|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
О Божией благодати и спасении- Поясните, пожалуйста, слова: «кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим.9,18).
- Бог - вне времени и пространства; Он видит будущее, как настоящее, и Его промысл, выраженный у апостола словами «милует и ожесточает», основан на Божественном предвидении: куда человек направит свою свободную волю. Если Господь видит, что человек воспользуется благодатью для своего спасения, то Он «милует» его, то есть дает спасительную благодать; если же Бог знает, что человек при всех ситуациях отвергнет Его волю, то оставляет без благодати, то есть «ожесточает» его. Если бы грешник получил благодать и потерял ее, то также ожесточился бы и был бы еще более виновен. Самое страшное, когда человек знает волю Божию, но грешит, имеет, но теряет, поэтому для некоторых людей и народов лучше не знать Бога, чем, зная, отвергнуть Его. Во всех случаях Господь поступает по Своему милосердию. В самой благодати есть разные действия: благодать призывающая, предваряющая, которой не лишен никто, благодать совершающая и благодать особая - благодать приумноженная, которая действовала в святых, не потому что Бог лицеприятен, а потому что святые обладали решимостью следовать этой благодати, несмотря на все труды и страдания, перед которыми отступают малодушные.
- Вот по части того, что «некоторым... лучше не знать Бога», скажите, зачем тогда этим несчастным вообще попускается «плодиться и размножаться» для заведомой погибели (ибо вне Христа есть ли спасение)? Неспроста ведь Спасителя называют Всеблагой, или говорится: «человеки и скоты спасеши, Господи», - ведь Ему всю тварь жалко. Мне кажется (поправьте, если ошибаюсь), что Спаситель «снисшел в преисподнюю земли» к самому падшему деннице еще раз дать шанс покаяться.
- Господь дал человеку свободную волю, чтобы он мог делать добровольный выбор между добром и злом. А если Господь будет умерщвлять тех, кто делает неправильный выбор, ведущий к гибели, то сама свободная воля человека станет фикцией. Дар свободы требует условий для его проявления, а вы спрашиваете, почему Господь не производит жесткую селекцию. До грехопадения Адама добро царило в душах прародителей; они были исполнены благодати, а зло было для них внешней силой. Им нужно было только хранить благодать и взращивать ее через заповедь послушания Богу. После падения праотцев зло проникло в человеческую душу как наследственный грех, и поэтому для утверждения в добре человек должен вести борьбу с грехом и страстями, живущими в нем. В свободной воле человека - опасность погибели, но и возможность спасения. Если бы Господь казнил младенцев за еще не совершенный ими грех, то это было бы отнятием дара свободы, без которого человек остался бы навсегда лишь разумным животным. Прочитайте внимательно евангельскую притчу о пшенице и плевелах, когда господин поля не разрешает преждевременно вырвать плевелы. Господь - Всеблаг, это Сама Любовь, но христианское спасение является приобщением к Божественной благодати, которое невозможно получить без стремлений и усилий самого человека. Если в сердце грешника нет места для Бога, а все оккупировали страсть и грех, то его богообщение и освящение - невозможны. Таким образом, грешник наказывает сам себя. Что касается слов псалма «человеки и скоты спасеши, Господи», то это значит в прямом смысле, что Господь в тяжелое время пропитает и сохранит их. Некоторые из толковников Библии объясняли эти слова символически: скотам уподоблены те народы, которые не знали истинного Бога, а с воплощением и распятием Христа проповедь апостолов просветила «концы вселенной», и спасение открыто для всех. Что касается демона, то Господь снисшел в преисподнюю, чтобы вывести души тех праведников, которые верили и ждали грядущего Мессию и жили согласно ветхозаветному откровению. Демон представляет собой совершенное, абсолютное зло, в ком нет искры добра. Поэтому Господь и Церковь не обращаются к демону с призывом покаяния - для него оно невозможно. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |