|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Электричество. Играй, реклама огневая,
Играй, реклама огневая, над зеркалами площадей, взбирайся, молния ручная, слова пылающие сей.
Не те, угрозою священной явившиеся письмена, что сладость отняли мгновенно у вавилонского вина.
В цветах волшебного пожара попроще что-нибудь пиши, во славу ходкого товара, в утеху бюргерской души.
И в лакированной коробке, в чревовещательном гробу, послушна штепселю и кнопке, пой, говори, дуди в трубу.
И не погибель, а погоду ты нам из рупора вещай. Своею жизнью грей нам воду, страницу книги освещай.
Беги по проводу трамвая, бенгальской искрою шурша, и ночь сырая, городская тобою странно хороша.
Но иногда, когда нальется грозою небо, иногда земля притихнет вдруг, сожмется, как бы от тайного стыда.
И вот -- как прежде, неземная, не наша, пролетаешь ты, прорывы синие являя непостижимой наготы.
И снова мир, как много сотен глухих веков тому назад, и неустойчив, и неплотен, и Божьим пламенем объят.
1925 г.
-------- Ut pictura poesis
M. В. Добужинскому
Воспоминанье, острый луч, преобрази мое изгнанье, пронзи меня, воспоминанье о баржах петербургских туч в небесных ветреных просторах, о закоулочных заборах, о добрых лицах фонарей... Я помню, над Невой моей бывали сумерки, как шорох тушующих карандашей.
Все это живописец плавный передо мною развернул, и, кажется, совсем недавно в лицо мне этот ветер дул, изображенный им в летучих осенних листьях, зыбких тучах, и плыл по набережной гул, во мгле колокола гудели -- собора медные качели...
Какой там двор знакомый есть, какие тумбы! Хорошо бы туда перешагнуть, пролезть, там постоять, где спят сугробы и плотно сложены дрова, или под аркой, на канале, где нежно в каменном овале синеют крепость и Нева.
* Поэзия как живопись (лат.).
-------- X x x
Пустяк -- названье мачты, план -- и следом за чайкою взмывает жизнь моя, и человек на палубе, под пледом, вдыхающий сиянье -- это я.
Я вижу на открытке глянцевитой развратную залива синеву, и белозубый городок со свитой несметных пальм, и дом, где я живу.
И в этот миг я с криком покажу вам себя, себя -- но в городе другом: как попугай пощелкивает клювом, так тереблю с открытками альбом.
Вот это -- я и призрак чемодана; вот это -- я, по улице сырой идущий в вас, как будто бы с экрана, и расплывающийся слепотой.
Ах, чувствую в ногах отяжелевших, как без меня уходят поезда, и сколько стран, еще меня не гревших, где мне не жить, не греться никогда!
И в кресле путешественник из рая описывает, руки заломив, дымок из трубки с присвистом вбирая, свою любовь -- тропический залив.
1926 г.
-------- Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |