АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 9. Окончен вуз — куда податься?

Читайте также:
  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  3. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  4. Taken: , 1Глава 4.
  5. Taken: , 1Глава 6.
  6. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  7. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  8. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  9. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  10. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае
  11. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  12. XIV. KAPITEL. Von der Traurigkeit. Глава XIV. О неудовольствии


Пресса
Телевидение
Радио
Информационные агентства
Рекламные агентства

«Окончите вуз – поймёте, что такое счастье.

Да поздно будет…»

перефразированная, но по-прежнему мудрость.

И вот оно — синее или даже красное счастье, в котором черным по белому написано, что вам присвое­на-таки после 5—6-летних мытарств квалификация «журналист». Позади студенческие годы — ах, если бы вы знали, какие это прекрасные годы!

Ну да что теперь об этом. Вся жизнь впереди, мо­лодым везде у нас дорога — вот только, в какую сто­рону идти, куда податься?

Теоретически возможностей — масса. Можно пой­ти в газету или журнал, можно на телевидение или радио, можно в информационное или рекламное агентство, рекламный отдел крупной фирмы, пресс-службу, издательство, можно стать репортером, обо­зревателем, редактором, фотокорреспондентом, во­енным журналистом, ответственным секретарем...

Конечно же, специализация случается не вдруг. Во-первых, ее основы закладываются еще во время учебы в университете — как правило, факультет пред­лагает на выбор некоторое количество специализаций: например, телевидение, радиовещание, реклама, фото­журналистика, паблик рилейшнз, книгоиздательское дело, социология журналистики, международная журналистика, реклама, маркетинг и менеджмент в сред­ствах массовой информации.

Но, конечно, основную специализацию вы приоб­ретете в зависимости от места работы.

Освоив основное правило журналиста в рабочем процессе, которое символично формулируется как «Жив иль помер — завтра в номер!», молодой специ­алист приходит к осознанию особенностей своей профессиональной деятельности, ее преимуществ и недостатков, нюансов и тонкостей, приоритетов и ак­центов, учится не просто видеть все это, но и приоб­ретает автоматические навыки работы в этой облас­ти — одним словом, специализируется.

Пресса

 

Например, вы — сотрудник ежедневной городской газеты. Соответственно вы учитесь работать очень оперативно, в основном пишете заметки, репортажи, отчеты, может быть, корреспонденции. Вы культиви­руете определенные источники информации, соответствующие тематике, которой занимаетесь в газе­те: устанавливаете с ними хорошие отношения, оказываете мелкие услуги, поздравляете с праздника­ми... Если вы обладаете аналитическим складом ума, то работа в таком издании не только не научит вас ничему для вас полезному, но и не принесет никако­го удовлетворения (кроме, возможно, материального). Зато (при условии наличия изначальных нравственных основ) наверняка научит осторожности обраще­ния со словом: городские «Вечерки», как правило, обладают той самой мелкой, но на удивление ощути­мой властью вахтеров и кондукторов, а власть требу­ет недюжинного самосознания.

Другой пример — вы работаете или собираетесь работать в деловой прессе. На любой факт или собы­тие деловой журналист обязан смотреть глазами свое­го читателя: менеджера или финансиста, специалиста по недвижимости или персоналу. Соответствен подбор тематики и угол ее освещения. Стиль письма в дело­вом издании строг так же, как деловой костюм: ни­каких словесных рюшей и оборок, недомолвок и дву­смысленностей. Отношение к точности и выверенности информации — максимально строгое: во-первых, желающих вашими руками подложить свинью конкуренту предостаточно (в «Рейтер» иног­да говорят: «Лучше быть вторым, но достоверным»); а во-вторых, ваши читатели и рекламодатели по дол­гу своей работы, как правило, умеют отстаивать свои права в суде, так что в случае вашей оплошности, пропущенной «мимо ушей да на полосу» редактором, газете (и вам лично) придется немало попотеть, а то и заплатить за это.

Если же вы чувствуете интерес к работе в бульвар­ной прессе, то будьте готовы к тому, что еще недав­но в России не существовало такого понятия. В свя­зи с этим приведу несколько цитат из журнала «Журналист» (№ 11—12, 1998, с. 26—27):

«...выяснилось, что журналист бульварной газе­тычеловек особого склада. Ему не свойственно сомнение: задавать матери погибшего какой-то личный вопрос или не задавать, потому что сде­лаешь больно. Где искать таких журналистов? Тут, у насни школы, ни традиций».

«Оказывается, успели поднабраться и цинизма, и беспардонности».

«...надо обладать особым даром, особым, профес­сиональным цинизмом...»

«...работаэто работа, и занимающиеся «жел­той» журналистикой вовсе не все подряд циники, похабники и эротоманы».

Безусловно, для того чтобы работать в бульварной прессе, придется научиться смотреть на мир просто и мерить окружающее мерками «интересно-неинте­ресно читателю», игнорировать общественное мне­ние, которое обязательно будет ассоциировать вас с вашим изданием, получать удовольствие от своего профессионализма и насыщенной событиями жизни.

Бывает и так, что вы решили стать журналистом, а вот писать не любите. Зато умеете пользоваться фо­тоаппаратом. В таком случае — скатертью вам дорож­ка в фотожурналистику. Работать в этой области ин­тересно и сложно, она не менее перспективна в отношении карьеры, славы и материальных благ, чем традиционная журналистика, имеющая дело со сло­вом. В качестве образца для подражания можно пред­ложить знаменитого фоторепортера, спецкора Фото Итар-ТАСС, Игоря Уткина. Судите сами: звезда спортивной фотожурналистики, трехкратный облада­тель приза «Золотой глаз» на «Уорлд пресс-фото», дважды чемпион мира среди спортивных журналис­тов в неофициальном состязании, которое проводят АИПС, Адидас, Кодак и Международный союз спортивных журналистов.

Как работается фотожурналисту-профессионалу, видно из одного из редких интервью Уткина: «Как я снимаю? Предпочитаю работать в одиночку. Не люб­лю, когда кто-то ходит по пятам, высматривая, что там снимает Уткин, и пытаясь фотографировать с той же точки. Да и вообще, если кто-то рядом, не избежать болтовни «ля-ля-тополя». А ты должен быть все вре­мя в напряге, иначе единственный за всю игру кадр может пролететь мимо. Даже капюшон на голову накидываю, чтобы ничто не отвлекало». «Вот вам пример: приехал я в Нагано, на зимние Олимпийские игры — один из Фото Итар-ТАСС. Для сравнения — американское агентство АП прислало 72 фоторепор­тера. <...>...ухитрился простыть. Температура — 39°. К врачу обратиться — сто долларов за осмотр. Стра­ховки нет. И замены мне нет. Значит, надо работать».

Вот такая жизненная позиция. Ну и в связи с этим, если уж нужен совет, то пусть его даст профессио­нал Игорь Уткин: «Совет молодым: работайте на имя, потом оно будет работать на вас. Ищите себя; специ­ализируйтесь в какой-то одной области, становитесь асом в ней. И печатайтесь, печатайтесь! Иначе никто вас не узнает, как бы талантливы вы ни были. Пости­гайте такое тонкое искусство нашей профессии: снимать то, что ты хочешь, и чтобы это не вызывало ан­типатии у редактора».

Кстати, этот совет универсален и полезен для всех молодых журналистов, вне зависимости от избранной специализации.

Чтобы закончить разговор о прессе, упомяну об еще одной бессловесной журналистской специализа­ции: ответственном секретаре. Сегодня можно услы­шать название этой должности в самых разных интерпретациях, вплоть до бильдредактора и «дизай­нера газетной полосы». Иногда такой должности штатное расписание редакции вообще не предусмат­ривает: эту работу выполняет главный редактор, или один из его замов, или дежурный по номеру (а то и все они вместе). В обязанности ответсека входит фор­мирование газетной полосы из наличествующих ма­териалов — рисовать макет полосы, придумывать отсутствующие заголовки, рубрики, заботиться о подписях к материалам и иллюстрациям... Конечно, в ситуации хорошо продуманной графической моде­ли издания (это система правил верстки конкретной газеты или журнала, которая строго оговаривает на­бор шрифтов, место расположения и стиль оформле­ния постоянных и разделительных элементов, тип верстки и пр.) на долю ответственного секретаря вы­падает меньше творчества и соответственно ши­шек — по сути, он исполняет роль Пигмалиона.

Впрочем, сегодня у нас зачастую ответсек «сам себе модель». Так что для того, чтобы успешно зани­маться этой работой, необходимы некоторые эстети­ческие задатки и предрасположенность к графическим видам искусства, дотошность, скрупулезность, и, естественно, ответственный секретарь должен «чув­ствовать» свое издание.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)