|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Телевидение. Если вы честолюбивы и не склонны долго ждать благосклонности фортуны, обладаете телегеничной внешностью
Если вы честолюбивы и не склонны долго ждать благосклонности фортуны, обладаете телегеничной внешностью, целеустремленны и энергичны, первое, что придет вам на ум, — телевидение. Действительно, телевидение— это властитель умов и покупатель душ, оно может в течение часа сделать из человека звезду, да и обратный процесс займет не больше времени. Телевидение сегодня — это огромный мир, оно объединяет десятки разных профессий — обо всех и не скажешь. Что же касается чисто журналистских должностей, то это, как правило, редактор телевидения (собственно журналист), выпускающий редактор (человек, который «собирает» выпуски и программы из отдельных сюжетов) и собственно главный редактор. Основными специфическими качествами тележурналиста можно назвать: 1. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ. Тележурналист неотделим от людей, без которых немыслимо сделать сюжет или программу на телевидении — в первую очередь режиссера (режиссера-постановщика), оператора, осветителя, звукорежиссера, видеоинженера, а также своего главного редактора, инженеров ТЖК, ассистентов режиссера, стилиста... Успех съемки зависит даже от водителя. Поэтому важно отбросить монополистское мышление газетчика и уметь допускать в свое творчество других творцов. 2. ПРИ НАПИСАНИИ ТЕКСТА УЧИТЫВАТЬ ВОЗМОЖНЫЙ ВИДЕОРЯД, на который он «наложится». Текст, как закадровый, так и в кадре, должен выгодно подчеркивать и обыгрывать «картинку», дополнять ее и заставлять правильно звучать. Например, перебивая «синхрон» закадровым текстом ведущего, можно составить 3. ПИСАТЬ ТЕКСТ ПРОСТО, в приближенном к разговорному стиле — то, что звучит с экрана телевизора, должно легко восприниматься на слух. 4. ПРИ РАБОТЕ В КАДРЕ необходимо владеть определенными актерскими навыками: лицо, мимика, жесты, голос — все должно работать на основную идею сюжета или программы. Внешность должна быть нейтральной — и красавица, и чудовище одинаково не подходят для роли телеведущих, — но узнаваемой, запоминающейся. Хотя не все тележурналисты— «люди эфира». Можно успешно работать на телевидении и никогда не появляться в кадре. Радио
Радио — это не просто живая газета, как говорил Владимир Ильич Ленин. Радио, существует такое мнение, это суть журналистики, ее самое чистое воплощение — пресса тесно связана с литературой, телевидение — с кино и театром. Радио — это самое оперативное и малозатратное из СМИ. Работать на радио — значит не просто писать текст, а писать с учетом того, что слушатель никогда не увидит его, текст должен хорошо восприниматься на слух: быть достаточно ясным, простым и композиционно-логичным. Если на телевидении журналисту «помогает» видеоряд, а в прессе — иллюстративный материал, то волшебство радио — в звуках живого человеческого голоса, его интонациях, слезах и смехе, в музыке, звучании мира, природы... Вы можете возразить — мол, телевидение тоже передает звук. Вы забываете, что главенствующий из органов чувств человека — зрение, и если есть видеоряд, он отвлекает на себя подавляющее количество потенциального восприятия человека. Недаром удачный рекламный слоган радиостанции «Эхо Москвы» гласит: «Слушайте радио! Остальное — видимость». Слушая радио, человек «включает» свой самый ранний проводник в окружающем мире (слух ребенка начинает «работать» еще до его рождения); есть данные, которые указывают на то, что именно через уши легче всего воздействовать на подсознание (недаром же женщины «любят ушами»). Более того, именно поэтому радио не умрет никогда — это единственный вид СМИ, который не занимает зрение. То есть человек может воспринимать информацию, занимаясь чем угодно и где угодно — стирая белье в ванной или сидя за рулём машины. И это тоже должен учитывать радиожурналист. Вообще, кем бы вы ни работали на радио — комментатором, обозревателем, автором программы, радиодраматургом или просто репортером, — вам необходимо использовать человеческое воображение с его совершенной, неизменно художественной фантазией. Все, что человек слышит по радио, представляется ему до такой степени типичным в своей красоте или безобразии, настолько своеобразным, конкретным и исполненным жизни, что это может быть только пределом мечтаний. Действительность перед ними невыразительна и бледна. Это свойство позволяет приманивать слушателя и направлять его мышление в нужное русло, умело управляя его зрительным воображением. Если же вы будете работать журналистом на независимых музыкальных радиостанциях, вещающих в диапазоне FM, то это будет либо новостная программа, содержащая короткие «информашки» событийного характера, либо развлекательная авторская программа (как правило, длительностью не больше 5—7 мин). Основная цель FM-вещания— подавать информацию, не напрягающую слушателя, отсюда и выбор тематики, и принцип «если уж новости, то только самое важное и коротко». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |