АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Авторское «я» репортажа – это «я действующее»

Читайте также:
  1. Авторское отступление.
  2. АВТОРСКОЕ ПРАВО
  3. Авторское право. Взыскание авторского вознаграждения
  4. Раздел II. АВТОРСКОЕ ПРАВО
  5. Статья 14. Авторское право на служебные произведения
  6. Тема 12. Авторское право и смежные права.

ЛИДЫ, употребляемые в репортажах:

 


  1. Возможен «суммирующий» лид, который выделяется как «врез».

  2. Часто репортаж начинается с цитаты или реплики.

  3. Хороший лид – эмоциональное описание ситуации.

  4. Популярны лиды с вопросительной интонацией.

  5. Желательна демонстрация поступка или неожиданного факта.

  6. Часто в таких материалах используют шокирующие лиды.


Репортажная динамичная картина события – как бы сиюминутный отклик, сохраняющий взволнованность очевидца. Факт, увиденный как происшествие – в движении, красках, звуках, ритмах, очень привлекателен для аудитории. Во-первых, потому что он по-особому достоверен, поскольку внимателен к этапам действия, к его ритму, голосам участников. А во вторых, потому что этот способ отклика на событие дня вовлекает читателя в сопереживание и соучастие.

Литературная форма репортажа «размывает стену» между прессой дела и прессой развлечений. В современной прессе репортаж встречается часто. Перед читателем наглядно предстают экстремальные ситуации, бедствия, катастрофы, пик спортивных состязаний, свидетельства мужественных поступков и свидетельства обвинения, добытые во время «командировок на войну» – потому что репортаж заостряет и наглядно укрупняет события; хроника происшествий (Дом переехал...) – потому что репортаж разворачивает события во времени; любопытные очерки будней – потому что репортер «работает через деталь»; рассказы об открытиях и подводящие к проблеме наблюдения – потому что тут уместна репортажная поэтапность, постепенность знакомства с новым, и еще многое другое – просто потому, что так интереснее...

При помощи репортажа можно:

 


  1. усилить конфликтность действия, привнести конфликт в изображение какой-то ситуации (например, показав воробья, влетевшего в окно во время скучного собрания...);

  2. «инсценировать» любое противостояние;

  3. воссоздать ритм и «дыхание» любого происшествия (вызвав, соответственно, у читателя определенную гамму чувств: в «мажоре» или в «миноре»);

  4. наглядно объяснить («показать на пальцах», обучая или утоляя любопытство).


Репортажи используют на разных тематических направлениях, в разных изданиях, поскольку возможности такой литературной работы, ее воздействия на читателей разнообразны: позабавить, развлечь, воодушевить, стимулировать интерес, взволновать...

Средствами репортажа проясняют непонятное в научно-популярном тексте, передают радость преодоления препятствий, подчеркивают драматизм событий. (Так, читая репортаж, мы увидели на месте преступления, где был застрелен в упор премьер-министр Израиля, окровавленные листочки, выпавшие из его кармана, с текстом песни о мире, которую минуту назад пела вся площадь...)

Репортаж может многое. Но при условии, что в нем будут сплетены впечатления, наблюдения и воссозданные эпизоды так, чтобы ощущался неповторимый ритм, неповторимая атмосфера не остановленного «кусочка жизни», а фрагмента живого богатства движения.

Работая над репортажем, важно:

 


  1. Показывать людей, их поступки, и позволять им говорить.

  2. Позаботится о «подтексте» (эмоциональных оценках).

  3. Инсценировать событие, подобно пьесе, насыщая диалогами.

  4. Поддерживать движение, не прерывая его.

  5. Нарисовать картинку в воображении читателя.


Современные репортеры все шире и профессиональнее используют зарисовки и репортажи для колоритной, детализированной и впечатляющей подачи важных новостей. Сообщения репортеров помогают ориентироваться в сегодняшнем дне: новости радуют, настораживают, предостерегают. И кроме того, дают остроту сопереживания современности, создавая ее эмоциональный фон.

Контрольные вопросы


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)