АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Идеальный помощник

Читайте также:
  1. SeeMax navi E510 HD - отличный помощник в пути
  2. В число помощников Екатерины II в государственных делах входили
  3. Идеальный образ научного освоения будущего, представление о перспективах, которые открываются при успешном проведении исследования, – это ____ исследования
  4. ОБЯЗАННОСТИ ВАХТЕННОГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА
  5. Оптимальный процент жира и идеальный вес
  6. по профессиональной практике «Помощник врача скорой и неотложной медицинской помощи» для студентов 5 курса по специальности «Общая медицина»
  7. Растворение газов в жидкости. Идеальный и реальный газы. Уравнения состояния для идеального и реального газов.
  8. Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста при следовании по участку железной дороги.

' Второй способ познать невиновность состоит в том, чтобы чувствовать себя вправе требовать чего-то от других, раз я дал им больше, чем они мне. Невиновность такого рода, как пра­вило, состояние временное, ведь стоит мне тоже что-то взять у другого, как это мое право теряет силу.

Но некоторые люди предпочитают сохранять свое право тре­бовать и не позволяют, чтобы другие тоже что-то давали им. Как будто их девиз: «Пусть лучше ты будешь чувствовать себя обя­занным, чем я». Такая позиция свойственна многим бескорыстным людям, мы знаем их как идеальных помощников. Но такая претенциозная свобода от обязательств вредна для отношений. Поскольку тот, кто стремится лишь давать, держится то превосходство, которое должно устанавливаться лишь на время, ведь иначе он отказывает другому в равенстве. И вскоре другие не захотят ничего принимать от того, кто сам ничего приниматьне хочет. Они отойдут от него или будут на него сердиться. Такие помощники остаются в одиночестве и часто озлобляются.

Обмен

Третий и самый прекрасный путь познать невиновность заключается в том, чтобы испытать облегчение после восстановления равновесия, когда мы и взяли что-то и дали что-то в от­вет. В этом случае между людьми происходит обмен отдавае­мым и принимаемым. Это значит, что тот, кто берет что-то у другого, дает ему в свою очередь нечто равноценное.

Но в таком случае важно не только восстановление равнове­сия, но и размер оборота. Небольшой оборот отдаваемого и при­нимаемого и прибыль приносит тоже небольшую. Но если этот оборот велик, он делает нас богаче. И сопровождается ощуще­нием полноты и счастья. Конечно, это счастье не падает нам с неба. Его создают. При большом обороте мы испытываем чув­ство легкости и свободы, справедливости и мира. Среди многих возможностей познать невиновность эта дает, пожалуй, наиболь­шую свободу. Такая невиновность не требует ничего больше.

Дальнейшая передача

Однако в некоторых видах отношений испытать подобное об­легчение нам не дано, ибо разницу, существующую в них между дающим и берущим, ликвидировать невозможно. Таковы, напри­мер, отношения между родителями и детьми или между учителя­ми и учениками. Ведь родители и учителя — это в первую очередь дающие, а дети и ученики — берущие. Правда, родители тоже по­лучают что-то от своих детей, а учителя от своих учеников. Но равновесия это не восстанавливает, а лишь смягчает его отсутствие.

Но родители сами были когда-то детьми, а учителя — уче­никами. Свой долг они погашают, передавая следующему по­колению то, что получили от предыдущего. И ту же возмож­ность имеют их дети и ученики.

Бёрриес фон Мюнхгаузен наглядно описывает это в своем стихотворении:

 

Золотой мяч

Отцовских я не отвергал даров, но не способен был на воздаянье;

дитя дары ценить не в состоянии, а к мужу муж по-взрослому суров.

Я любящего сердца не уйму и сыну все заранее прощаю; ему теперь долги я возвращаю, хотя я должен вовсе не ему.

Все мужественней сын день ото дня, уже мужские движут им влеченья; увидеть я готов без огорченья, как внук долги получит за меня.

В зал времени мы входим в свой черед; играя там, советов мы не просим. Назад мяча мы ни за что не бросим: мяч золотой бросают лишь вперед.

(Перевод с немецкого В. Микушевича)

То, что действительно для отношений между родителями и детьми, учителями и учениками, относится и ко всем осталь­ным ситуациям, когда восстановить равновесие путем возвра­та или обмена невозможно. То есть мы все же можем освобо­диться от обязательства, передавая что-то из полученного дру­гим людям.

Благодарность

Последней возможностью уравновесить «давать» и «брать» является благодарность. Своей благодарностью я не уклоняюсь от необходимости давать. И все же в некоторых случаях благодарность — единственный ответ, соразмерный принятию. На­пример, для инвалида или больного, для умирающего, а иногда и для любящего.

Наряду с потребностью в уравновешивании свою роль здесь играет и та элементарная любовь, которая притягивает друг к другу и удерживает вместе членов одной социальной системы, так же, как сила тяготения удерживает во вселенной тела. Эта любовь предшествует каждому «даю» и «принимаю», и каждое «даю» и «принимаю» сопровождается этой любовью. В приня­тии она проявляется в виде благодарности.

Выражая благодарность, человек признает: «Ты даешь мне независимо от того, смогу ли я когда-нибудь тебе отплатить, и я принимаю это от тебя как подарок». А принимающий благо­дарность говорит: «Твоя любовь и твое признание моего дара для меня гораздо более ценны, чем все, что ты еще мог бы для меня сделать».

Поэтому в благодарности мы не только взаимно подтверж­даем то, что мы друг другу даем, но и то, чем мы друг для друга являемся.

В связи с этим я расскажу вам одну маленькую историю.

Принятие

Один человек считал, что обязан как следует отблагодарить Господа Бога, потому что однажды был спасен от угрожавшей его жизни опасности. Он спросил своего друга, что ему сде­лать, чтобы его благодарность была достойна самого Бога. Но в ответ тот рассказал ему такую историю.

Один мужчина всем сердцем любил некую женщину и про­сил ее выйти за него замуж. Но у нее были другие планы. И вот как-то раз, когда они вместе собирались перейти дорогу, эту женщину чуть было не сбил автомобиль. Ее спасло лишь то, что спутник, не потеряв присутствия духа, резко рванул ее на­зад. После этого женщина повернулась к нему и сказала: «Те­перь я выйду за тебя».

«Как ты думаешь, как почувствовал себя этот мужчина?» — спро­сил его друг. Но вместо ответа тот лишь недовольно скривил рот.

«Видишь, — сказал друг, — может, и ты вызываешь у Бога те же чувства».

И еще одна история.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)