АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИГРА «КОНТРАБАНДА»

Читайте также:
  1. СТАТЬЯ 188. «Контрабанда».

 

Предлагаемая игра построена в том же ключе, что и предыдущая. Здесь игрок вновь убеждает некую группу не доверяющих ему людей в том, что он заслуживает их доверия.

Вводная часть. Ведущий предлагает рискнуть поучаствовать в предстоящей процедуре нескольким желающим. На вопросы о том, что, собственно, предстоит, ведущий конкретно не отвечает, ограничиваясь репликами о появившейся возможности рискнуть. А поскольку риск связан с неизвестностью предстоящего, с нехваткой информации, то люди получат полные инструкции лишь решившись взять на себя роль активных участников процедуры. Через некоторое время несколько желающих, раззадоренные репликами ведущего, вроде «кто не рискует – не выиграет, а кто желает выигрывать – тренируется рисковать», все же соблазняются на игру.

Описание процедуры

1. Освоение правил. Ведущий сообщает, что вызвавшиеся участники будут изображать туристов, стремящихся провести через таможню контрабанду. Контрабанда – это конкретный, небольшой предмет, спрятанный в одежде одного из «туристов». Какой это предмет, кто из «туристов» спрячет его на себе, решат они сами за дверью. Когда они возвратятся и сядут перед всей группой на стулья, остальные участники игры должны будут угадать того «туриста», кто везет контрабанду. Для облегчения угадывания можно задавать «туристам» любые вопросы, обвинять их, совестить, стыдить, разоблачать, упрашивать дать честные показания и т. д. «Туристы» вольны отвечать на атаки спрашивающих так, как им заблагорассудится.

2. Собственно игра. «Туристы», договаривающиеся за дверью, получают от ведущего некоторую помощь и подсказки. Так, ведущий предлагает «туристам» взять на себя роли, отвлекающие внимание группы. Один из «туристов», например, может стремиться выглядеть взволнованным, говорливым, возбужденным, оправдывающимся. Другой – защищать и оправдывать кого‑то из «соучастников», когда подозрение падает на этого «соучастника», и т. д. Задача настоящего обладателя контрабанды – ничем не привлекать к себе внимание, быть персоной неинтересной ни с какой стороны. Общая задача каждого «туриста» – убедить группу в том, что подозрения по отношению к нему беспочвенны.

3. Завершение игры и обсуждение. Его полезно начать, предложив высказаться «туристам». «Туристы», если они того хотят, могут поделиться с группой переживаниями, возникавшими по ходу их допроса. Затем тот член группы, кому удалось угадать истинного обладателя контрабанды, может пояснить, что вызвало его наибольшее подозрение, что бросилось в глаза, обратило на себя внимание в поведении «туристов». После этого высказываются остальные. Нередко итоги игры позволяют ведущему или кому‑то из участников выделить три полезные догадки относительно способов убеждения, особенностей наблюдения за людьми и их расспросах. Как правило, во многих случаях более эффективным оказывается сосредоточить внимание на человеке в тот момент, когда он только‑только входит в аудиторию или собирается с мыслями, подбирает слова для ответа на еще не законченную реплику. Наблюдатель, прозевавший начальные вопросы, может довольствоваться наблюдением лишь защитного поведения собеседника, выслушиванием ответов, хорошо маскирующих истину.

Вторая догадка касается содержания вопросов, задаваемых в игре «туристам». Легко обнаружить, если обратить на это внимание, например, при просмотре видеозаписи игрового процесса, что большее разоблачающее воздействие оказывают не обвинения типа «я знаю, что ты скрываешь», «я знаю, что ты думаешь», «я знаю, что ты знаешь». Защиты подозреваемого против окружающих начинают заметно раскачиваться от на первый взгляд «невинных» реплик, просто обращающих внимание на легко заметные внешние проявления волнения подозреваемого человека. Например, можно сообщить ему, что когда он настаивает на отсутствии у него контрабанды, он все время теребит свои пальцы, или ерзает на стуле, либо он принимает напряженную позу, неестественно сидит, его глаза бегают по лицам сидящих и проч. Если реплики подобного типа даются без излишнего обвиняющего напора, то в ответ подозреваемый начинает испытывать некоторую неловкость и, как правило, меняет позу. Некоторые не выдерживают и, если обладают «контрабандой», то пробалтываются.

Третье соображение касается приемов убеждающего поведения в обстановке подозрительности, подобной той, что создается в данной игре. Наиболее убедительными кажутся те люди, которые твердят свое с упорством и однообразием «испорченной пластинки».[37]Если повторение одного и того же утверждения не сопровождается постепенным нарастанием эмоций, звучащих в интонациях, то такой человек воспринимается как говорящий правду.

4. Нередко бывает полезным повторить игру. Во втором туре участники обмениваются ролями и пытаются использовать на практике те выводы, к которым они пришли после первого тура.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)