И Авимелех сказал, обращаясь к братьям матери своей и к семье дома отца его матери:

Вспомните, что я кость ваша и плоть ваша (Суд. 9:2).

Колена Израиля также сказали Давиду о себе:

Вот, мы - твоя кость и твоя плоть (2 Цар. 5:1).

158. Что муж означал внутреннего человека, или, что то же самое, человека разумного и мудрого, ясно видно у Исаии:

Итак Я смотрел, и не было мужа, и между ними не нашлось советника (Ис. 41:28).

Это означает, что не было мудрого и разумного человека. Также у Иеремии:

Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли мужа, нет ли производящего суд и ищущего истину (Иер. 5:1).

"Производящий суд" означает человека мудрого; а "ищущий истину" – разумного.

159. Однако трудно постигнуть, каковы эти предметы, если не знать, каково состояние небесного человека. В небесном человеке внутренний человек отличен от внешнего, и настолько отличен, что небесный человек постигает принадлежащее внутреннему человеку и принадлежащее человеку внешнему, а также то, как внешний человек управляется через внутреннего Господом. Но поскольку потомки небесного человека возжелали соби, которая принадлежит внешнему человеку, их состояние изменилось настолько, что они больше не постигали различия между внутренним и внешним человеком, но представляли, что внутренний человек составляет одно с внешним, ибо таким становится восприятие, когда человек склоняется к своей соби.

160. [Стих 24] Потому оставит муж отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

"Оставить отца и мать" значит отдалиться от внутреннего человека, поскольку именно внутренний человек зачинает и рождает внешнего; "прилепиться к жене своей" означает, что внутренний может быть во внешнем; "быть одной плотью" – значит быть едиными. Прежде внутренний человек и внешний человек, происходящий от внутреннего, были духом, но теперь они стали плотью. Таким образом, небесная и духовная жизнь соединились с собью, чтобы они могли быть как одно.

161. Эти потомки Древнейшей Церкви не были злыми, они все еще были хорошими людьми; и поскольку они желали жить во внешнем человеке, или в своей соби, им было это позволено Господом, но им мягко прививалось то, что являлось духовно – небесным. Как внутреннее и внешнее действовали в единстве, или каким образом они казались одним, нельзя узнать, не зная о наитии одного на другое. Чтобы составить об этом некоторое представление, возьмем как пример действие. Если в действии нет милосердия, то есть любви и веры, и в них Господа, то такое действие не может быть названо делом милосердия, или плодом веры.

162. Все законы истины и справедливости проистекают из небесных начал, то есть, из порядка жизни небесного человека. Ибо все небо является небесным человеком, потому что один Господь есть небесный человек, и поскольку Он есть все во всем небе и в небесных людях, поэтому они и названы небесными. Так как каждый закон истины и справедливости происходит из небесных начал, то есть, из порядка жизни небесного человека, то прежде всего оттуда исходит закон, относящийся к супружествам. Небесное супружество является тем источником, из которого и согласно которому существуют все супружества на земле; и это супружество состоит в том, что есть один Господь и одно небо, или одна Церковь, глава которой есть Господь. Закон супружества, оттуда происходящий, заключается в том, что должен быть один муж и одна жена, и если это так, то они представляют небесное супружество, и являются образом небесного человека. Этот закон не только был явлен мужьям Древнейшей Церкви, но также был начертан в их внутреннем человеке, поэтому в те времена муж имел только одну жену, и они составляли один дом. Но когда их потомки перестали быть внутренними людьми и стали людьми внешними, то брали себе несколько жен. Поскольку люди Древнейшей Церкви своими супружествами представляли небесное супружество, супружеская любовь была для них подобна небу и небесному счастью. Но когда Церковь пала, они больше не постигали никакого счастья в супружеской любви, а находили его в удовольствии обладания множеством жен, которое является удовольствием внешнего человека. Господь назвал это "жестокосердием", по которому им были позволено Моисеем, жениться на множестве жен, как Сам Господь учит:

По жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мк. 10:5-9).

163. [Стих 25] И были оба наги, человек и жена его, и не стыдились.

Они "были наги и не стыдились" означает, что они были невинны, ибо Господь ввел невинность в их собь, дабы она не была неприятной.

164. Как уже говорилось, собь человека является ничем иным как злом, и на вид представляется совершенно безобразной; но когда милосердие и невинность вводятся в собь Господом, она тогда кажется приятной и красивой (п. 154). Милосердие и невинность не только извиняют собь (то есть, зло и ложь в человеке), но как бы упраздняют её, как может видеть каждый на примере маленьких детей. Когда они любят своих родителей и друг друга, проявляется их детская невинность, тогда зло и ложь не показываются, и даже являются привлекательными. Отсюда можно знать, почему никто не может быть принят на небо, не обладая в себе некоторой степенью невинности, как говорил Господь:

Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их (Мк. 10:14-16).

165. Что "нагота, которой они не стыдились" означает невинность, видно из дальнейшего; ибо, когда чистота и невинность удалились, они устыдились своей наготы, и она показалась им постыдной, поэтому они скрылись. То же ясно видно из прообразов в мире духов, поскольку, когда духи желают оправдаться и доказать свою безгрешность, они являются нагими, чтобы засвидетельствовать свою невинность. Особенно это видно по невинным на небе, которые выглядят нагими детьми, украшенными гирляндами согласно природе их невинности; тогда как не имеющие столько невинности, являются в великолепных и сверкающих одеждах (из блестящего шелка, как вы могли бы сказать), какими иногда виделись ангелы пророкам.

166. Таково содержание этой главы Слова, но здесь изложена лишь малая часть. И поскольку речь идет о небесном человеке, о котором едва кто-либо знает в наши дни, то даже эта малая часть покажется для некоторых неясной.

167. Если бы кто-либо мог знать, сколько тайн содержится в каждом стихе, он был бы поражен, ибо число их так велико, что невозможно сосчитать, однако это едва ли заметно по буквальному смыслу. Говоря кратко: слова буквального смысла, в точности такие же, каковыми являются, живо представлены в мире духов в изумительном порядке. Ибо мир духов является миром прообразов, и все, что там живо представлено, постигается ангельскими духами, пребывающими во втором небе, даже до малейших деталей, содержащихся в этих прообразах. Все, постигнутое таким образом ангельскими духами, ангелы, пребывающие на третьем небе, постигают еще шире и полнее в невыразимых ангельских понятиях, в бесконечном разнообразии по благому соизволению Господа. Таково Слово Господа.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.)