АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кино Беларуси 1930-х годов

Читайте также:
  1. Архитектура Беларуси в ХХ столетии. Эклектика, модерн, конструктивизм, неоклассицизм. Достижения современной белорусской архитектуры и градостроительства Беларуси.
  2. Барокко и рококо в дворцово-парковом зодчестве Беларуси (XVI– XVIIIвв.)
  3. Бархатные революции в Европе в начале 90х годов XX века.
  4. Билет 29. Реформы 60-70-х годов ХIX в. Крестьянская реформа.
  5. Борьба за лидерство: Л.П. Берия, Г.М. Маленков, Н.С. Хрущев. Реформы 50-х – начала 60-х годов
  6. Борьба за лидерство: Л.П.Берия, Г.М.Маленков, Н.С.Хрущев. Реформы 50-х – начала 60-х годов
  7. Бронзовый век на Беларуси
  8. Буржуазные реформы 1860-1870-х годов: сущность и значение. Контрреформы 1880-1890-х годов.
  9. В 60-х - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 90-х ГОДОВ XIX в.
  10. В контексте немецкого кино 1930-х годов
  11. Валютная система и валютный контроль в национальной экономике Беларуси
  12. Ведомость потребности в мерительном инструменте на годовую программу

 

Кино Беларуси характеризуется проявлением общих тен­ денций: с одной стороны, освоение звукозрительной образности, с другой — полная идеологизация содержания фильмов. Ю. Та- рич в 1930 г. создал первую звуковую кинопрограмму «Перево­ рот». Применение звука поначалу носило технико-эксперимен­ тальный характер и являлось чисто иллюстративным. Просто озвучивались немые фильмы, причем отдельные реплики персо­ нажей, шумы и музыка по существу не дополняли художествен­ ный образ. И только в 1932 г. режиссер В. Корш-Саблин снял полноценный звуковой фильм под названием «Первый взвод». Авторы впервые предприняли попытку включения звука в ху­ дожественную ткань картины как выразительного элемента. На­ иболее интересен в фильме музыкальный образ, созданный тогда еще малоизвестным композитором И. Дунаевским. Он активно использовал мелодии белорусских народных и солдат­ ских песен. Впоследствии И. Дунаевский написал музыку почти ко всем фильмам В. Корш-Саблина («Золотые огни», «Искате­ ли счастья», «Дочь Родины»).

Одновременно с постановкой «Первого взвода» на студии велась работа по созданию фильма «Поручик Киже» (1933). Со­ авторами режиссера А. Файнциммера стали яркие деятели со­ ветской культуры: писатель Ю.Тынянов (автор сценария) и композитор С. Прокофьев. «Поручик Киже» — уникальный пример гротесковой стилистики,

гармонично сочетающей сюжет о приключениях несуществующего офи­ цера («лицо секретное и фигуры не имеет») с заостренной пластической выразительностью кадра и сатиричес­ кой музыкой. Но как у всякого яркого произведения тех лет, судьба картины была сложной. Руководство белорус­ ской киностудии резко отрицательно отнеслось к фильму, упрекая поста­ новщиков в формалистическом экспе­ риментировании. В советском кино

как раз в ту пору шла кампания по Александр борьбе с формализмом, жертвой кото- Файнциммер 56


 

рой, в частности, стал С. Эйзенштейн. Специфическая жанровая природа фильма «Поручик Киже» требовала адекватных прие­ мов, совокупность которых авторы и применили в процессе создания своего экранного произведения. Представляется, одна­ ко, что была более существенная причина для резкой критики фильма. Несмотря на то, что события развивались в эпоху Павла I, они легко проецировались на советскую реальность, высвечивая абсурд действий власти и ее бюрократического аппарата.

В 1933 г. режиссер Э. Аршанский, отринув штампы пла- катно-декларативного кино, создал картину «Дважды рожден­ ный» — проникновенное повествование о человеке в эпоху

«великого перелома». Главный персонаж фильма Григорий Ло­ пух представлен в исполнении белорусского актера В. Крыло- вича человеком несуетным, основательным, цельным. Контекст колхозной жизни, в которую вынужден встраиваться герой, авторами картины прописан фрагментарно. Это позволяет сконцентрировать художественную силу на воссоздании ду­ шевного состояния Григория Лопуха. Неспешный темп экран­ ного повествования удивительно созвучен ментальное™ героя.

В 1936 г. вышла сатирическая картина В. Корш-Саблина

«Искатели счастья», получившая признание широкой публики и завидное экранное долголетие.

1930-е годы дали первый импульс развитию детского кино в Беларуси. Режиссеры Ю. Винокуров, Г. Кроль сняли фильмы о «взрослых» детях, вовлеченных в борьбу за обустройство но­ вой жизни. Но поистине привлекательными экранными персо­ нажами для девчонок и мальчишек того времени стали герои ленты И. Бахара и Л'. Молчанова «Полесские робинзоны» (1934).

Следует отметить, что киностудия «Советская Беларусь» до 1939 г. существовала на территории ленинградской студии. Этот факт имел двоякое значение для развития белорусского кино. С одной стороны, оно подпитывалось русской общекуль­ турной традицией, но с другой — быстро теряло белорусский колорит. Именно к этому времени относится начало порочной практики приглашения на главные роли в белорусские филь­ мы российских актеров, которые, естественно, привносили свой национальный темперамент, свою речь, свое мироощуще­ ние. Эта традиция сохранилась и по сей день, что негативно


 

 

сказывается на формировании национальной исполнительской школы в области экранного искусства.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)