|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Бой с профессором джиу-джитсу
Сейчас очень популярны "Бои без правил", как в "восьмиугольнике", так и в других вариантах, где представители различных видов единоборств доказывают друг другу на практике эффективность своих стилей. А знаете ли вы, что самый первый такой матч состоялся еще в начале XX века? Тогда только что закончился традиционный Всемирный Парижский чемпионат 1905 года по французской борьбе, единственный в отличие от коммерческих чемпионатов, носивший спортивный характер. Это был тяжелейший турнир, в котором участвовало полторы сотни борцов из разных стран, практически в одной весовой категории. Одолев в финале считавшегося пятикратным чемпионом мира, датчанина Иеса Педерсена, впервые обладателем ленты чемпиона мира и приза в 10 тысяч франков становится Иван Поддубный. Казалось, можно было облегченно вздохнуть и почивать на лаврах. Но не тут-то было. В Париже содержал школу джиу-джитсу японский атлет, именовавший себя профессором джиу-джитсу. Про его искусство ходило множество легенд, слухами и чудесными вымыслами окутано было его имя. А поскольку дело происходит во время русско-японской войны, японец задался целью развенчать русского чемпиона. Он не просто бросает вызов Поддубному. Он преследует его денно и нощно, устно и печатно, во всех газетах вызывая на схватку - но только по правилам джиу-джитсу, то есть на заведомо неравных и неприемлемых условиях. Самурайская наглость переходит всякие границы - японец буквально не дает прохода. И тогда рассерженный Поддубный назначает время схватки. Заинтересованная борцовская элита всех стран Европы стекается к этому матчу. В день схватки цирк ломится от зрителей. Еще бы: "Восточное коварство и жестокость приемов джиу-джитсу против русской силы!" - кричали надписи на рекламных щитах. Но к великому разочарованию публики бой закончился в считанные секунды. Зрители успели заметить только отдельные фрагменты происшедшего. Вот самоуверенный сенсей наносит удар - в воздухе дугой мелькнули его ноги и с арены раздался жуткий вопль. Публика в испуге вскочила с мест -оказывается, это потомок самураев самым вульгарным образом орал на весь цирк. Иван Максимович, поймав японца на противоприем, с такой невероятной силой и резкостью бросил его на жесткий брезент арены, что сломал ему ногу. К тому же довершил его страдания, молниеносно вбив его в ковер всей своей мускульной тяжестью "Человека-горы", как именовала его пресса. Корчившегося от боли японца унесли с арены на носилках. Так закончился поединок японского профессора джиу-джитсу с казаком Иваном Поддубным, который в классической борьбе был несомненным академиком. Это подтверждается следующим фактом. Когда в 1908 году в очередной раз Поддубный выиграл традиционный Всемирный Парижский чемпионат, победу на котором по престижности можно приравнять только к победе на современной Олимпиаде, то в придачу к золотой чемпионской ленте он получил от восхищенных парижан уникальной титул: "Чемпион чемпионов мира!" А занявший на этом турнире II место волжский богатырь Иван Заикин был удостоен звания "Чемпион мира". Настолько к этому времени считалось само собой разумеющимся, что Поддубный по своему классу выше всех на голову. Спортивной прессе пришлось переименовать "Человека-гору" в "короля борцов". Теперь немного отвлечемся от биографии Поддубного. Ибо действительно прав Екклесиаст - все в мире повторяется, и нет ничего нового под солнцем. Уже в самом конце XX века непобедимый японский чемпион по боям без правил Акиро Маэда захотел уйти с ринга под фейерверк сногсшибательной победной сенсации. Во время пребывания Александра Карелина в Японии он крепко достал его своими вызовами на бой. Постарался посильнее уязвить его самолюбие - обещал побить русского чемпиона одними пощечинами, даже не пуская в ход кулаки. Сан Саныч Карелин - мужчина очень серьезный и основательный. Кто ж не знает, что он трехкратный олимпийский чемпион и 9-кратный чемпион мира - коллекция титулов уникальная! Но уж очень захотелось японцу испачкать ему репутацию и лишить доброй славы. Пожалуй, никто на месте Карелина не стал бы рисковать своей репутацией. Но решил Сан Саныч не уезжать из Японии с оскорбленным самолюбием. Принял вызов - бой состоялся 20 февраля 1999 года. В самом начале боя японцу удалось провести с длинной дистанции три удара кулаком с моментальным отходом. Каков эффект? Древнеславянский титан (Представьте себе громадный двухметровый костяк, на котором только сухие мышцы и железной крепости сухожилия - ничего лишнего!) лишь отмахнулся от него, как от докучливой мухи. Ну а далее эта пара напоминала ветряную мельницу на ринге. В центре был внешне невозмутимый и скупой на движения Сан Саныч, а вокруг него вроде бы сам собою кружился в полете непобедимый боец без правил. С исключительной элегантностью великий мастер продемонстрировал всю красоту приемов греко-римской борьбы. Поистине блистательный фейерверк в ее славу! Маэда оказался в роли беспомощного чучела, на котором демонстрируют борцовскую технику. Ему не было позволено ни встать в стойку, ни отлежаться на полу. Он вращался в воздухе между небом и землей, об которую его порою очень основательно припечатывали. Затем Сан Саныч сжалился над ним - взял на удушающий... Маэда сдался с радостью. Маэда полностью был во власти Карелина, который мог унизить его хоть тысячей пощечин. Но не стал делать этого - потому что был представителем более чистого стиля борьбы, но и более благородного менталитета.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |