|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Об увлечении рок-музыкой
- Увлечение рок-музыкой - признак серьезного духовного нездоровья. Это знают родители техмолодых людей, которые слушают рок-музыку. Они пытаются как-то повлиять на своих детей, дают им читать статьи (в том числе и Ваши, батюшка), в которых раскрывается сущность рока, его вред для души. Но вот ответ одного юноши, увлеченного этой страстью: «Я еще не читал ни одной статьи, которая заставила бы меня бросить слушать рок, содержала бы достаточно убедительные для меня аргументы». Существуют ли какие-либо рациональные аргументы для человека, ослепленного страстью, или здесь нужен иной подход? - Увлечение рок-музыкой - это следствие серьезного коллективного нездоровья, как духовного, так и душевного, и, в то же время, причина для многих нравственных и психических заболеваний.
Музыка имеет свой язык; это эмоциональный язык, где выражается интим человеческой души, гносис его чувств. Все процессы, происходящие в природе и человеческом организме, имеют свой ритм. Разлад ритмов - это свидетельство о болезни и разрушении и предвестник смерти. Классическая музыка, хотя и не обладает духовностью, однако служит средством гармонизации психофизических процессов в человеческом организме и поэтому приводит в состояние, которое можно назвать настроем чувств. Диссонанс - это разрушение ритмов, поэтому диссонанс звуков стимулирует чувство агрессии, что само по себе является губительным для психики человека как продолжительные аффективные состояния.
В древнем Китае был вид казни: через громкие диссонирующие звуки человека сводили с ума, после чего он умирал. Рок-музыка, как и джаз, имеет свою мистическую основу. Эта музыка - преемница языческих культов и оргиастических мистерий. Жрецы доходили до исступления и резали себя ножами (в праздники Осириса и Изиды, а также Ваала и Астарты). Во время вакханалий люди доводили себя до такого состояния агрессии, что убивали все живое, находящееся на их пути.
В современной рок-музыке воплощено древнее дионисийство, только в более безобразном виде. Музыка - это язык чувств, а если перевести его на язык слова, то мы услышим самые мерзкие богохульства и самую гнусную, циничную и истошную брань. К сожалению, некоторые священнослужители оправдывают рок-музыку как протест против диктаторских режимов и бездуховности общества. Но это прыжок из мира эгоизма и взаимного отчуждения в мир безумия. Здесь - звериное желание уничтожить остатки законов и морали, предохраняющих общество от окончательного распада. В таком случае шабаш ведьм и колдунов - тоже протест, но против всякой морали, тоже духовность, только отмеченная черным знаком сатаны. Один из апологетов рока заявил, что эта музыка не мешает ему заниматься Иисусовой молитвой.
Преподобный Иоанн Лествичник писал, что некоторые неопытные подвижники путали страсть сексуального характера с духовной любовью и, думая, что чисто молятся о предмете своей привязанности, на самом деле удовлетворяли свою похоть. Возможно, что данное лицо восприняло звуки рок-музыки, растормаживающие сексуальность, за духовность и стало читать Иисусову молитву, обращенную не к Иисусу Христу, а к Иисусу из Голливуда.
Что касается юноши, который заявляет, что его не могут убедить никакие аргументы о демоническом характере рок-музыки, то могу сказать, что рок - это такая же страсть, как пьянство и наркомания, а страсть - нелогична, чтобы можно было бы противопоставить ей аргументы и доказательства. Единственная возможность в таком случае - самому человеку быть честным по отношению к себе и Богу. Пусть во время рок-музыки он наблюдает за своим сердцем, что там: мир, который принес Христос, или же смятение чувств и хаос мысли; что там: покой души и ясность ума или же состояние опьянения, где теряется само различие между добром и злом? Мог бы он представить святого, имя которого носит, сидящим на концерте рок-музыки?
- Когда споришь с православными поклонниками современного рока и противопоставляешь року классическую музыку, слышишь такое их возражение: «А ваш Чайковский был грешником!» «А вы не замечали, - начинаешь спорить, - что его музыка, кроме того, что очень талантлива и в этом отношении неизмеримо превосходит любые рок-опусы и вся проникнута покаянием, вершина чего - Шестая симфония». Что еще можно сказать любителям рока?
- Надо ответить: Чайковский был кающимся грешником, а вы - апологеты греха, более того, у вас исчезло само понятие греха; грех воплотился в ритмы и мелодии вашей музыки, которой вы живете, чему вы поклоняетесь. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |