|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 6. Культура Западной Европы XVII–XVIII вековПротестантская этика и буржуазные социально-экономические отношения в контексте мировой культуры. Буржуазный революционаризм и контрреформация. Абсолютизм как реакция на протестантскую революцию. Абсолютные монархии и национальная культура в странах Европы ХVII в. меценатство и сотрудничество. Культурная специфика метрополий и колоний. Научно-технический прогресс как фактор развития материальной культуры Европы ХVII в. Роль научных знаний в культурном процессе. Рационализм и универсализм. Государственное образование. Академии. Научные открытия ХVII в. Создание научных школ и традиций. Стили и жанры в искусстве и литературе: классицизм, барокко, рококо. Живопись и архитектура ХVII в. Дворцово-парковые ансамбли. Театр ХVII в. Драматургия Западной Европы: классицизм и реализм. Северное Возрождение. Голландское искусство. П.П. Рубенс. Х. ван Р. Рембрандт. Формирование национальных культур. Особенности культуры Англии, Франции, Испании ХVII в. Особенности европейской цивилизации и культуры в ХVIII веке – веке Просвещения. Буржуазный способ производства и развитие человеческой индивидуальности. Инновационный характер европейской буржуазной культуры. Промышленный переворот и формирование новой цивилизации техногенного типа. Технические открытия и изобретения: ткацкий станок, механическая прялка, паровая машина, токарный станок. Переход от мануфактуры к фабрике, к новым технологиям, к освоению новых видов сырья и источников энергии. Изменение социального состава населения и его быта. Европейская наука в ХVIII в. Механико-математическое знание и появление опытных и описательных дисциплин: физики, географии, биологии. Открытия Д. Геттона, К. Линнея, А. Лавуазье. Переход от механического к целостному, многокачественному восприятию действительности. Изменение в массовом сознании ХVIII в.: отношение человека к себе, к природе, к Богу. Появление чувства человеческой исключительности. Особое отношение к личности – основная черта европейской цивилизации. Европейское Просвещение. Человек, наука, прогресс – главные лозунги просветителей. Провозглашение нового политико-правового идеала человека – независимой личности, труженика и собственника, гражданина мира. Поиски просветителями царства разума. Английское просвещение. Дж. Локк, его принципы естественного права. Теория "разделения властей". Экономические учения А. Смита. Частная собственность, конкуренция – источники общественного прогресса. В. Годвин – первый теоретик анархизма в Западной Европе. И. Кант о возможностях человека в познании мира. Идеи Вольтера о просвещении народа, роли церкви, религии и государственной власти. Ш.-Л. Монтескье о системах государственного управления и разделении властей. Ж.-Ж. Руссо об общественном неравенстве и частной собственности. Энциклопедия и Дени Дидро. Судьбы ученых: проблема соотношения политики и науки. Художественная культура Европы ХVIII в. Идеи Просвещения в литературе и искусстве. «Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Гулливер» Дж. Свифта, «Фигаро» П.-О. Бомарше – литературные символы эпохи. Художественные стили ХVIII в. Барокко – соединение традиций готики с новыми тенденциями – идеями демократического свободомыслия. Барокко в искусстве ХVII-хVIII вв.: динамизм, вычурность, ассиметричность, иллюзорность. Эстетика рококо: искусство для наслаждения: декоративность, манерность, хрупкость и условность образов. Эволюция от рококо к сентиментализму в изобразительном искусстве. Творчество Ж.А. Ватто, Фр. Буше, Ж.О. Фрагонара. Жанровая живопись Б.-С. Шардена и Ж.-Б. Греза. Английская национальная школа живописи: У. Хогарт, Т. Гейнсборо. Создание европейского художественного фонда: открытие Лувра (1791), музея Прадо (1819), Лондонской национальной галереи (1824). Эпоха Просвещения и музыка ХVIII в.: творчество И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. Бетховена. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |