АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Непревзойдённый «Король гирь»

Читайте также:
  1. Douglas Reed
  2. ISBN 978-S-7621-0384-8
  3. АВГУСТА 1940 ГОДА
  4. Адольф Сакс
  5. Анализ трагедии «Ромео и Джульетта»
  6. Анатолий Эфрос 7 страница
  7. Аннотация 4 страница
  8. БЕРИ ТОПОР, РУБИ ХАРДКОР
  9. Библия и философия
  10. БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ
  11. БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
  12. Будни позиционной войны

 

Польский борец Твардовский выступал в амплуа «злодея». Эта роль была его призванием от природы – в отличие от Циклопа, в жизни бывшего добрейшим человеком. Твардовский подавлял своих противников злобной агрессией и запрещёнными приёмами. Публика, возмущённая такой несправедливостью, порою метала в него огрызки яблок, калоши и даже зонтики, но его это ни чуть не смущало. Вот и сейчас, он внаглую, так звонко заехал по уху своему противнику Крылову, что аж душой возрадовался. Причём, даже не потрудился замаскировать эту затрещину под «макаронину» - разрешённый в профессиональной борьбе удар предплечьем по шее.

Но не долго длилось его ликование. Петр Федотыч только на секунду опешил… Это к нему, крутому морскому волку, королю гирь такое непочтение? Ярость вспыхнула не шуточная. «Зверь» Твардовский оказался беспомощнее младенца в железных лапах матёрого атлета. Уж так приземлил его Федотыч об судейский стол, некстати подвернувшийся, что от стола осталась груда щепок. Публику это привело в полный восторг и с тех пор в иных чемпионатах это стало непременным гвоздём сезона. Борцы переворачивали судейский стол, судьи бросались врассыпную…

Петр Крылов - этот фанатик и романтик силы оставил море ради тяжелоатлетической арены. Штурман дальнего плаванья, повидавший полмира, в 1895 году стал профессиональным атлетом. Начинал силовым актёром в балагане Лихачёва – до 15 сеансов в день! Труд чуть легче каторжного – рвал цепи, поднимал гири и штанги, разбивал кулаком камни, ломал подковы, гнул монеты.

Слава о нём разнеслась повсюду. Через два года на более выгодных условиях работает в цирках Камчатского и Боровского. Здесь он прославился как новатор, постоянно изобретая всё новые трюки и аттракционы. Именно он первым лёг под помост, по которому проехал сверкающий автомобиль с людьми. Он первым подставил свои плечи под рельсу, на которой повисли два десятка человек, сгибая рельсу книзу. Лошадь вместе с всадником поднимал на своих плечах, а затем, чтобы больше удивить зрителей поднимал сверху со стоек на верёвках. Лёжа на спине, удерживал руками и ногами два вагонных ската и 6 мужчин в придачу – общий вес 70 пудов. Одним небрежным движением разрывал полную колоду карт. На цирковой платформе поднимал оркестр из 20 человек – а это самый минимум полторы тонны живого веса, не считая самой платформы и инструментов. Ухитрялся поднимать и носить на одной руке 5 человек. Выполнял растяжку с 4-мя лошадьми, жонглировал тремя (!) двухпудовками! Никто так и не смог повторить его «коронку» - поднять двухпудовку на вытянутой руке. Поднимал лошадь с всадником, одновременно держа на груди наковальню.

В 1901 году Киевское атлетическое общество удостоило его золотой медалью и дипломом за следующие достижения: выжал левой рукой штангу в 112 кг, развел в стороны руки с двумя 40-килограммовыми ядрами, донес правой рукой гирю в 40 кг к выжатой левой рукой штанге в 96 кг и взял с моста штангу в 120 кг.

Считался недосягаемым следующий трюк Крылова: выполнение 2 раза подряд «арабских колес» по всему кругу манежа с 2-пудовыми гирями. (Арабское колесо – переворот через спину с чередующейся опорой на каждую из рук и на ноги).

Титул «Король гирь» был заработан им за 16 лет странствий по городам России в роли живого подъёмного крана. Повсюду он вызывал на состязание всех знаменитых силачей и выигрывал всегда. Был вне конкуренции и как силовой актёр, потому что все силовые трюки выполнял мастерски чисто и честно, с элегантной красотой и лёгкостью.

В 1903 году в Лодзи его упражнения взялся повторить сильнейший атлет Европы Збышко – Циганевич. Но потерпел конфуз.

В 1917 году настоящий геркулес Никандр Вахтуров проиграл ему поединок в упражнениях с гирями и штангой (да, это тот самый Вахтуров, ученик Поддубного, который имел мировой рекорд в рывке шаровой штанги 116 кг и перекидывал двухпудовку через железнодорожный вагон).

И у Петра Крылова к 1912 году было 2 мировых рекорда, вошедших в таблицу рекордов Всемирного союза тяжёлой атлетики. Так и остался непревзойдённым его рекорд – жим двухпудовки левой 86 раз. Имеется в виду силовой вариант жима – не сгибая корпуса, который так и остаётся в прямом положении (в солдатской стойке). Другие достижения: толчок – 130 кг, жим с борцовского моста штанги 134 кг несколько раз, жим штанги левой – 114,6 кг, выкручивал одной рукой 116 кг. Удерживал крест с гирями по 41 кг.

Писатель А. Елисейкин утверждает в повести «Разорванный круг» (стр. 66), что Крылов усовершенствовал трюк Знаменского. Выжимал одной рукой две гири, поставленных на попа (одна гиря удерживается за ручку дном кверху, а другая ставится на неё сверху), но не двухпудовые, как Знаменский, а трёхпудовые!

С 1906 года участвует Федотыч в борцовских чемпионатах. Несравненный художник тяжёлоатлетического помоста оказался менее убедительным на борцовском ковре. Поздновато, в 36 лет приступил к изучению техники французской борьбы. Но тем не менее стал классным борцом, афишировался как чемпион мира, занимал призовые места в крупных чемпионатах, а в небольших и провинциальных был премьером.

Манера борьбы, как и подобает просоленному морскому волку, была у него ударная, преобладал кураж и геройский дух, не стихали возгласы в адрес противника.

Сделать золотой дубль – показывать результаты мирового класса на помосте и на ковре удавалось немногим: Гаккеншмидту, Луриху, Крылову.

«Король мышц Пётр Крылов!- так объявляли его выход в конкурсах на лучшую атлетическую фигуру, где он постоянно получал первые призы. «Я сам себя создал» - за этой горделивой фразой, скрывался многолетний кропотливый труд атлета – фанатика, вылепившего из себя скульптуру совершенную. Это было великолепное зрелище – мускулатура феноменальная по объёму и рельефу, заключённая в эффектную рамку широченных плеч. Шея невероятной мускулистости – 56см, предмет особой гордости Федотыча. На некоторых фотоснимках – шея толще головы. Колоссальный массив грудных мышц придавал ему особую богатырскую статность, подчёркнутую ногами стройными и рельефными. Всё было на месте – эполеты дельтовидных, могучие бицепсы и трицепсы. Последние аккорды в богатырской симфонии - чёткие рельефные квадраты брюшного пресса. Он намного опередил своё время, ведь к 1895 году он уже накачал уникальную мускулатуру по своей собственной системе, которой предвосхитила методику современного бодибилдинга. В одном упражнении - пять подходов по десять повторений – это же классический культуризм! Но не зря же писал о Крылове спортивный журнал: «Будь он немец или француз, слава его гремела бы по всему миру». Крылов, как автор великолепной системы развития мышц остался в неизвестности. А много позже объявится Сандов, быстренько опубликует свою методику и станет первооткрывателем и отцом системы строительства тела.

Сейчас сложно сравнивать фигуры Крылова и Сандова. Сандов выше ростом на 5 см, у него от природы очень большая разница между обхватом груди и талией, что создаёт удачный визуальный эффект и придаёт его фигуре изящество – типаж Аполлона. А вот по мускулатуре, судя по фотографиям, подавляющее преимущество за Крыловым – тип Геркулеса. Далеко не хилый человек, цирковой борец и писатель Пётр Жеребцов описывал Крылова так: «Матерой атлет Федотыч, перегруженный сверхчеловеческой мускулатурой». Максимальный объём бицепса у Сандова – 44 см, у Крылова минимальный – 46см, максимальный – 50 см. (в разные периоды жизни).

Сандов не любил чрезмерных усилий и проявления максимальной силы. Он был одним из 6 атлетов, приглашённых на чемпионат мира по поднятию тяжести, проведённый в Нью–Йорке в 1893 году «Полицейской газетой». Он стал единственным, кто отказался даже от попытки поднять огромное ядро весом 1200 фунтов – 544 кг. (по другим данным около 600 кг).

Федотыч на его месте умер бы, но не отступил. Сандов, окончательно забросив тяжёлую атлетику (а в прошлом имел и мировые рекорды), стал салонным атлетом, обожавшим позировать и демонстрировать себя под вздохи женщин. Реклама преподносила его как самого сильного человека в мире – и он зарабатывал тысячи долларов в неделю. Красивое и гармоничное телосложение позволяло ему фотографироваться с фиговым листком, изображая античную статую. Окружающие, имевшие ложное представление о его силе спровоцировали его вытянуть автомобиль из обочины одной рукой. Так Сандов получил кровоизлияние в мозг, от которого вскоре умер.

А Крылов за свою атлетическую карьеру тысячи раз проделывал подобные силовые номера. Счастливая в спортивном отношении судьба была у этого колоритнейшего представителя атлетической старины. Королём гирь он стал на тяжёлоатлетическом помосте, чемпионом мира его называли афиши борцовских чемпионатов, «Королём мышц» его короновали на конкурсах атлетического телосложения.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)