АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИГРА «ГВАЛТ»

Читайте также:
  1. Доц. А.Н.Таукелев 12 страница

 

Вариант 1. Один из членов группы, игрок, выходит за дверь. В это время группа сочиняет или выбирает из общеизвестных пословиц, стихов, афоризмов фразу для использования в игре. Избранная фраза распределяется между играющими, по одному слову на человека.

Когда игрок приглашается в комнату, группа произносит избранную фразу следующим образом. Каждый участник неустанно повторяет только выпавшее на его долю слово. Все участники произносят свои слова одновременно, скандируя хором. Кто‑то из них может взять на себя функции дирижера этого гвалта. Игрок должен понять, какую фразу произносит группа.

Поскольку тренинг – это обучение через образное сравнение, то для членов группы, профессии которых связаны с широким межличностным взаимодействием, взаимовосприятием, взаимопониманием, умение ориентироваться в обстановке, подобной только что смоделированной, относится к разряду профессиональных. Желающих попробовать быстро разобраться, о чем говорят одновременно все, как правило, обнаруживается в группе немало.

Вариант 2. Два основных игрока расходятся в противоположные, а лучше даже в диагональные углы комнаты. Остальная группа делится пополам, и каждая половина следует за одним из основных игроков в его угол.

Задача, стоящая перед основными игроками – поговорить между собой, а точнее, обменяться какими‑нибудь сведениями на любую тему. Задача остальных – всячески мешать общению основных игроков. Для этого соответствующее окружение может производить любой шум, рассказывать что‑то свое, петь, шептать на ухо основным игрокам и т. д. Запрещаются только телесные контакты.

Через небольшой промежуток времени гвалт прекращается и основные игроки выясняют, как им удалось понять друг друга.

Вариант 3. В роли основных игроков оказывается вся группа. Для этого участники распределяются по парам и расходятся по комнатам так, чтобы игроки, составившие пару, оказались в наибольшем удалении друг от друга. Для этого можно разойтись в диагональные углы комнаты. В одном углу будут первые члены всех пар, а в другом углу – вторые. По сигналу ведущего пары начинают обмениваться информацией. Для усложнения взаимовосприятия можно предложить участникам коммуникации повернуться спиной друг к другу.

После того, как обмен информацией состоялся, играющие публично выясняют, кто как понял друг друга и какая информация передавалась изначально. Искажения восприятия, неизбежные в так организованном общении, нередко бывают весьма курьезными.

Обсуждения игры, как правило, не происходит, хотя можно, конечно, обменяться соображениями о том, за счет чего некоторым играющим удалось услышать передаваемые им сведения точнее и подробнее, чем другим.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)