|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
О цели человеческой жизни- Цель жизни человека на земле - святость. Известно, какими духовными дарами обладали святые: даром молитвы, даром духовного рассуждения, имели особое терпение, смирение, простоту, любовь к каждому человеку. Это же приходилось видеть и у старцев. Жизнь проходит, но дары эти по-прежнему далеки от тебя, как звезды. Вместо непрестанной молитвы - борешься с собой, чтобы прочитать хотя бы без сокращений вечернее молитвенное правило; вместо духовного рассуждения - еле сдерживаешься, чтобы не нагрубить близкому человеку (чаще не сдерживаешься) или не совершить заведомо неправильный поступок и т.д. Неужели святость так и останется недостижимым идеалом? А может, все мы - сосуды разного достоинства (недаром о святых говорят: «избранный сосуд Божий»), и святость не для всех достижима? Как жить, чтобы стать святым?
- Цель человеческой жизни - стяжание Духа Святого. Святой - это тот, в ком обитает Дух Святой, как в нерукотворном храме. Пути к стяжанию Духа Святого общеизвестны. Это церковные Таинства и вообще весь уклад жизни, который можно назвать церковностью, внутренняя молитва, исполнение заповедей и аскетизм, который необходим не только монахам, но и мирянам. В борьбе за святость наше участие заключается в том, что мы стремимся обуздать и искоренить грехи и страсти, которые препятствуют благодати Божией действовать в нашей душе. Благодать может явственно проявлять себя, но ее действия могут оставаться тайными в зависимости от состояния души человека. Почему мы не переживаем тех состояний благодати, о которых пишут святые и которыми обладали старцы последних времен? На мой взгляд, это происходит ради нашего спасения. Святые имели глубокое смирение как фундамент и основу своей духовной жизни. Свои дарования они приписывали милости Божией, и чем больше имели духовных даров, тем больше смиряли себя. А мы, со своей раздутой гордыней, приписали бы действия благодати своим личным достоинствам и возгордились бы ими. Святым была дана непрестанная молитва, и они хранили ее как великую драгоценность. А мы, порабощенные страстями, получив дар молитвы, быстро бы потеряли ее. У Бога нет несправедливости. Если человек трудится над стяжанием Иисусовой молитвы, но не получает ее, то, значит, получит в благоприятное для него время, хотя бы это были предсмертные часы.
Господь принимает не только дела, но и намерения, тайные желания и труды, хотя мы падаем чуть ли не на каждом шагу. Может быть, в нашем состоянии нам полезнее иметь покаяние, чем обладать духовными дарами, - об этом знает сердцеведец Господь. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |