АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О «неудобстве» Православия и «комфорте» католичества

Читайте также:
  1. Борьба православия с католичеством на северо-западе.
  2. Братские школы и вышедшие из них защитники православия.
  3. В Неделю Торжества Православия
  4. Восстановление православия на Кавказе.
  5. Попытки римского католичества утвердиться в России.
  6. Распространение православия среди протестантов Западного края.
  7. Состояние православия в польских областях до Екатерины II.
  8. Успехи православия среди католиков.
  9. ЦАРИЦА ФЕОДОРА. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ. МИХАИЛ III

- Почему в православии такое самобичевание: долгие службы, которые нужно выстаивать, платки на голове у женщин, и вообще, на мой взгляд, масса разных неудобств. Недавно побывала в Италии и была удивлена, как у них все просто и, я даже бы сказала, комфортно. Неужели смысл православия заключается именно в физическом измождении нашей плоти? Ведь они тоже молятся, как мне показалось, не ме­нее усердно, но при этом не испытывая никаких внешних неудобств.

 

- Самобичевание - католическая тради­ция, особенно распространенная в средние ве­ка. В Италии существовал орден бичующихся, которые ходили по городам и на площадях публично секли себя в знак покаяния. Эти ис­тязания напоминают шиитский шахсей-вахсей и к православию не имеют никакого отно­шения. Более того, христианские аскеты за­прещали упражнения в виде бичевания, а именно наносить себе раны, ожоги и т.д. На­до сказать, что самобичевание не заглушает чувственности, а даже обостряет ее и в некото­рых случаях даже возбуждает сексуальность. Если же вы к самобичеванию относите пра­вославную аскетику и храмовую дисциплину, то нужно вникнуть в их смысл. Долгие службы нужны нам хотя бы потому, что наш ум и па­мять засорены греховными образами, пред­ставлениями, воспоминаниями, и эту инфор­мацию надо в какой-то степени обуздать, по­давить, вытеснить из сознания. А молитва, как обращение к Богу, обновляет наш ум и субли­мирует чувства. Для спасения человека мало одной его решимости и воли, нужна еще та бо­жественная сила, которая называется благо­датью. Ее испрашивают христиане в молитве. Долгие службы, особенно во время поста, - это огонь, в котором перегорают наши грехи. Если мы не изменим содержания своей души, то в час смерти будем похожи на распотро­шенную куклу, внутри которой оказались кус­ки ваты, клочки материи и разный мусор. Платок на голове женщины - это знак ее це­ломудрия. Вы говорите о разных неудобствах, но это похоже на хныканье ребенка, кото­рый, будучи больным, жалуется: почему ему дали горькое лекарство, а не сладкую конфе­ту. В комфортном христианстве как раз дела­ют так: под видом любви и снисхождения ос­тавляют гнить внутренние раны души, кото­рые иногда можно излечить лишь сильными средствами.

 

Теперь насчет молитвы, которую вы видели в Италии. Католичество считает, что страсти естественны для человека, а Православие учит, что страсти - это деформация и искажение чувств, и поэтому православный аскетизм включает в себя борьбу со страстями. Католи­ческое учение о природности и естественнос­ти страстей проявляется как страстность в мо­литве. Эта страстность рождает чувственные образы, и поэтому многие из тех, кто причис­лены католической церковью к лику святых, находились во время молитвы в состоянии ви­зионерства. В мечети вы можете увидеть мо­литву, внешне еще более горячую, чем в като­лическом храме. Я бы мог продолжить сравне­ния, но не стоит. Православная молитва долж­на быть спокойной и сосредоточенной, основанной на чувстве смирения и покаяния и чуждой внешних аффектов. Нельзя научиться Православию из одних вопросов-ответов, как нельзя научиться плавать, рассматривая дви­жения пловца с берега, нужно для этого войти в воду. Только воцерковляясь внутренне и внешне, вы можете постепенно познавать Православие, и перед вами откроется его красота.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)