АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3. «Серебряный век» в русской литературе

Читайте также:
  1. III. Материалистическое направление в русской философии
  2. А. И. Герцен – основатель системы вольной русской прессы в эмиграции. Литературно-публицистическое мастерство
  3. Антропологическая проблема в русской философии
  4. Архитектура Беларуси в ХХ столетии. Эклектика, модерн, конструктивизм, неоклассицизм. Достижения современной белорусской архитектуры и градостроительства Беларуси.
  5. Архитектурные стили, понятие, признаки, виды. Основные стили белорусской архитектуры.
  6. Билет 22. Формирование древнерусской государственности. Принятие христианства. Культура и быт Древней Руси.
  7. Билет № 26 Основные особенности русской философии.
  8. Борьба Русской Церкви с ересями стригольноков и жидовствующих.
  9. В конце XVI века опорные пункты русской обороны передвигаются дальше на юг.
  10. В литературе выделяют понятие ответственности за нарушение финансового законодательства.
  11. В становлении особенностей русской духовности
  12. Важнейшие течения в русской философии XIX века (период классики)

Хронологические рамки "серебряного века": вторая половина 90-хгг. XIX в. – 1917 г. Внутренний рубеж периода – 1905 г. Социокультурный образ «серебряного века». «Золото» XIX в. и «серебро» рубежа XIX и XX вв.

Особенности культурно-исторического развития России. Изменение ценностных ориентаций в культуре: от социальных идей к индивидуализму, от реализма – к иррациональному и бессознательному в человеке. Возникновение нового явления – «религиозно-философского Ренессанса». Неохристианские поиски и богоискательство В.С. Соловьева, П.А. Флоренского, философия Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, И.А. Ильина. Проблема роли российской интеллигенции в жизни общества. «Вехи» и революция 1905 г. Насилие и общественный прогресс. Духовные идеи русской революции. Меценатство как новое социокультурное явление российского общества. Понятие «аура эпохи». Особенности политической культуры на рубеже XIX и XX вв.

Особенности художественной культуры «серебряного века». Связь с философией. Признаки «элитарной культуры». «Переоценка ценностей» и критика реализма как метода. Декадентство в русской культуре. Модернизм как художественно-эстетическая система XX века. Течения в модернизме. Символизм в литературе и искусстве. Литература рубежа XIX и XX веков: обилие имен и направлений: А.Блок, С. Есенин, В. Маяковский, М. Горький, В. Хлебников, В. Брюсов, И. Северянин, Н. Гумилев, З. Гиппиус, М. Цветаева. Реализм, символизм, акмеизм, футуризм в художественном творчестве. Эксперименты в области слова.

Музыка и театр в начале XX в. Пересмотр музыкальных традиций, интерес к внутреннему миру человека. Творчество С. Рахманинова и А. Скрябина. Частная опера С. Мамонтова. «Русские сезоны» в Париже. С. Дягилев и русское искусство. Новая эстетика балета (М. Фокин). Открытие Московского художественного театра (1898 г.). Идея общедоступного театра и художественная система К. Станиславского. Символизм в театральном искусстве (экспериментальный театр Вс. Мейерхольда).

Русский архитектурный модерн: новые технические и художественные решения. Изменение эстетического критерия. Творчество Ф. Шехтеля. Неорусский стиль.

Живопись «серебряного века»: обращение к мотивам сюжетам прошлого, поиски новых средств выражения. Объединение «Мир искусства», его роль в культурной жизни России. Принцип «искусство ради искусства» и новый идеал красоты. Проблема синтеза искусств: оформление интерьера, создание театральных декораций, книжная графика. Русский авангард. Проблема формы и содержания в искусстве. Новая звуковая система (язык, цвет, звук). «Черный квадрат» К. Малевича (1913 г.): «трагизм немоты». Принципы супрематизма. Предметное и беспредметное искусство.

Главные достижения культуры «серебряного века»: ориентация на человека нового типа, стремящегося к внутренней свободе, зарождение философии ненасилия.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)