|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные тенденции эволюции европейского кино на рубеже 1950—1960-х годов
К середине 1950-х годов в европейском киноискусстве вновь обозначился упадок. На фоне динамичной посттотали тарной реальности изящные образы французского поэтическо го реализма, застывшие в своем художественном развитии, обретали признаки обветшалых театральных декораций. В. сре де итальянских неореалистов разгорелись острые дискуссии о перспективах данной эстетики, вызванные очевидным кризи сом неореализма и утратой им доминирующей роли в итальян ском кинематографе, ибо, по меткому определению М. Антони- они, «проблема велосипеда была решена». Режиссеры начинают искать новые темы, открывать иные аспекты бытия человека в мире. Это вызывает переход от социального реализ ма, когда главный конфликт обращен вовне и сосредоточен на линии взаимодействия человек—общество, к реализму экзис тенциальному, когда через внутренний конфликт героя иссле дованию подвергаются причины его душевной и духовной дисгармонии. Передача «потока сознания» персонажа, блуждание в лаби ринте его воспоминаний, фантазий и грез привели к примату внутреннего действия, разрушению традиционной линейной наррации и формированию сферической модели повествования с ее многослойной одновременностью. В очередной раз изменя ется сам принцип повествовательное™ в полном соответствии с гегелевской формулой (тезис—антитезис—синтез): от лири ко-эпического в 1920-е годы, через эпико-драматический в 1930—1940-е годы к лирико-драматическому в 1950-е годы. Та ким образом, автор-режиссер снова выдвигается на первый план
экранного произведения, разворачивая в фильме мощное симво- лико-метафорическое пространство. Все это потребовало корректировки кинематографического языка в первую очередь за счет значительного удлинения монтажных кадров (приоритет внутрикадрового монтажа). В звуковой партитуре начинают преобладать шумы живой реальности, порой оттесняя на второй план диалоги и музыку. Важное место в художественной ткани фильма приобретает цвет, наделенный драматургической и символической функцией. Следующей важной особенностью европейского кинема тографа рубежа 1950— 1960-х годов явилась масштабная смена творческих поколений — так называемая «новая волна». Моло дые постановщики привнесли свое мироощущение и собствен ный образный язык. Фильмы наиболее радикальной части но вой генерации европейских режиссеров, воспевавших дух бунтарства и нигилизма, сформировали кино контестации — поистине интернациональное течение, объединившее предста вителей различных киношкол (П. Пазолини, Ж.-Л. Годар, Р.В. Фассбиндер, Л. Андерсон и др.). Значимым событием в истории художественной культуры стало формирование в середине 1950-х годов восточноевропей ских киношкол: венгерской, польской, чешской. Их выход в авангард европейского кинопроцесса сопровождался возникно вением нового направления — «кино расчета» — политическо го фильма об эпохе сталинизма.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |