АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шведский кинематограф

Читайте также:
  1. Американская кинематография
  2. Кинематограф
  3. Кинематограф Франции
  4. МУЗЫКА. БАЛЕТ. ТЕАТР. КИНЕМАТОГРАФ
  5. Немецкий кинематограф
  6. Польский кинематограф
  7. Постмодернизм и кинематограф
  8. Тема урока: 34.1. Искусство кинематографа — 2 урока.
  9. Формирование городской массовой культуры: кинематограф, цирк, народные дома, увеселительные сады.

 

После войны европейское кино как самобытное художес­ твенное явление начало свое возрождение с территории скандинавских стран.

Становление шведской киношколы приходится на период с 1916 по 1924 г. и связано прежде всего с творчеством двух режиссеров — В. Шёстрёма и М. Штиллера.

Виктор Шёстрём (1879-1960) искал художественные ресур­ сы кино в драматургии, сюжетосложении, заострении конфлик­ та. Поэтому, естественно, он обратился к литературе Г. Ибсена, А. Стриндберга. Однако режиссер не ограничивался заимство­ ванием той или иной фабулы, а стремился найти экранное воплощение целостной образности первоисточника, воссоздать его специфическую атмосферу. Первым удачным опытом по­ добного рода стал фильм «Терье Виген» (1916) по одноимен­ ной поэме Г. Ибсена, где героями являлись не только благо­ родный рыбак, но и морская стихия. Следующая картина Шёстрёма «Горный Эйвинд и его жена» (1917) имеет трехчас- тную композицию. При этом каждая часть выписана в новой тональности: первая — в драматической, вторая — в романти­ ческой, третья — в трагедийной. И здесь снова мощная драма­ тургическая роль отведена пейзажу — то величественному, то угрожающему. Значительным художественным достижением стал фильм Шёстрёма «Возница» (1920). Драматизм событий здесь усиливается наслоением пластических образов, что отра­ жает психологическое напряжение главного героя, его душев­ ный надлом.


 

 

Характерной стилистической особенностью режиссуры В. Шёстрёма является углубленный психологизм. Через длинные статичные планы он обнажал внутренний мир персо­ нажей, открывал их немую драму.

Мориц Штиллер (1883-1928), наоборот, активно опериро­ вал монтажом, добиваясь напряженной динамики кадров. Бу­ дучи сторонником визуального фильма, он более свободно обращался с повествованием и сосредоточивался на изобрази­ тельно-пластическом языке. Иногда это вызывало несогласие автора литературного первоисточника (как, например, в случае экранизаций романов С. Лагерлеф). Экспрессивная мощь ки­ нолент М. Штиллера («Песнь о багрово-красном цветке», 1918;

«Деньги господина Арне», 1919; «Йоханн», 1920) отличалась от более строгих уравновешенных композиций В. Шёстрёма. Однако и в том и в другом случае фильмы полны националь­ ного своеобразия и картин скупой северной природы. Натура и декорация в шведских фильмах превратилась из пассивного фона в активный художественный элемент целостного экран­ ного образа. Для этого режиссеры часто использовали тревел- линг и съемки на пленэре.

Таким образом, из общего мирового кинопотока, где преобла­ дали однообразные сюжеты в павильонно-«бутафорском» испол­ нении, шведские фильмы выделялись своей реалистической экспрессией как на повествовательном, так и на изобразитель­ ном уровне. Однако с отъездом В. Шёстрёма и М. Штиллера на работу в Голливуд художественная сила шведского кино за­ метно ослабла.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)