|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Славянская удаль. (Славянский Шаолинь)
Языческие обряды дали начало многим древнеславянским единоборствам. Поначалу бойцовские игрища являлись частью ритуала во время поминок и тризн, а затем стали частью древнеславянских праздников: масленицы и Красной горки. В Радуницкую неделю на Вьюнец боролись один на один. Затем праздник Перуна соединился с пасхой, коляда с Рождеством Христовым. Народ стихийно многие языческие праздники трансформировал в христианские. Поэтому многие архаичные праздники пережили тысячелетия: Масленица, Святки, Коляда, Купала, Ярило, Семик. Языческие боги также часто превращаются в христианских святых: Перун заменяется Ильей- Пророком, Велес становится святым Власием. В честь древнего Солнцебога Коло Коляды и по сей день на зимних святках колядуют и распевают колядки. Воскресный день Красная Горка- начало весенних поминок и свадеб – является ритуально-обрядовым символом (Пре)красной горы Меру, олицетворяет торжество Жизни над Смертью и их вечный круговорот. Так же и древний земледельческий обряд на поле – «медвежья борьба», видоизменившись в своеобразную систему приёмов, просуществовал довольно долго. Даже Малюта Скуратов обучал ей свой своеобразный спецназ из опричников. Также и «Буза», считавшейся всего лишь «ломанием», своеобразной разминкой перед боем, после ее реконструкции оказалась целой школой боя. Кроме рукопашных схваток в нее входили поединки на топорах, ножевое фехтование, палочный бой. Основы базовой техники закладывались, как это ни странно покажется на первый взгляд, в хороводах и плясках. Один из самобытных подходов к освоению рукопашного боя- музыкально плясовой. Невинные коленца и хлопки по каблукам в пляске при небольшой переакцентировке превращаются в поединке в броски и удары под колено, подсечки, подножки. Еще раз удивляешься мудрости самобытных народных обычаев – пляска была не только праздничным развлечением, но и подготовкой к обучению рукопашному бою. Теперь во многих спецподразделениях проходят семинары по этому уникальному стилю русского рукопашного боя. Сохранились упоминания о «Велесовой борьбе», в основе которой лежали принципы заламывания и разрывания, об охотницком бое и Радогоре. Существовала загадочная «борьба на щипок», где сила духа умножала силу мышц. Для тренировки пучки травы резко вырывались так, чтобы корни оставались в земле. А вот древние испытания силы для взрослых – выбрасывание валунов с поля и вырывание пня голыми руками. А для этого требовалась большая практика в создании особого психофизического настроя на очень высоком уровне. Использовались скрытые резервы организма. Были и секретные приёмы, передававшиеся от отца к сыну – одной рукой скидывали всадника с коня, отбросив его на несколько метров. Существовала древняя гимнастика «Свиля», где, не отрывая ног от земли, было множество уклонов от ударов и уходов с линии атаки. Лубочные картинки сохранили 130 таких уклонов и увёрток. Сечей или засечным боем назывался индивидуальный стиль боя, где использовалась система секущих ударов с размаху. Этот стиль использовался профессионалами-дружинниками, а затем боярами. Что касается профессиональных навыков воинов-дружинников – ещё в VI веке славяне изумляли византийцев умением орудовать двумя мечами. Даже без щитов они были малоуязвимы. Эту древнейшую технику - работу по-македонски - демонстрировали ещё скифы, а сейчас только донские казаки. В одной из телепередач «Военной тайны» промелькнуло сообщение, что удалось воссоздать технику боя древних скифов, наводивших ужас на своих соседей, применяя короткие мечи – аккинаки и короткие копья против тяжелых двуручных мечей. Сейчас это преобразилось в систему ножевого боя «Папоротник» и штыкового боя с автоматным штык-ножом. В армии Суворова штыковой бой был на особой высоте практиковались и так называемые двойные и тройные поединки – когда один солдат отбивался штыком от двух или трех противников. Эксперты Спецназа по древним русским летописям тщательно восстановили старинный русский стиль рукопашного боя. При мягкой пластике движений обладает страшным разящим потенциалом. А древнерусский стиль рукопашного боя «Котел» применявшийся профессиональными воинами и дружинниками удалось реконструировать, потому что он сохранился у староверов Сибири. Назван «Котлом» потому что со стороны использование этой системы в групповом бою напоминает кипение воды в котле или совершенно непредсказуемый танец шариков ртути в стремительном темпе. Непрерывное движение, работа на уровне инстинктов, на подсознательном уровне. Вроде бы еще никто и не слышал об этой новинке, а вокруг нее молва уже соткала целый ковер легенд. Бойцы стиля «Котел» разрывают сразу по 3 колоды карт и т.д. Насколько же эффективны были старинные самобытные системы борьбы и самозащиты? В 993 году князь Владимир заложил город Переяслав на броде через Трубеж, приток Днепра. Город был основан в честь памятного события – победы в ответственном поединке Яна Усмаря над страшным великаном-печенегом. Это позволило избежать битвы и избежать больших жертв и великой крови. В единоборстве голыми руками «средний телом отрок… удавил печенезина в руках до смерти и ударил им о землю». И тогда отступили несметные полчища печенегов. Были и другие славные поединки. В 1022 году князь Мстислав Удалой, сын Владимира одержал победу в поединке над косожским князем Редедя. Осталось много исторических песен о борцовских схватках московских братьев Калашниковых с черкесским князем Кострюком. Отдельные историки спорта и собиратели старинных единоборств (к примеру, А. Куликов) даже утверждают, что в летописях упоминается об участии в ледовом побоище на Чудском озере отряда монахов, снаряженных одними боевыми рукавицами. И перед Куликовской битвой был поединок, на который князь Дмитрий Донской выставил монаха Александра Пересвета. В сражении отличился и его брат – инок Ослябя. Возникает невольный вопрос – что же на Руси был свой Шаолинь? Не зря же в четырнадцатом веке эксперты китайских императоров набирают из русских добровольцев полк личной охраны императора. Современный украинский историк А. Серба пишет, что в казачьих монастырях были свои секретные школы, готовившие разведчиков, которых засылали даже в Ватикан. Много пишут и о чрезвычайной эффективности древней казачьей борьбы «Казачий Спас». Легенды легендами, но есть и факт-свидетельство француза де Сези: турецких янычар, наводивших ужас на всё Средиземноморье, против запорожцев можно было выгнать только палками. Секреты этой системы передавались от отца к сыну и со временем были утеряны. Боевым искусством казаки владели в совершенстве. Иначе чем прикажете объяснить знаменитое «азовское сидение» в 1641 году, когда пять тысяч казаков успешно оборонялись от двухсотсорока тысяч янычар Османской империи? Тогда же донской казак Гаврило Григорьев из Маныч-городка разбойничал на Каспийском море, был пленен и передан в персидское рабство. Во главе пятерки казаков совершил ночную вылазку на пристань. Убив сорок пять стражников, захватили корабль и бежали в Астрахань. Даже качание маятника было хорошо известно запорожцам. Оно входило в систему «казачьего Спаса» под названием «гойдок». Вот редкий пример, когда не была разорвана цепочка преемственности, передачи боевого искусства из поколения в поколение. Дед, владеющий боевым искусством в Первую мировую войну стал кавалером трех георгиевских крестов, отец в Отечественную войну при обороне Одессы один отбился от пятерых нападавших. Внук – знаменитый Александр Александрович Кадочников преподаёт в Краснодарском военном училище русский стиль рукопашного боя.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |