АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семья и болезнь

Читайте также:
  1. V. ГОСУДАРСТВО, СЕМЬЯ, ВОСПИТАНИЕ
  2. Алкоголизм – болезнь семейная
  3. Атеросклероз. Факторы риска развития атеросклероза. Ишемическая болезнь сердца (ИБС). Клинические проявления ИБС.
  4. Болезнь Бехтерева (хроническое искривление позвоночника)
  5. Болезнь Меньера
  6. Болезнь Меньера
  7. Болезнь Меньера. Клиника, патогенез, лечение.
  8. Болезнь-посвящение
  9. БОРРЕЛИОЗ СИСТЕМНЫЙ КЛЕЩЕВОЙ (БОЛЕЗНЬ ЛАЙМА): этиология, эпидемиология, диагностика.
  10. В профилактике также необходимо выявлять и лечить заболевания, способствующие развитию атеросклероза, таких как гипертоническая болезнь и сахарный диабет.
  11. Варикозная болезнь
  12. Гипертоническая болезнь.

А сейчас я на нескольких примерах покажу, как в семье воз­никают болезнетворные и представляющие угрозу для жизни переплетения и как мы можем из них высвободиться или пре­дотвратить их.

Если семья теряет одного из своих членов, например, рано ■ умирает отец или мать, то ребенок иногда говорит им в душе:««Я последую за тобой». В этом случае ребенок часто стремится' умереть, будь то с помощью болезни, несчастного случая или; самоубийства. И даже если ребенок не исполняет этих внут­ренне сказанных слов, он тем не менее нередко чувствует в своей душе особую близость к смерти и испытывает стремление к ней. Или когда ребенок теряет брата или сестру, если, например, дру­гой ребенок родился мертвым или рано умер, он тоже говорит ему: «Я последую за тобой».

Когда один знаменитый лодочный гонщик во время сорев­нований перевернулся и погиб, его дочь тоже начала занимать­ся лодочными гонками. Однажды во время гонок она тоже перевернулась, но осталась жива. Когда ее кто-то спросил, о чем она в этот момент подумала, она ответила: «Только одно^ «Папа, я иду».

За фразой «Я последую за тобой» стоит действие глубокой любви, которой душа привязывает ребенка к его семье. Эт любовь сильнее смерти, и она слепа. Она верит, что смерть* можно уничтожить разлуку и что собственными страданиям! и смертью можно принести избавление другим членам семьи] Всю тщетность усилий и ослепление этой любви можно выя­вить во время семейной расстановки. Тогда благодаря выска­зываниям и чувствам заместителей ребенку становится ясно:! мертвые любят живых той же любовью, какой живые любят их, и желание живых последовать за мертвыми, вместо того чтобырадовать, причиняет мертвым боль. Ребенку становится ясно,
что мертвые не хотят, чтобы их смерть приносила смерть кому-
то еще; они испытывают облегчение, если у живых все хорошо,
и благословляют живых, чтобы те продолжали жить.
И еще одна динамика действует за фразой «Я последую за тобой». Это элементарная потребность в уравновешивании и 11 искуплении. Живые часто чувствуют себя виноватыми, продолжая жить, в то время как другие члены их семьи мертвы, и ис­пытывают облегчение, если тоже умирают. В этом случае жи­вым полезно склониться перед мертвыми и сказать им: «Я по­живу еще немного, потом я тоже умру». Тогда они перестают воспринимать жизнь как нечто присвоенное себе незаконно и могут принимать ее, покуда она продолжается. Еще одна фра­за, которая может помочь живым, звучит так: «В память о тебе я останусь еще немного». А если ребенок стремится последо­вать за своими умершими родителями, ему помогает такая фра­за: «Я чту все то, что вы мне подарили. В память о вас я что-нибудь из этого создам, и я буду хранить это столько, сколько будет позволено». Тогда инстинктивная потребность в связи и уравновешивании реализуется в более широком смысле. Для «Я» это свершение более высокого и духовного рода. Оно тре­бует некоего прогресса, можно даже сказать, эволюционного шага, прочь от узкого в сторону широкого, выхода за пределы семейной души в пределы Большой Души.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)