АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВИНА И НЕВИНОВНОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ

Читайте также:
  1. Аксиома вторая. Вопрос о производственных отношениях вторичен по отношению к вопросу о типе жизнедеятельности.
  2. Как быть в отношениях с мужчиной, чтобы сохранять его постоянный интерес в них?
  3. Как выглядит турецкий «ноль проблем» в отношениях с Тегераном?
  4. Налоговые агенты: их роль и место в налоговых отношениях.
  5. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
  6. Особенности межличностного конфликта в семейных отношениях
  7. Ответственность сторон в договорных отношениях.
  8. Перспективы участия Российской Федерации в международных экономических отношениях
  9. Предмет социологии. Социология как наука о социальных общностях, институтах, отношениях и процессах
  10. ТЕМА 12. Доверенность и представительство в гражданских правоотношениях
  11. Шесть проблем во взаимоотношениях и как их разрешать

Отношения между людьми начинаются с того, что мы что-то даем и что-то берем, и вместе с «давать» и «брать» начинает­ся наш опыт вины и невиновности. Потому что тот, кто дает, имеет также право требовать, а тот, кто берет, чувствует себя обязанным. Право требовать, с одной стороны, и чувство обя­занности, с другой, являются основополагающей для любых отношений моделью вины-невиновности. Она необходима для существования обмена между «давать» и «брать». Ибо ни даю­щий, ни берущий не находят покоя до тех пор, пока равнове­сие не оказывается восстановлено: пока берущий не даст, а да­ющий не возьмет.

Приведу пример.

Восстановленное равновесие

Одного миссионера, служившего в Африке, перевели в дру­гую область. Утром в день отъезда к нему пришел человек, ко­торый провел в пути много часов, чтобы сделать ему на проща­нье небольшой денежный подарок, около тридцати пфеннигов. Миссионер понимал, что этот человек хочет его отблагодарить: когда тот был болен, он часто навещал его в краале. Но, кроме того, он знал, что эти деньги были для пришедшего большой суммой.

Он уже поддался было искушению вернуть их гостю и даже подарить еще немного, но одумался. Он принял деньги и по­благодарил.

Когда мы получаем что-то от других, то сколь бы прекрасно это ни было, мы теряем свою независимость и невиновность. Потому что, принимая, мы чувствуем себя обязанными даю­щему, мы становимся его должниками. Эта вина ощущается

 

нами как дискомфорт и давление, от которых мы пытаемся из­бавиться, давая что-то в ответ. Нельзя ничего взять, не запла­тив этой цены.

Невиновность же, напротив, дает нам ощущение удоволь­ствия. Мы чувствуем ее как право требовать, если мы дали, сами не взяв, или если мы даем больше, чем берем. Она ощу­щается нами как свобода и легкость, если на нас не лежит ни­каких обязательств, если мы сами, например, ни в чем не нуж­даемся или ничего не берем. Но особенно легко и свободно мы чувствуем себя тогда, когда, взяв что-то, мы дали что-то в ответ.

Нам известно три типичных способа поведения, позволяю­щих достичь этого состояния или удержать его. Первый — это

Уклонение

Некоторые люди стремятся сохранить свою невинов­ность, отказываясь участвовать в обмене. Они скорее пред­почтут полностью закрыться для других, чем что-то возьмут. Тогда и обязаны они никому ничем не будут. Их невинов­ность — это невиновность остающихся в стороне, тех, кто не желает пачкать руки. Поэтому они часто кажутся себе осо­бенными или считают себя лучше других. Но такие люди живут вполнакала и чувствуют себя, соответственно, пусты­ми и недовольными.

С такой позицией мы встречаемся у многих людей, страда­ющих депрессией. Их отказ принимать относится в первую оче­редь к отцу или матери или к обоим родителям. Позже они пе­реносят этот отказ на другие отношения, да и на все хорошие вещи в этом мире. Некоторые обосновывают свой отказ брать таким упреком: то, что им предлагают или дают, - совсем не то, что нужно, или этого слишком мало. Другие оправдывают свое непринятие ошибками дающих. Но результат все равно один — они остаются инертными и пустыми.

 

Полнота

Совершенно противоположное мы наблюдаем у тех людей, даму удается принять своих родителей такими, какие они есть, [ брать от них все, что те им дают. Это принятие дает им посто­янный приток энергии и счастья. Оно порождает в людях спо­собность поддерживать и другие отношения, в которых они тоже могут много брать и много давать.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)