АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О пробуждении чувства покаяния

Читайте также:
  1. АКТ ПОКАЯНИЯ
  2. Аллах принял покаяния Пророка, мухаджиров и ансаров,
  3. ВОСПИТАНИЕ ФОТОЧУВСТВА
  4. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА КРАСОТЫ
  5. Глава 11. Чувства победителя.
  6. ГЛАВА 12. ФИЗИОЛОГИЯ ЧУВСТВА РАВНОВЕСИЯ, СЛУХА И РЕЧИ 297
  7. ГЛАВА 12. ФИЗИОЛОГИЯ ЧУВСТВА РАВНОВЕСИЯ, СЛУХА И РЕЧИ 299
  8. Для нее же знакомство стало вроде обычной случайной встречей, но Ян смог разбудить в ее душе какие-то ранее неизвестные чувства.
  9. Единство чувства правды и чувства формы
  10. ЕСЛИ МЫ МОЛИМСЯ О «ПРОБУЖДЕНИИ», ПРОСЯ ГОСПОДА НАЧАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ, ТОГДА НЕ НУЖНО ЗАБЫВАТЬ О ТОМ, ЧТО ЭТО БУДЕТ НАМ ЧЕГО-ТО СТОИТЬ.
  11. Если мы молимся о «Пробуждении», прося Господа начать действовать, тогда не нужно забывать о том, что это будет нам чего-то стоить.
  12. Задание 7. Обобщите смысл приведенных высказываний. Определите, что общего и различного в эмоциях и чувствах.

- Как можно выйти человеку из состояния нерас­каянности? По крайней мере, я осознаю свою нераскаянность, знаю свои грехи. Но это знание не вызывает никаких чувств. Да в общем-то, я ко всему равнодушен, кроме, быть может, са­мого себя.

 

- Некоторое время попробуйте читать Пяточисленные молитвы святого Димитрия Ростовского, которые в последнее время были напе­чатаны в некоторых молитвословах. Я слышал от людей, что после чтения Пяточисленных молитв у них появилось чувство покаяния и они стали вспоминать давно забытые и неисповеданные грехи, которые совершили в юно­сти. Помоги вам Господи.

 

- Я не могу понять постулата, что первым в Царствие Божие войдут разбойники и блудницы (т.е. убийцы и проститутки). Неужели человек, который убил и раскаялся в содеянном, лучше того, кто вообще не убивал? А раскаявшиеся проститутки лучше верных жен? Разве грешить да каяться лучше, чем стараться жить по запо­ведям Божьим?

 

- Вы приписываете Церкви то, чему она никог­да не учила. Действительно, первым в рай во­шел раскаявшийся разбойник, но это прои­зошло промыслительно, чтобы показать нам бесконечное милосердие Божие, чтобы мы не потеряли надежду на спасение из-за своих грехов и знали бы, что Господь не отвергает кающегося грешника, кто бы он ни был. Что же касается блудницы, которую Господь прос­тил в доме Симона фарисея, то покаяние блудницы Господь противопоставил мнимой праведности фарисеев, которые считали себя уже спасенными и не нуждающимися ни в ка­ком покаянии. Это опять поучение нам, что к Господу можно прийти только через слезы покаяния; а гордые, думая, что они будут пер­выми у Бога, - станут последними. Но нигде не говорится, что покаявшийся разбойник и блудница стали выше подвижников и правед­ных жен. Нам нужно стараться посильно жить по заповедям Божиим, но в то же время видеть свои грехи и каяться в них. И святые проводи­ли жизнь в покаянии, помня о человеческом несовершенстве.

- У меня проблемы с исповедью. Бог милует, я не совершаю тяжких смертных грехов, я стараюсь осознать свои страсти, а они проявляются ежедневно и многократно в помыслах, неприяз­ненном отношении к людям и многом тому по­добном. Но ведь каждый помысел я не понесу на исповедь, приходится говорить и каяться обобщенно, искреннее сокрушение уходит, ис­поведь становится формальной. Я часто дома на молитве горько осознаю скверность свою, но на исповедь это чувство принести не могу. Кроме того, у меня такое чувство, что, даже ес­ли я перечислю все свои помыслы, я не говорю чего-то самого главного, чего-то, что надо выр­вать с корнем, но я не знаю - что. И чем даль­ше, тем положение усугубляется. Как быть?

 

- Греховные дела надо исповедовать доста­точно подробно, а помыслы - в общем. По­каяние - это личное переживание греха, а ис­поведь - Таинство, где священник дает от имени Церкви прощение исповедующемуся. Поэтому исповедь как бы дополняет и заклю­чает покаяние. Самый главный грех - это тот, с которым нам труднее всего расстаться.

 

- В книге «Путь христианина» Вы указываете, что существуют восемь главных грехов, затем шесть грехов, вопиющих к небу, четыре греха против Духа Святого (эти грехи не прощаются) и два сатанинских греха. Восемь главных страс­тей-грехов, как мне кажется, я знаю, не могли бы Вы указать остальные?

 

- Грехи, вопиющие к Богу: умышленное убий­ство, оскорбление родителей, содомские грехи (и вообще то, что теперь принято называть патосексом), притеснение бедных, нарушение клятвы или обетов, насилие, в том числе раст­ление малолетних. Эти грехи наказываются не только в будущем, но и в этой жизни. Грехи против Духа Святого: демоническая гордость, отчаяние, ведущее к самоубийству, злоупот­ребление милосердием Божиим (то есть лож­ной надеждой, что можно спастись без покая­ния и борьбы с грехом), сопротивление оче­видной истине. Когда эти грехи становятся ус­тойчивым состоянием души, то покаяние де­лается невозможным, и поэтому эти четыре греха не прощаются не только в вечной жиз­ни, но и здесь на земле. Два сатанинских гре­ха - это ненависть к Богу и людям.

 

- Сегодня на литургии служил только один свя­щенник, он и исповедовал прихожан. В этот раз исповедовались многие. Времени было уже «в обрез», и я выбрала из всех моих грехов один, наиболее меня тяготивший. Могу ли я замали­вать какие-то менее тяжкие грехи, если батюш­ка знает меня уже больше 5 лет, а сама я ка­юсь искренне во время вечерней молитвы? Или перед причастием мне желательно все-таки вы­писать все грехи, прийти потом в воскресенье и прочитать эту записку тоже на исповеди? Сегод­ня я не причащалась.

 

- Если по каким-либо причинам, не завися­щим от вас, не смогли исповедоваться под­робно, а назвали только главные грехи, то ис­поведуйтесь при первой возможности. Личное покаяние не заменяет церковного Таинства. Разумеется, грехи можно записать, хотя бы конспективно, и затем прочитать священнику.

 

- Иногда не знаю, что сказать на исповеди (особенно когда за тобой в очереди стоят люди): исповедовать помыслы долго и не всегда воз­можно. Как лучше поступать, когда от испове­ди до исповеди грех видишь только в помыслах?

 

- Надо молиться, чтобы Господь открыл бы нам наши собственные грехи: «Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих» (из мо­литвы Иоанна Златоуста). Все мысленные гре­хи исповедовать невозможно, а надо только те, которые особенно мучают человека.

 

- В книге одного современного священника утвер­ждается, что после искренней исповеди проща­ются все грехи, даже неисповедуемые! Разве это действительно так? Но там же говорится о том, что некоторые священники во время разрешительной молитвы говорят только об ис­поведуемых грехах. Что Вы об этом думаете?

 

- Мы можем быть искренними на исповеди только по мере самопознания, то есть видеть грехи на определенном уровне. Никакая испо­ведь не охватывает греховного состояния че­ловеческой души. Благодать постепенно от­крывает нам нашу собственную душу и озаря­ет ее темные глубины, где ползают змеи и скорпионы. Поэтому мне говорить о проще­нии всех грехов трудно. Однако искренняя ис­поведь меняет векторы души. Она свидетель­ствует, что человек принадлежит не сатане че­рез страсти и любовь к грехам - а Богу. В этом отношении искренняя исповедь спасительна. Если человек умрет после чистосердечной ис­поведи и причастия, то есть надежда на спасе­ние. Надо помнить, что грех - это не статика, а динамика. Грех не нечто внешнее, что можно выбросить из души - и дело с концом; грех живет и действует в нас до исповеди, во время исповеди и после исповеди, то скрываясь в глубинах души, то показываясь наружу. Это гниющая рана первородного греха, соединен­ная с нашими личными грехами, привычками и наклонностями. Поэтому борьба с грехом должна продолжаться всю жизнь; поэтому для человека необходимо стараться стяжать не­престанную Иисусову молитву с покаянием, вопреки тем, кто думает, что достаточно мо­литься Богу только по временам. Что касается неисповеданных грехов, то здесь решает воп­рос, по какой причине они не исповеданы. Если от забвения, то они могут быть прощены; если умышлено, они не только не прощаются, но и прощение других грехов, сказан­ных на исповеди, становится сомнительным. Наше сердце грязно, и эту грязь особенно яс­но видели подвижники. Но Господь принима­ет желания и стремления, и саму борьбу с гре­хом может наградить, как победу.

 

- Мое неверие выражается в повторении испове­данных грехов. Это злоупотребление спирт­ным, чрезмерное употребление пищи, мелкий обман... Сознаю, что делаю худое, пережи­ваю, прошу Бога о прощении (эти переживания и прошения искренние), но продолжаю делать. Что это? У меня нет сил справиться с этим? Мо­жет быть, я в прелести, когда уста просят про­щения, а руки грешат? Могу же отказаться от спиртного для какого-то важного мирского де­ла. Могу же сесть на диету, чтобы не выглядеть толстобрюхим, чтобы понравиться окружаю­щим. Все могу для мирского спокойствия или человекоугодничества. А почему я не делаю этого для Бога? Я даже не скажу, что я запутался: я понимаю, как надо, а как нельзя. Но де­лаю как нельзя.

 

- Падать в грех по немощи - человеческая слабость, а лежать в грехе - диавольское дело. Поэтому сколько раз бы вы ни пали - вста­вайте, бегите к исповеди, исповедуйте свои грехи, хотя бы в том виде, как вы написали мне, надейтесь на помощь Божию, просите у священника епитимью, и в свое время Гос­подь исправит вас. Только не примиряйтесь с грехом и не оправдывайте себя. Помоги вам Господи.

 

- Один священник нарушил тайну исповеди (не мо­ей), об этом знают единицы, он продолжает слу­жить, а я не могу считать его священником. Из­бегаю и буду избегать места, где он может находиться. Беру ли я на душу, таким образом, грех?

 

- Нарушение священником тайны исповеди является тяжелым грехом. В одном из визан­тийских законов сказано, что такому священ­нику надо отрезать язык в наказание. Я сове­тую вам не исповедоваться этому священно­служителю, но на богослужениях вы можете присутствовать, так как благодать Божия действует в храме, независимо от недостоин­ства священника.

 

- Может ли священник допускать к причастию че­ловека, живущего в блуде, т.е. ни в венчанном браке, ни в зарегистрированном официально? Не согрешившего и покаявшегося, а не оставля­ющего сожительство.

 

- Священник не должен ни в коем случае допустить ко причастию человека, живущего в блуде и не покаявшегося в нем, то есть не ос­тавившего блудную жизнь. Единственное исключение, когда человек умирает, и то он дол­жен дать слово больше не совершать этого греха, если останется живым. Священник, ко­торый причащает людей, находящихся в блуд­ной связи, совершает грех против Святых Та­йн, канонов Церкви и самих грешников, усыпляя этим их совесть и как бы узаконивая преступление. Когда человек покается в блу­де, то его причащают не сразу, а дают епи­тимью и время для очищения.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)