АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Папин сын и мамина дочь

Читайте также:
  1. IV. ЗАКОНЫ ХП ТАБЛИЦ
  2. Ангелу Хранителю
  3. Аннотация к книге Никитиной «Резервы здоровья наших детей»
  4. Бабезьяна — бабушка обезьяны (4 года).
  5. Безопасность одного – обязанность всех
  6. В старом подвале
  7. ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ПРАВА
  8. Влияние римских юристов на право Рима
  9. Вопрос № 27 Особенности развития периодической печати во второй половине 19-начале 20 века. Направления журналистики. Отраслевая печать.
  10. Глава 10. «Уровни сознания».
  11. Глава 11 ХАРЛОУ
  12. Глава 15 ХАРЛОУ

Таким образом, к порядку любви между мужчиной и жен­щиной относится еще и отказ. И начинается он уже в детстве. Ведь для того, чтобы стать мужчиной, сын должен отказаться от первой женщины в своей жизни, а именно от своей мате­ри; и чтобы стать женщиной, дочь должна отказаться от пер­вого мужчины в своей жизни, а именно от своего отца. По­этому сын должен достаточно рано выйти из-под материнс­кого влияния и вступить в сферу влияния отца; а дочь доста­точно рано должна из сферы влияния отца снова вступить в сферу влияния матери. Оставаясь под материнской «юрисдик­цией», сын зачастую становится только юношей и покорите­лем женских сердец, но не мужем; а дочь, оставаясь в сфере влияния отца, часто становится лишь девушкой и любовни­цей, но не женой.

Когда маменькин сынок женится на папиной дочке, то в этом случае мужчина часто ищет замену своей матери и на­ходит ее в возлюбленной, а женщина часто ищет себе замену отца и находит его в возлюбленном. Но когда папин сын женится на маминой дочери, они скорее становятся надеж­ной парой.

Впрочем, папин сын часто находит взаимопонимание со своим тестем, а мамина дочь — со своей свекровью. И наобо­рот: мамин сын часто находит общий язык со своей тещей и не находит его с тестем, а папина дочь находит общий язык со сво­им свекром и не находит со свекровью.

Анима и анимус

Если сын остается в сфере влияния матери, то женское на­чало заполняет его душу, что мешает ему принять отца и тем самым сужает его мужское начало. В свою очередь, если дочь остается под влиянием отца, ее душу заполняет мужское на­чало. Это не дает ей принять мать и тем сужает ее женское на­чало. Женское начало в душе мужчины Карл Густав Юнг на­зывает «анима»; а мужское начало в душе женщины — «ани­мус». Анима развивается сильнее, если сын остается в сфере влияния матери. Но, как ни странно, в этом случае он меньше понимает других женщин, меньше им сопереживает и имеет меньший успех и у женщин, и у мужчин. В свою очередь, ани­мус развивается сильнее, если дочь остается в сфере влияния своего отца. Но тогда она, как ни странно, меньше понимает других мужчин, меньше им сопереживает и имеет меньший успех у мужчин, и у женщин.

Влияние анимы в душе мужчины держится в определен­ных границах, если он рано перешел под влияние отца. Но тогда он странным образом больше сопереживает и понимает своеобразие женщин и женские ценности. А действие аниму-са в душе женщины держится в определенных границах, если она рано снова вступила в сферу влияния матери. И тогда в ней странным образом оказывается больше сочувствия к муж­чинам и понимания мужского своеобразия и мужских ценно­стей.

Таким образом, анима — это результат непринятия отца сы­ном, а анимус — результат непринятия матери дочерью.

Взаимность

К порядку любви между мужчиной и женщиной относится также то, что между ними должен возникнуть такой обмен, при котором оба в равной степени и дают, и берут, поскольку каж­дый из них обладает тем, чего нет у другого, и у каждого отсут­ствует то, чем обладает другой. Поэтому для того, чтобы такой обмен состоялся, оба должны давать то, чем они обладают, и брать то, чего у них нет. Это значит, что мужчина отдает себя женщине в мужья и берет ее в жены; а женщина отдает себя мужчине в жены и берет его в мужья.

Этот порядок любви нарушается, когда один партнер ис­пытывает желание, а другой это желание удовлетворяет; ибо желание представляется тогда чем-то мелким, а его удовлет­ворение — большим. В таком случае один из партнеров ока­зывается в роли нуждающегося, того, кто берет, а другой, пусть и любящий, выступает как помощник, как тот, кто дает. Но в результате берущий оказывается в позиции ребенка, а дающий — в позиции родителей. Тогда получается, что беру­щий должен, вероятно, благодарить, будто он взял, не давая; а дающий может ощущать свое превосходство и чувствовать себя свободным, будто он дал, не взяв. Но это означает отказ от компенсации и ставит под угрозу обмен. Чтобы и то, и другое удавалось, оба должны желать, и каждый должен с уважением и любовью давать другому то, в чем тот нуждается и чего же­лает.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)