АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О внешности христианина

Читайте также:
  1. Влияние внешности и одежды на первое впечатление.
  2. Для всякой нужды, которая может возникнуть у христианина, где-то в Слове Божьем есть соответствующее обетование, которое мы можем получить и принять через веру во Христа.
  3. Жизнь, которую Бог предназначил для христианина
  4. Как определить цветотип внешности
  5. Описание политической внешности (портрет).
  6. Отношение христианина к страстям его

- Известно, что внешнее и внутреннее в челове­ке должно быть в гармонии. Есть апостольское правило: «Не должно... и на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе... Ты же, обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, мерзок будешь у Бога...» («Постановления св. апостолов»). Я всегда ощу­щал некую сакральность бороды, любил тради­ционную внешность. Но этого не любит мир. Благословите носить аккуратную бороду.

 

- Сборник «Постановления святых апосто­лов», в отличие от «Правила святых апосто­лов», - не каноническая книга, то есть не все, что в ней написано, безусловно принимается Церковью. Местами она испорчена еретика­ми, но, в общем, не теряет своего назидательного и исторического значения. Я согласен, что борода - один из атрибутов мужчины, и человек, бреющий бороду, что-то теряет. Однако не следует смотреть на бритье как на преступле­ние против Церкви: ношение бороды - не цер­ковный канон, а благочестивый обычай. Если желаете носить бороду - то хорошо сделаете.

 

- Часто бывает, что духовность сводят к выполне­нию лишь внешних требований. В частности, к ношению женщиной платка. Одна женщина, не носящая платка вне храма, так возражала своей самозванной духовной наставнице: «Если это и грех, то, наверное, самый меньший из моих грехов». Сама «наставница», хотя и ходит постоянно в платке, во время церковной служ­бы может не смущаясь разговаривать, расска­зывает о священниках что надо и что не надо, вдобавок обнаружилось, что она практикует астрологию и не находит в этом ничего зазор­ного для себя.

Понятно, что нужно придерживаться традиций, но этот случай показывает, до какого абсурда может дойти ситуация слепого следования им. Как женщине-христианке соблюсти меру в исполнении обычаев Церкви в отношении своего внешнего вида? Каков смысл ношения платка?

 

- Я думаю, что приведенный вами пример нуждается в некоторой коррекции. В духов­ной жизни вообще нет мелочи: и добро, и зло начинаются с малого. Поэтому в Библии диавол назван «мраволевом», то есть грех, внача­ле кажущийся ничтожным, как муравей, на которого не стоит обращать внимания, посте­пенно возрастая в душе человека, оказывается львом. Великий учитель аскетики святой Игнатий Брянчанинов в книге «Приношение современному монашеству» начинал поуче­ние к монахам с их внешности и храмовой дисциплины, которые приготовляют человека к бдению над своим сердцем и духовному подвигу.

 

Что касается женщины, которая носит платок и осуждает священников, то позволю думать, что здесь виноват не платок, а гордость и ду­ховная распущенность. Последнее время вошло в привычку ношение женщинами мужской одежды. Это явление воспринимается как нормальное или как ни­чего не значащее. Однако это далеко не так. В Библии категорически запрещено мужчине носить женскую одежду, а женщине - муж­скую, что, по словам Священного Писания, является «мерзостью перед Богом». Здесь не только притуплённое чувство целомудрия, но еще другая опасность, как бы мина замедлен­ного действия: потеря чувства своего пола, предрасположение к сексуальным извраще­ниям. Женщина в мужской одежде в своем подсознании сравнивает и считает себя мужчиной.

 

Теперь вернемся к платку. Платок в Священном Писании является знаком семейной иерархии, то есть подчинения жены своему мужу. Поэто­му женщина без головного убора как бы подчеркивает свою ложную независимость, то есть проявляет духовную гордость. Апостол призывает женщин носить покрывало «ради ангела», то есть чтобы не огорчить своего Ан­гела Хранителя нецеломудренным поведени­ем, когда женщина может служить предметом соблазна. В древнем мире платок женщины считался принадлежностью к свободному со­словию, а раба не имела права носить платок. Блудница не только не смела носить платок, но должна была стричь волосы на голове, что­бы был виден род ее занятий. На востоке пла­ток считался символом достоинства женщины и вызывал чувство уважения. Сорвать платок с головы женщины считалось оскорблением всей ее фамилии. Даже во время схватки меж­ду мужчинами, если женщина бросала посреди сражающихся свой платок, то они обязаны бы­ли разойтись. Наступить на платок считалось в таком случае бесчестно для самого мужчины. Традиция в большинстве случаев является кристаллизацией духовно-нравственных по­нятий, а также житейского опыта и передачи их из поколения в поколение. Поэтому каж­дая традиция носит в себе информацию. На­рушая традиции, мы теряем информацию, за­ложенную в ней.

 

Когда известную балерину Дункан упрекали за то, что она нарушает приличия, появляясь обнаженной на сцене, и проповедует этот те­атральный нудизм, то она отвечала: «Надо иметь чистое сердце; а если у кого возникают похотливые мысли, то пусть по утрам обмыва­ется холодной водой». Но где найти чистое сердце нам, пораженным грехом, ни каком рынке купить его?

 

Я думаю, что священник должен запрещать самозванным «наставницам», которых иногда называют «православными ведьмами», при­ставать с обличениями к людям, особенно не­давно пришедшим в храм. Но сам священник обязан разъяснять приходу о важности и зна­чении православных традиций для духовной жизни.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)