АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гладиатор

Читайте также:
  1. DURA NECESSITAS
  2. http://feb-web.ru/feb/lermont/critics/tvl/tvl-311-.htm
  3. I. ТАЛИСМАН
  4. I. ТАЛИСМАН
  5. II-й век
  6. III. ВОСТОЧНАЯ ИМПЕРИЯ В VI — VIII вв.
  7. VI. ОСВОБОЖДЕНИЕ МЫШЦ
  8. Алмазный мой венец
  9. АНАЛИЗ РАСПАДА
  10. Аннотация
  11. Апокалиптические видения
  12. Арены культов ведьм

 

Любимец москвичей, профессиональный силовой атлет Моор-Знаменский, отличался привлекательной внешностью и мощной фигурой. Описывая его, журналисты не скупились на эпитеты: гордая осанка, на редкость красивое сложение, классическая фигура, великолепные плечи, крутая рельефная грудь, тонкая талия - точеная мускулатура римского гладиатора.

Чем же так покорил пресыщенную столичную публику Моор-Знаменский, что стал её любимцем?

Усиленной тренировкой добился невероятного физического развития. Попробуем описать его уникальный номер «Чертово колесо», после которого публика долго бесновалась от восторга. В начале номера Знаменский выполнял стойку на руках, с опорой на ручки двух двухпудовок. Галерка реагировала возмущенным свистом и хохотом: «Что это за силач такой!» Дальше начиналось удивительное - Моор медленно, чтобы публика могла понять и оценить суть происходящего на ее глазах, переворачиваясь через голову, становился на ноги, а гири при этом оказывались в поднятых руках кверху телом! Затем гири снова на полу. Моор на них в стойке на руках, снова опрокидывался вперед, а гири вырывал кверху. Темп нарастал, Моор кувыркаясь, шел по арене колесом.

Этого не мог повторить никто. Очень редкие единицы выполняли одно-единственное сальто - мортале с двухпудовками в руках. Были у него и другие рекордные силовые трюки. Выжимал правой рукой две двухпудовки, поставив одну на другую (одну удерживал в руке дном кверху, а на нее ставилась другая - и ухитрялся выжимать это шаткое сооружение общим весом в 64 кг). Стальная спина позволяла ему носить пианино вместе с играющим тапером, удерживал на груди платформу с целым оркестром, выжимал с борцовского моста 132 кг. Присев на корточки, брал с пола на ладони два двойника и подтягивал их к груди силой только напряженных бицепсов. Крестился 2-х пудовой гирей, но не как все остальные силачи, а удерживая ее за ручку вверх дном. На спине удерживал лодку, в которой сидело 7 человек. Удрживал на плечах конструкцию «Велодром», на которой по кругу катались велосипедисты.

В искусстве толчка не знал себе равных - этот покоритель железа толкнул двумя руками шаровую штангу в 154 кг. Для сравнения: результат Морро-Дмитриева - 150 кг, Гаккеншмидта - 144 кг, Крылова - 130 кг. В феврале 1897 года толкнул 389 фунтов при официальном мировом рекорде 385 фунтов. А в 23 года вытолкнул на спор 10 пудов. В то время это был наивысший неофициальный рекорд.

В азартном Знаменском и вправду было что-то от странствующих рыцарей. Вот самая первая сенсация борцовских матчей: Моор-Знаменский бросает вызов Дмитриеву - Морро. А на кон ставит 1000 рублей - по тем временам огромное состояние.

В «Иллюстрированном артистическом обозрении» дает объявление о своей победе над всеми силачами атлетического кабинета доктора Краевского в поднятии тяжестей. Улучшил мировой рекорд баварца Ганса Бека в толчке на 11 фунтов. Официально получил звание и диплом первого и сильнейшего силача в мире, выданный в атлетическом кабинете доктора Краевского. «И, - подчеркивает Знаменский, - засвидетельствованный специально у нотариуса». В 1896 году 12 и 13 марта победил до него непобежденного борца В. Пытлясинского в швейцарской борьбе в 2 минуты, а во французской в 1 минуту 37 секунд, чем стяжал себе звание первого борца России. А далее шлет вызов всем желающим, обещая 100 рублей каждому, кто поднимет его тяжести или» победит в какой бы то ни было борьбе.

«Як вашим услугам, господа!»

(В. Пытлясинский считается основоположником французской борьбы (любительской) в России. Имел ряд побед над борцами мировой элиты: Кара-Ахметом, Карлом Абсом, Огюстом Робине (настоящим), начинающим Гаккеншмидтом, Лурихом. В 1898 году - 2 место на традиционном чемпионате мира в Париже - проиграл по очкам только Полю Понсу).

В августе 1901 года Знаменский выигрывает чемпионат мира в Риге, бросив на лопатки Луриха и Аберга. Затем миновал пик его славы «первого борца России». В тяжелой атлетике воцарился С. Елисеев, а вершину борцовского Олимпа заняли настоящие богатыри - тяжеловесы: Поддубный, Заикин, Вахтуров. А Моор по-прежнему доводил публику до шока «Чертовым колесом».

«Громадный человечище, огромная треугольная глыба» - так вспоминает даже богатырь Заикин борца Матюшенко, с которым Знаменский схлестнулся в принципиальной жестокой схватке «на бур». Всю ночь напролет шла упорная борьба. Миновал рассвет. Огромная глыба так ничего и не смогла поделать с человеком весьма средних параметров. Во время утреннего обхода полицмейстер разогнал борцов. Спор остался неразрешенным.

Под занавес о главном. Невзирая на отпущенные природой скромные размеры - рост 170 см., вес 84 кг - великой гордости и великой силы духа был атлет Знаменский. И всегда, и во всем стремился стать первым, воплощая в себе сам дух спорта и спортивной борьбы. Публике особенно импонировало, что благодаря этим качествам он зачастую побеждал на арене огромных великанов.

Великолепная спортивная техника, необыкновенная точность движений, отвага и хладнокровный расчет приносили победу, а малейшая ошибка грозила поражением. Благодаря Знаменскому и зародился самый первый персонаж цирковых чемпионатов - «Гладиатор». А самым ярким представителем этого амплуа и остался Моор-Знаменский.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)