|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Попутный комментарий
Оценочное отношение усиливается, когда скрытый комментарий дополнен «эмоциональными оценками», звучащими в повествовании. Это достигается подбором слов, эпитетами, метафорами, сплетенными с прямым суждением, как это бывает в комментарийном отчете и «авторском» репортаже («монологе очевидца»), в оперативной мини-рецензии, в корреспонденции. Эти формы используются, когда важен угол зрения на происшедшее событие, точность ракурса. Поиск ракурса либо прямо объявлен в «открытых переходах» с абзаца на абзац (Посмотрим с другой стороны...), либо сюжетен – когда разворачивается «экспертиза на ходу», реплики и реакции выступают как мнения и свидетельства в наглядном сопоставлении, а прямые разъяснения точно «дозируются». В этом плане особенно характерен комментирующий репортаж,гдеочень весома эмоциональная аргументация, попутный комментарий «говорящих» картинок (...Солдаты, все на одно лицо, в противогазах с провалившимися носами, запускают нечто, похожее на фауст-патроны...); в ряде случаев добавляет весомости попутному комментарию использование метода «маски» (читатель справедливо полагает, что журналист имеет право судить, коль скоро сам побывал в шкуре своих персонажей). Скромный жанр отчета сегодня тоже немыслим без попутного, с заметной долей эмоциональности, комментария. Описывая важнейшие составляющие прошедшего события и видя, что одна новость без необходимых уточнений «не играет», автор старается придать материалу нужную для читательского восприятия экспрессию (в спортивном, судебном отчете) – усилить конфликтность комментирующей репликой, привнести конфликт в изображение какой-то ситуации. Комментирующий эпизод (так называемая деталь-»окошко», открывающая перспективу суждения о факте) обращен к фантазии читателя. Это – один из действенных приемов оперативного комментирования. К примеру, журналиста поразили официанты, снующие по проходам, предлагая миску с гороховым супом и сосиской во время наивысшего накала страстей в предвыборной борьбе; охрипшие, возбужденные депутаты деловито поглощали «свой привычный суп в свое привычное время...». Сохраняют аромат «картинки» и оперативные мини-рецензии, отчеты с разных «культурных мероприятий» – выставок, презентаций, фестивалей, «светских раутов» и пр. Интересна форма «слоеный пирог», где чередуются наглядный фрагмент и «чистый текст», цепочка интересных подробностей переслоена комментирующими репликами автора или участников события. При этом, однако, непросто не потерять темп и ритм, не перебить интонацию повествования. Тут преобладает композиция, известная как «стиль песочных часов». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |