АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кто виноват в несчастьях и страданиях мира?

Читайте также:
  1. А кто виноват?
  2. Без вины виноватые родители
  3. Божья цель в страданиях Иова
  4. В какой мере ей следует повиноваться
  5. Вино невинно — пьянство виновато.
  6. Глава 24. Сборка аспектов и перестройки организма: кто виноват и что делать?
  7. Когда я вошла во двор, то сразу увидела Урая. Он сидел возле конуры и смотрел на меня виновато.
  8. Кто виноват?
  9. Кушать хочется - страх виноват?
  10. Может ли душа пожелать воплотиться где-либо кроме земного мира?
  11. Не выполнит приказа, кто будет в этом виноват - он или я?

- Размышляя о происшедшем, происходящем и имеющем произойти на нашей планете, все ча­ще с удивлением (ужасанием) задаюсь вопро­сом о замысле Творца: почему столько крови - реальной (а не краски, которая в ужастиках, последние бледнеют перед действительностью)?

 

- Замысел Божий - сотворить богоподобное существо в лице человека. Богоподобие требу­ет свободного выбора между добром и злом. Без свободной воли понятия добра и зла вооб­ще исчезают; остается одно - необходимость. Как бы точен ни был механизм, вы не сможе­те назвать его добрым. Свобода не иллюзор­ная, а реальная содержит опасность выбора зла. Но без этой опасности, то есть без внут­ренней свободы, человек был бы не лич­ностью, а предметом. Возрастающее зло на земле имеет началом злоупотребление людь­ми своей свободной волей. Но, зная все негативы современной жизни, надо ужасаться не замыслу Божьему, а страшной демонической силе греха. Однако, благодаря свободной воле человека, никакая сила не может заставить его совершить грех, если сам человек внутренне не выразит свое согласие. Каждый из нас мо­жет убедиться на собственном опыте, что Гос­подь дает нам возможность совершать добро, но мы редко пользуемся этой возможностью; что Господь через нашу совесть предостерега­ет нас от греха, но мы редко слушаем ее голос. Замысел Божий - дать человеку вечную ра­дость и причастие в божественных совершен­ствах, а человек выбирает грязь греха и гово­рит: «Почему на земле столько несчастий?». Хотели бы вы лишиться свободной воли и воз­можности нравственного выбора, то есть пе­рестать быть личностью и превратиться в био­механизм, заводную машину, компьютер, куда вставлена программа? Думаю, что нет. Такая перспектива показалась бы вам кошмаром из фантастического романа. Не замысел Божий виноват в несчастьях и страданиях мира, а демонизированный человек, который противо­стоит этому замыслу. Бог знал о будущем чело­вечества, но по Своей любви сотворил мир, чтобы дать возможность спастись тем, кто искренно хочет спасения. Люди в большин­стве выбрали альтернативу: через грех и страс­ти исполнять волю демона. Если Бог послу­шал бы вас и не сотворил мира, то не было бы вас самой - человека ищущего и вопрошаю­щего, старающегося узнать истину. Что бы вы выбрали: бытие, даже на залитой кровью зем­ле, или же небытие - эту абсолютную пустоту, где нет ни зла, ни добра, ни вас самой? Ад - вовсе не неизбежная перспектива. Ад - для тех, кто сжег свою совесть и возлюбил грех; другими словами, в ад попадают те, у кого уже в душе ад. Помоги вам Господи.

Об аде

- Что значит: «Ад - это состояние грешника, когда прекратится само время»?

 

- Время - это период, когда возможно изме­нение. В вечности изменения не будет; однако вечность - не статика, там будет раскрывать­ся внутренняя сущность человека. Поэтому в вечности спасение из адского состояния не­возможно.

 

- Вы пишете: «В житии святого Григория Двоеслова, архиепископа Римского, описан случай, ког­да он выпросил своей молитвой освобождение души императора Траяна - известного гоните­ля христиан - от вечных мук, но это не значит, что Траян вошел в Небесное Царство: чтобы быть в раю, надо иметь рай в своей душе». А где находится это место: в раю или в аду?

 

- Некоторые богословы представляли ад схематично, в виде вложенных друг в друга кругов. В центре этих кругов - самое страш­ное место мучений, называемое тартаром. Чем ближе к периферии, тем степень мучения ос­лабевает; на внешнем кругу мучений нет, но там нет и благодати Божией. На этом кругу на­ходятся добродетельные язычники, некреще­ные младенцы и те, кто, не зная Истинного Бога, старался жить по закону совести и тво­рить добро. Душа императора Траяна, по мо­литвам святителя Григория, была освобожде­на от вечных мук и пребывает на периферии ада. В древнем варианте жития Григория, ар­хиепископа Римского, на грузинском языке - одном из самих ранних, сохранившихся до на­шего времени, - повествуется о том, что ког­да Григорий Двоеслов молился Богу, то вместе с ним молился Ангел, а после того, как Григо­рий вымолил Траяна, - Ангел покинул его и больше не молился с ним. Ему явился Господь и сказал, что Он исполнит его молитву, но что­бы он больше не дерзал повторять этого. Та­ким образом, молитва святого Григория была чрезвычайным событием, как бы исключени­ем. За этот случай схватились модернисты, чтобы утверждать, будто язычники или вооб­ще неправославные попадают в рай независи­мо от их веры. В житии Макария Великого написано, что когда он молился за весь мир, то язычники, находящиеся в аду, чувствовали некое утешение, а когда Макарий спросил: «Какое?» - то ему был дан ответ: «В аду глубо­кая тьма, а во время молитв Макария они ви­дят лица друг друга».

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)