АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О компьютерных играх

Читайте также:
  1. Безопасность беспроводных компьютерных сетей
  2. Виды компьютерных сетевых вирусов. Антивирусные программы.
  3. Внедрение компьютерных технологий в организациях
  4. Возникновение беспроводных компьютерных сетей
  5. О Всероссийском конкурсе среди детей и молодежи по созданию компьютерных игр «Основы безопасности жизнедеятельности»
  6. Основные средства обучения мат-ке. Роль компьютерных средств обучения в учебном процессе.
  7. ОСОБЕННОСТИ ТРУДА В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ И БАЗАХ ДАННЫХ
  8. Пелевин о снятии психической энергии в кино, играх и сети
  9. Применение беспроводных компьютерных сетей
  10. Творческая деятельность компьютерных фирм в 1997 г.
  11. ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПЭВМ КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССОВ

- Компьютерные игры - страшный бич совре­менных детей (и их родителей), один из главных факторов духовной деградации подрастающего поколения и его дебилизации. Когда знаешь семьи, где выросшие дети чуть ли не ночи на­пролет играют в эти игры и уже не в состоянии адаптироваться к реальной жизни, когда попыт­ки им помочь заканчиваются ничем, - вдруг слышишь от некоторых православных людей и даже авторитетных священников насмешливые слова о тех педагогах и священниках, которые бьют тревогу по этому поводу: дескать, они против компьютера, компьютер полезен, а они смущают народ нагнетанием напрасных страхов и т. д. Все это лишний раз подтверждает, что пока беда не коснулась лично нас, пока у нас нет своих детей, мы часто не в состоянии ее осознать. С другой стороны, такая духовная слепота и беспечность обескураживают. Чем можно помочь детям? Как оградить их от этого наркотика? Что ответить смеющимся над чужой болью?

 

- Известный писатель и философ Василий Розанов во время крушения Российской им­перии сказал знаменательную фразу: «Литера­тура погубила Россию». Интеллигенция того времени жила больше литературой, чем реаль­ной жизнью; она находилась в мире своих ро­мантических грез, страстного воображения и политических фантазий. Она была похожа на маленького ребенка, мечтающего о свободе от опеки родителей, и готова была побежать за любыми фокусниками и обманщиками исто­рии; она раскачивала лодку, на которой плы­ла, и, в конце концов, опрокинула ее и пото­нула вместе с ней.

 

Душевное богатство и изощренный интеллек­туализм, которые давали литература и искус­ство, подавили силы духа, обратили ум к зем­ле, наполнили сердце эмоциями и страстями. Кредо интеллигенции была странная смесь сентиментальности и цинизма, романтики и бунтарства. Утопический гуманизм лишил ее веры; она превратилась в слепого Самсо­на, который разрушил столпы, поддержива­ющие своды империи, и был раздавлен ее обломками.

 

Воображение - опасная стихия; этот мир, ко­торый творит сам человек, делается его вто­рой действительностью. Через воображение человек соприкасается с инфернальным ми­ром. Доверие к иллюзорному, демонизированному миру переходит в медиумическую внушаемость и потерю чувства реальности. Теперь, в отличие от предыдущих столетий, технические средства дают человеку возмож­ность получать почти неограниченную ин­формацию, но эта информация не расширяет его умственного кругозора, а подавляет его психические возможности - как слишком большой груз не укрепляет тело, а надрывает силы человека.

 

Компьютерные игры, пробуждая страстный азарт, становятся более притягательными, поз­волю сказать магическими, чем литература. Они вводят людей, особенно детей, в мир вир­туальной, иллюзорной действительности - более интересной для них, чем реальный мир. Здесь начинается деградация человеческой личности. Для земной реалии человек стано­вится чужестранцем, гостем и странником; его родина - это мир компьютера: он живет в том мире и тот мир живет в нем, захватывая и поглощая его. Для таких людей, прежде всего, исчезает небо: Бог становится отвлеченной и безразличной идеей; Он не нужен для компьютерных игроков, следовательно, находится за пределами их интересов. Затем для них исчезает сама земля; их не беспокоят общественные проблемы, они похожи на улитку в раковине, в которой проходит их жизнь. Они разобщены с родными, они лише­ны друзей, для них нравственные понятия «хорошо» и «плохо» заменяются другими - выигрышем и проигрышем в игре; от компью­терных игр люди делаются безразличными друг другу. Вслед за параличом духа начинает­ся охлаждение души: человек теряет нужду в человеке, потребность в общении с людь­ми, он не способен ни любить другого, ни воспринимать любовь. Для этих людей вся жизнь становится игрой, выплеснувшейся из рамок компьютера. Здесь действительность и иллюзия меняются своими местами; компью­терный мир становится частью их души, а ок­ружающий мир воспринимается как вирту­альный, с которым они соприкасаются, но в котором они не живут. Компьютерные игры, с заложенной в них программой, создают свои комплексы и зомбируют человека, превращая его в биоавтомат.

 

Думаю, что педагоги и священники, которые одобряют компьютерные игры, не представля­ют, насколько это всепожирающее увлечение способствует деградации и расчеловечению человека. Они похожи на родителей, которые позволяют детям играть со змеями, не думая, что дети могут расплатиться за это своей жизнью.

 

Как оторвать ребенка от компьютерных игр? Это вопрос, на который нельзя дать однознач­ного ответа. Здесь должна прийти на помощь интуиция самих родителей, которая подска­жет, чем и как занять ребенка, какую альтер­нативу предложить ему вместо компьютерно­го плена.

 

Компьютер стал неотъемлемой частью совре­менной жизни - это объективный факт. От­казаться от компьютера нереально и невоз­можно, но надо уметь пользоваться им по не­обходимости, то есть заставлять компьютер служить человеку, но не допускать, чтобы он властвовал над ним.

 

Что ответить людям, смеющимся над священ­никами и педагогами, которые бьют тревогу по поводу компьютерных игр, калечащих ду­ши детей? Надо сказать, что когда загорается крыша над домом, то соседям нельзя благоду­шествовать и смеяться в надежде, что огонь не дойдет до них, а надо всем вместе вовремя ту­шить пожар.

 

Хочу прибавить, что, в отличие от компьютер­ных игр, прежние народные игры имели вос­питательное и эстетическое значение, а компьютерные игры превращают людей в какой-то стандарт - в безликую толпу.

 

Частные вопросы о воспитании детей

- Нужно ли запрещать ребенку играть в компь­ютерные игры, если дома есть компьютер и ребенок (10 лет) уже раньше играл в них? В церковной среде по этому вопросу очень разные мнения. Поэтому я никак не могу ре­шить что-то определенное, но чувствую, что это не на пользу ребенку. Сейчас стараюсь ог­раничивать игры по времени, но совсем запре­тить не хватает духа. Да и сын сильно протес­тует. Боюсь перегнуть палку. Что Вы мне посоветуете?

 

- Если вы не можете запретить сыну играть в компьютерные игры, которые подобно нар­котику выводят ребенка из реального в вирту­альный мир, то создайте ему альтернативу, а именно: заинтересуйте каким-нибудь видом спорта, вроде плавания или фехтования, а также игрой в шахматы, которые развивают память и внимание. Призываю на вас Божие благословение.

- Я поменяла место работы. Теперь чаще бываю дома, так как близко живу, больше зарплата, но есть ночные смены. Младшая дочь (ей 7 лет) долго плачет, когда я ухожу: и молитвы почита­ет, и валерьянку выпьет, - но какой-то страх ее гнетет.

 

- Когда ваша дочь спит, то возьмите Еванге­лие и тихо, вслух самой себе, почитайте его в течение хотя бы 10-15 минут над ребенком. Делайте это по возможности чаще. Насчет ва­лерьянки надо быть осторожным, так как это лекарство, постоянно принимаемое, аккуму­лируется в организме и может оказать нега­тивные действия. Помоги вам Господи.

- Как молиться о детях, обучающихся вдали от родителей?

 

- Читайте хотя бы раз в неделю акафист Божией Матери по вашему выбору.

- Моему сыну скоро 13 лет, мы с ним часто хо­дим в Церковь, исповедуемся и причащаемся Святых Христовых Тайн. Проблема в том (для меня проблема), что он не хочет соблюдать пост в среду и пятницу и в большие посты боль­ше недели не выдерживает. Нужно ли мне его заставлять или смириться? Я очень боюсь, что он вырастет, перестанет ходить в церковь и бу­дет жить без Бога.

 

- Если ваш сын физически здоров, то вам са­мой не следует готовить ему скоромную пищу в постные дни; если же он болен, то тогда мо­жете давать ему необходимое питание. Так как ваш сын несовершеннолетен, то вопросы пос­та решаете вы, особенно в своем доме.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)