АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как найти духовного отца

Читайте также:
  1. В ветхозаветных книгах можно найти несколько сотен пророчеств о Явлении Мессии и о его благодатном Царстве начиная от Пятикнижия пророка Моисея и кончая позднейшими пророчествами.
  2. В мире существует множество различных школ мистицизма и оккультизма. Как наверняка найти систему, наиболее отвечающую индивидуальным запросам ?
  3. Взаимодействие с Богиней Живой является основой древнеславянской системы духовного развития и целительства системы развития человека «РОДОСВЕТ».
  4. Внутреннее чутье звало его рвануть на поиски, найти того блондинчика, и наконец узнать его имя. Учиха поднялся.
  5. Вопрос № 2. Как найти свой неповторимый стиль.
  6. Вопрос: Как взаимодействовать с законами Метакосмоса, как найти тот энергетический баланс, чтобы мы нормально развивались и помогали развиваться обществу?
  7. Восемнадцать законов духовного развития
  8. Высшие области духовного мира
  9. Где найти дополнительную помощь
  10. Где найти клиента ? Кому предложить работу ?
  11. Глава 11. ПОТЕРЯТЬ И НАЙТИ.
  12. Глава 7. Ждать. Найти выход. Успеть

- Подскажите, как найти духовного отца.

 

- Духовный отец, прежде всего, должен быть строго православным и обладать определен­ным духовным опытом. Во-вторых, перед ним должна быть открыта ваша душа, то есть вы должны чувствовать, что можете легко испо­ведоваться ему и рассказывать все о своей жизни без утайки.

 

- Что делать при переходе к другому духовнику с «грузом» наставлений, благословений прежнего батюшки? Священник сам объявляет о том, что ты его духовное чадо?

 

- Уходить от духовного отца можно только по веским причинам (об этом следует посоветоваться с другим духовным лицом), а не са­мовольно. При переходе к другому духовнику надо попросить, чтобы прежний духовник снял наложенные на него правила. Будущий духовный отец должен дать согласие, что при­нимает в чада.

 

- Если я попробую испытать священника, который мне «приглянулся», и спрошу его, как он отно­сится к тому, что миряне занимаются Иисусо­вой молитвой, будет ли это честно и правильно?

 

- Преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Прежде чем избрать себе духовного отца, ис­пытай его». Поэтому вы должны убедиться в православии и духовной опытности этого священника, прежде чем проситься в его ду­ховные чада.

 

Речь идет не о экзамене, которому вы подве­ргнете священника с каверзными вопросами, а о том, что поделитесь с ним самым дорогим и сокровенным для вас и посмотрите, нас­колько близки его взгляды с устроением и ча­яниями вашей души. А что касается правос­лавия, то я понимаю под этим внутреннюю воцерковленность, бережное хранение пра­вославного Предания и традиций, отсутствие двух крайностей: модернистических изворо­тов и раскольнического духа, который часто проявляется в огульном осуждении.

 

- Как молиться о даровании духовного руководи­теля? Что еще приложить к этой молитве, кро­ме терпения, чтобы она была услышана?

 

- Молитвенно просите великого наставни­ка монахов - преподобного Иоанна Лествичника - о даровании вам духовного руководи­теля. Можно к молитве еще приложить пост по понедельникам.

- У меня много сложных проблем в духовном, психологическом плане. Если искать опытного духовника, в нашем городе можно найти его только среди священномонахов (им за 50). Я думаю, что для монаха будет искушением та­кое духовное руководство. Или обходиться по­ка чтением, или консультацией у верующего психотерапевта, или обратиться в другой город?

 

- Не советую обращаться к психотерапев­там, потому что основы современной психо­терапии не совпадают с христианским учени­ем о человеке. Думаю, необходимо найти опытного духовника. Что касается священно­монахов, то они на исповеди принуждены слышать десятки раз все человеческие грехи, поэтому вряд ли ваша исповедь их соблазнит. Здесь надо только соблюдать разумную дис­танцию и общаться по необходимости для ре­шения назревших проблем и вопросов. Помо­ги вам Господи.

- Я никак не обрету духовника. Однажды пошла на исповедь к авторитетному лаврскому старцу (в Сергиевом Посаде), он не успел меня принять и отправил к своему чаду, о котором то­же говорят как о прозорливом, а потом велел снова приехать к нему. Его чадо-монах вначале был приветлив, а потом вдруг сказал, что я ду­ра, блудница, водку пью, ворую (я этого не де­лаю). Я поняла, что он меня просто смиряет. Еще сказал, что мне одна дорога - в монастырь, и как можно скорее. А сам даже не спросил о моих родителях! Я виду не подала, но ушла с тяжелым сердцем, а потом вовсе осу­дила его и сделала вывод, что лучше держаться от них (прозорливых) подальше; кто они на самом деле - не поймешь, а смущения мно­го. Когда я шла к ним, просила Бога открыть мне Свою волю... Батюшка, что Вы скажете по этому поводу?

 

- Старец смирял вас. Давайте посмотрим, что обидного он вам сказал. Во-первых, дура; а как часто мы делаем глупости, о которых по­том жалеем, как часто за суетой и пустяками забываем главное - собственное спасение. Что же, мы с вами мудрецы? Он сказал, что вы блудница; но ведь в Евангелии грех в мыслях тоже называется блудом. Если вы не соверши­ли этого мысленного греха, то, значит, вы бес­страстны, и мне, грешному, остается только позавидовать вам. Сказал: водку пьете; а разве наши страстные чувства не опьяняют нас, как водка, а может быть еще больше? Он сказал, что вы воруете, и вы поспешили отрицать это; в Библии написано: «Шесть дней делай дела свои, а седьмой - Господу Богу твоему», - значит, воскресные дни и церковные праздни­ки - это дни, посвященные Богу. А разве не было случаев, когда вы в эти дни без особой необходимости занимались мирскими делами или же под каким-либо предлогом не посеща­ли храм; значит, вы воровали у Бога то, что принадлежит Ему. Эту мысль можно продол­жить, но стоит ли? Монах хотел посмотреть на вашу реакцию, как вы отнесетесь к мысли о монастыре, а так просто в монастырь не по­ступают. Раньше некоторые старцы испыты­вали еще более радикальным способом: дава­ли поручения и послушания, с виду нелепые и неисполнимые, и смотрели, как человек пос­тупит в данном случае. Вы говорите, что монах был вначале с вами приветлив; но если бы он продолжал в том же приветливом духе, то бы­ла бы вам от этого духовная польза, не пере­шли бы ваши отношения с духовного на ду­шевное? Поэтому старцы иногда огорчают приходящих к ним. Что же касается монашес­кой жизни, то для нее нужно особое духовное призвание. Каноны Церкви запрещают на­сильно, без согласия самого человека, понуждать его принять монашество, подобно тому, как нельзя принуждать насильно вступать в брак. Так что монах просто хотел узнать ваше духовное состояние, если можно так сказать, диагностировал вас, а вы ушли, не подав вида (что говорит о вашей культуре), но с тяжелым сердцем (что говорит о вашей гордости). Ду­маю, что вам надо исполнить благословение первого старца и снова пойти к нему. Призы­ваю на вас Божие благословение. Храни вас Господь.

 

- Батюшка, почему иногда при чтении Ваших отве­тов (не только на свои вопросы) у меня появля­ется какое-то злое несогласие (внутреннее, не от разума) с Вашим мнением? И это наряду с тем, что испытываю к Вам чувство уважения и доверия. Значит ли это, что задеваются внутри меня какие-то струнки гордости, самолюбия?

 

- У меня в свое время были непонятные вспышки неприязни к священнику, который затем стал моим духовным отцом и самым до­рогим для меня человеком. Теперь я понимаю, что злая сила хотела не допустить, чтобы я ру­ководился им. Я не говорю, что эти случаи аналогичны; но, во всяком случае, помните о существовании злой силы. В книге «Расска­зы странника» содержится характерная деталь: странник, обходя святые места, почему-то не хотел идти в один из монастырей, но преодо­лел свое чувство, и оказалось, что там жил схи­монах, который обучил его Иисусовой молит­ве. Наши эмоции, связанные со страстями, - ненадежный советчик в духовной жизни.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)