АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Беседа: с чего начать и чем закончить?

Читайте также:
  1. Вредный совет № 6 «Как начать выступление»
  2. Дд) Между тем, как душа подходит таким образом к решимости начать дело спасения, враг устремляет на нее последния свои разжженныя стрелы отчаяния и нечаяния.
  3. Если мы молимся о «Пробуждении», прося Господа начать действовать, тогда не нужно забывать о том, что это будет нам чего-то стоить.
  4. ЕСЛИ МЫ МОЛИМСЯ О «ПРОБУЖДЕНИИ», ПРОСЯ ГОСПОДА НАЧАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ, ТОГДА НЕ НУЖНО ЗАБЫВАТЬ О ТОМ, ЧТО ЭТО БУДЕТ НАМ ЧЕГО-ТО СТОИТЬ.
  5. Или Как начать разговор
  6. ИТАК, С ЧЕГО НАЧАТЬ?
  7. ИТАК, С ЧЕГО НАЧАТЬ?
  8. Как начать жить более полной жизнью
  9. Как начать интервью.
  10. Как начать свидетельствовать
  11. Как начать.

 

Итак, подготовительный этап к интервью закончен. Следующий шаг — договориться о месте и времени интервью. Чаще всего беседа происходит с глазу на глаз, и поэтому выбор места и времени играет важную роль. Место не должно сковывать вашего собеседни­ка, а время должно его устраивать. Но вот все огово­рено, и через несколько минут должна начаться бесе­да. Что нужно знать начинающему журналисту?

Проведение интервью состоит из нескольких фаз, или этапов. Во-первых, это начальная стадия, вход в беседу, установление контакта. (Помните, функцио­нальные контактные вопросы?) Встречу с директо­ром одного из польских научно-исследовательских институтов начала так: «Не могли бы вы объяснить мне, почему ваш институт называется Институтом матери и ребенка, а не отца, матери и ребенка? Что случилось с отцом, директор?» Такой неожиданной формулировкой вопроса она вызывала удивление собеседника, его интерес к самой журналистке и, кро­ме того, с самого начала дала толчок к размышлению. Опытные профессионалы советуют не бросаться сра­зу в сложные, запутанные проблемы. В начале бесе­ды необходимы подогрев, раскачка.

Вторая стадия интервью — это собственно сам раз­говор, сама беседа журналиста с интервьюируемым.

И последняя, завершающая стадия, — это выход из беседы. С одной стороны, нужно поставить точку в разговоре, сделать его завершенным, чтобы и у читателей/зрителей и у самого героя не осталось чувства, что как-то все оборвалось не на той ноте. Барбара Уолтерс, непревзойденный мастер телевизионного интервью (обладательница всевозможных престижных премий и наград, в том числе статуэтки Эмми — телеэквивалента кинематографического Оскара), ог­ромное значение придает итоговому, заключительно­му вопросу. Нередко в конце интервью она спраши­вает: «Где вы надеетесь быть лет через двадцать?» или «Если бы о вашей жизни делали фильм, то какое на­звание для него вы бы предпочли?» Джонни Карсону, ведущему популярного шоу «Сегодня вечером», Уолтерс предложила: «Пожалуйста, закончите за меня фразу: Джони Карсон — это...» Карсон, создав­ший себе экранный имидж деревенского простака и рубахи-парня, помолчал и, глядя Уолтерс прямо в гла­за, объявил: «... это человек, у которого от долгого сидения устала ж...»

С другой стороны, очень важно закончить интер­вью таким образом, чтобы у вашего собеседника не осталось чувства неудовлетворенности, чтобы заклю­чительная часть беседы сняла эмоциональное напря­жение, которое неминуемо сопровождает общение героя с журналистом. Многие журналисты, особен­но телевизионные, очень тщательно продумывают завершение интервью. Сергей Муратов приводит та­кой эпизод: «В последних кадрах фильма, посвящен­ного академику Лаврентьеву, кто-то из киносъемочной группы обращается к герою картины с необычной просьбой: «Михаил Алексеевич, у нас тут слово в кроссворде попалось трудное... Не подскажете?» Лав­рентьев, обожавший разного рода головоломки (чер­та, о которой, безусловно, знали создатели ленты), охотно берется помочь недогадливым журналистам: «А ну-ка, посмотрим... Так... Крупный ученый, кото­рый внес значительный вклад в развитие советской науки... Десять букв... Начинается на «л», кончается на «в»... Кто бы это мог быть?.. Постойте... так это же... Лаврентьев!» Раскатистый смех собеседника, так легко позволившего обвести себя вокруг пальца, добавляет еще один штрих к его портрету, вызывая улыбку у зрителей». И от себя добавлю: заранее про­думанное завершение разговора создает психологи­ческую разрядку.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)