АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИГРА «БЕЛАЯ ВОРОНА» (оригинальная разработка)

Читайте также:
  1. Вопрос: Образование белорусской народности. Происхождение названия «Белая Русь».
  2. ИГРА «ВСТРЕЧНЫЕ МНЕНИЯ» (оригинальная разработка)
  3. ИГРА «КОЗЫРЬКИ» (оригинальная разработка)
  4. ИГРА «НЕ ДЫШИ В ЗАТЫЛОК» (оригинальная разработка)
  5. ИГРА «Я ЗА ТЕБЯ ОТВЕЧАЮ» (оригинальная разработка)
  6. ПРОЦЕДУРА 1. «КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ» (оригинальная разработка)
  7. ПРОЦЕДУРА 2. «ТИП РУКОВОДИТЕЛЯ» (оригинальная разработка)

 

Ведущий предлагает одному из добровольцев попытаться на некоторое время стать не таким, как все. Для этого предстоит делать все обратное тому, что делает группа. Группа должна повторять все движения ведущего. Начинается игра с довольно простых движений, заканчивается действиями, обратные к которым найти не совсем легко. Например, ведущий начинает игру, подняв руки вверх. Вся группа делает то же самое. «Белая ворона» опускает руки вниз. Ведущий и все вместе с ним садятся на стулья. «Белая ворона» встает. Ведущий может ускорять и замедлять темп, сбивать ритм какого‑то повторяющегося действия. Секунд через тридцать после начала игры, а если игрок «Белая ворона» сбился, то сразу после его ошибки ведущий заявляет: «Ему трудно быть одному не таким, как все. Кто вызывается помочь этому человеку?».

Так появляются две «Белых вороны». Группа может теперь усложнять свою жизнь. Например, начинаются танцы. «Белые вороны» могут начать рыдать или драться. Группа хором читает известное стихотворение. «Белые вороны» должны изобрести обратную деятельность. Некоторые участники начинают ругаться, иные сбиваются на насмешки над группой. Через небольшой интервал времени ведущий предлагает кому‑нибудь еще присоединиться к «стае Белых ворон». В стае «Белых ворон» вместо ведущего может появиться иной заводила. Ведущий с удовольствием передает ему инициативу. Азарт обеих «стай» возрастает. Участники одной стороны стараются изобрести сложный образ действий, участники другой – найти ответ.

Когда обе половины играющих уравниваются в численности за счет того, что из основной части группы к «Белым воронам» постоянно приходит пополнение, возникает так называемый критический момент игры. Либо «Белые вороны» догадаются, что они все равно зависят от «Черных» и, подняв бунт, заживут по‑настоящему, независимой жизнью, либо игра заканчивается тем, что «Черные вороны», оставшись в меньшинстве, заявляют о своем выигрыше, исходя из тех соображений, что «Белые вороны» все равно пляшут под дудку «Черных». В предельном варианте в стае «Черных» может остаться один ведущий. Такой исход вызывает несогласие, мол, так не договаривались, это, дескать, не по правилам, правила не предусматривали подобной возможности. На это ведущий задает вопрос группе и каждому участнику в отдельности:

– Поднимите руки, подайте голос, скажите, кто из присутствующих никогда, ни разу в жизни не нарушил ни одного правила, инструкции, предписания, установленного распорядка?

Как водится, такого человека в группе не обнаруживается. В нашей практике проведения игры не было ни одного такого прецедента.

Игра может закончиться констатацией, удалось или не удалось «Белым воронам» утвердить способ существования, суть которого – нарушение сложившихся правил, норм и регламентаций.

Второй вариант окончания игры – возникновение дискуссии о проблемах нарушения/исполнения правил, ритуалов, стереотипов, инструкций. В нашей практике чаще осуществлялся второй вариант. Вот лишь некоторые резюме дискуссий, проходивших в разных группах по окончании этой игры:

– Правила, нормы, стереотипы, ритуалы существуют для того, чтобы человек знал, что он нарушает. Без нарушителей не происходит развития не только человечества вообще, но и конкретного предприятия, организации, в частности.

– Человеческая цивилизация – это иерархия, пирамида, состоящая из запретов, норм, правил, ритуалов и стереотипов. Если все станут «Белыми воронами», откажутся от общепринятых запретов, пропадет цивилизация, возникнет вседозволенность, люди одичают. Это соображение может быть применено и к конкретной группе людей, которая не в состоянии комфортно существовать и развиваться, не приняв какие‑то правила и нормы.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)