АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВВЕДЕНИЕ. XX в. не случайно отождествляется с кино

Читайте также:
  1. I Введение
  2. I ВВЕДЕНИЕ.
  3. I. ВВЕДЕНИЕ
  4. I. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ
  5. В Конституции (Введение), в Уставе КПК, других партийных до-
  6. ВВЕДЕНИЕ
  7. Введение
  8. ВВЕДЕНИЕ
  9. Введение
  10. ВВЕДЕНИЕ
  11. Введение
  12. Введение

 

 

XX в. не случайно отождествляется с кино. Именно оно возглавило иерархию искусств нашей эпохи, изменило направ­ ления эстетических поисков, овладело колоссальной аудитори­ ей, в значительной степени трансформировав массовое созна­ ние. Историк культуры, познавая жизнь человека прошлого столетия, прежде всего, пожалуй, обратится не к литературе, не к научно-философским изданиям, а в музей кинематогра­ фии, где XX в. представит себя на экране зримо, масштабно, разнообразно.

Киноискусство, являясь составной частью предмета «Ми­ ровая художественная культура», до настоящего времени оста­ ется трудным разделом для преподавателей. Познания в этой области фрагментарны и поверхностны. В результате сложи­ лась парадоксальная ситуация, когда история самого массового искусства вытеснена на периферию обучения: отсутствуют учебники, иллюстративный видеоматериал, но главное — не сформулирована общая концепция развития кино как целост­ ного художественного процесса. Данное пособие представляет собой попытку систематизированного изложения главных явлений в сфере европейского и американского киноискусства с учетом культурно-исторического контекста. Автор не претен­ дует на всеобъемлющее отражение эволюции киноискусства и ограничивает свой обзор лишь деятельностью ведущих кино­ школ (французской, германской, итальянской, советской и др.), причем в анализ не включаются документалистика и анимация.

Предлагаемое издание охватывает широкую хронологию: от момента возникновения кинематографа в 1895 г. до насто­ ящего времени. Материал структурирован в соответствии с тремя взаимообусловленными аспектами — этапы, стили, мастера. При этом центральным объединяющим стержнем является творчество режиссеров, которые внесли важнейший вклад в развитие образного языка экрана. Параллельно с ху­ дожественными достижениями ведущих киношкол Европы в книге рассматривается состояние белорусского кино.

 


 

Первый этап истории киноискусства охватывает период с 1895 по 1930 г.: от изобретения «движущейся фотографии» до овладения звуком. Основное внимание здесь уделяется 1920-м годам, когда сформировались первые киношколы (француз­ ская, шведская, германская, американская, советская) и кино обрело статус самостоятельного искусства.

Следующий период — 1930-1940-е годы — выпадает на то­ талитарную эпоху. Кино было взято под жесткий государствен­ ный контроль как средство наиболее эффективной идеологичес­ кой пропаганды. Одновременно в результате освоения звукозаписи назрела потребность в изменении образного языка кинематографа. Все это способствовало, с одной стороны, жанрово-стилевой унификации европейского кино, а с другой — поиску новых художественных решений игрового фильма. Мощный импульс развитию киноискусства в этот период при­ дали два крупнейших течения: французский поэтический реа­ лизм и итальянский неореализм.

Третий этап — 1950-1980-е годы — время так называемых

«новых волн», когда молодые режиссеры активно обновляют экранную поэтику как на содержательно-тематическом, так и на формально-семиотическом уровне. Одной из главных осо­ бенностей рубежа 1950-1960-х годов является интенсивное формирование киношкол в странах Восточной Европы: поль­ ской, венгерской, чехословацкой.

Современный период развития киноискусства — 1980-2000-е годы — характеризуется размыванием европоцен­ тризма: ослаблением доминантной функции крупнейших ки­ ношкол (итальянской, французской, германской, российской). Одновременно на мировом экране предстают достижения так называемых периферийных кинематографий — датской, финской, гонконгской, южно-корейской, иранской, китайской, мексиканской и др. Такой «крен» сложившейся иерархии в сфере кинематографа вполне адекватен общим процессам гло­ бализации. Отсюда и отчетливое тяготение новой генерации режиссеров, дебютировавших в конце 1980-х годов, к единой постмодернистской эстетике.

Не претендуя на исчерпывающее освещение темы, автор надеется, что данное издание поможет читателю осознать ки­ ноискусство как фундаментальную часть мировой художес­ твенной культуры -наравне с музыкой, театром, литературой, изобразительным искусством.


 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)