АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинар по темам 1–3

Читайте также:
  1. E согласно механизму сотрудничества с системами фермента.
  2. II. Различные задания, которые могут использоваться на семинарских занятиях для проверки индивидуальных знаний.
  3. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  4. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  5. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  6. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  7. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  8. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  9. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  10. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  11. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  12. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Вопросы для обсуждения

 


  1. Особенности запросов аудитории к работе репортера.

  2. Критерии отбора фактов.

  3. Разновидности суммирующего лида (простой, составной, комбинированный).

  4. Варианты начала сообщения с «кто»: имя, должность, ситуативные характеристики.

  5. Употребление заходов «что» (прямо и с «подработкой», в варианте комбинированного лида).

  6. Емкость кратких новостей.


Упражнения в аудитории

 


  1. Рассмотреть информационные подборки ежедневной газеты; выделить в материалах «классические элементы новости», определить, какие именно преобладают.

  2. Сравнить два варианта подачи одной новости в разных газетах

  3. Написать суммирующую фразу (лид), основываясь на сведениях информационного агентства либо телесообщении.

  4. Используя данную преподавателем информацию, составить «составной заход» к материалу («лид-дубль»), либо комбинированный заход («что-почему», «что-как»).

  5. Переписать предложенную заметку, сделать ее яснее. Возможно, изменить лид, сжать цитату, переиграть цифру, упростить язык, пояснить отдельные слова, названия, титулы.

  6. Существенно сократитьновость, выбранную самостоятельно из текущей периодики (принцип отбора: ощутимая излишняя многословность автора, неумение придать материалу законченную форму). Обосновать необходимость сокращений.


Семинар по темам 4–6

Вопросы для обсуждения

 


  1. Возможности и этические границы употребления ссылок «конфликтных» и ссылок на слухи и непроверенные данные.

  2. «Тайм-элемент» в спортивной и в криминальной хронике.

  3. Цифры и статистика в деловой новости.

  4. Смысл расширения новостей. Сохранение требований емкости и компактности произведения.

  5. Форма «Новость с двойным дном».

  6. Особенности подготовки сообщений в «мягком» варианте. (Исходный материал, проблема оперативности)


Упражнения в аудитории

 


  1. Предложить новый вариант заметки, опубликованной в газете, изменив форму подачи статистики (выделить «ударные цифры», применить пересчет, образную обработку цифр).

  2. Сократить цитаты в предложенном сообщении, использовав разные приемы «облегчения цитат» (пересказ, сокращение по словам).

  3. Сопоставить ссылки на источник информации, приведенные в разных публикациях на одну тему.

  4. Рассмотреть примеры расширения новости за счет цитаты эксперта.

  5. Рассмотреть пример политической новости в существенных подробностях.

  6. Превратить «жесткую» новость из текущей прессы в «мягкую», изменив композицию и лид.


Семинар по темам 7–9

Вопросы для обсуждения

 


  1. Задачи и возможности использования детали в «мягкой» новости и в репортерской «картинке» (зарисовке).

  2. «Затяжные» (интригующие) лиды и их разновидности.

  3. «Авторские» лиды зарисовок и «мягких» новостей; основания для их применения.

  4. Особенности научно-популярных репортерских сообщений.

  5. Стиль и ритм репортажа.

  6. «Эффект присутствия» и «эффект соучастия».

  7. Лица сквозь факты (поступок, реплика, сценка).


Упражнения в аудитории

 


  1. Описать по памяти свои ощущения в связи с каким-то знаменательным событием, обратив внимание на выразительные «сенсорные» детали (цвет, свет, звук).

  2. Предложить (письменно) несколько способов, как можно передать замедленный ритм, ритм «хаоса», «марша» и т. п. (подобрать соответствующие глаголы, ритмические детали, метафоры).

  3. Продолжить работу над картинкой: «Станция метро», добавив ритмически различающиеся фрагменты: «Прибытие поезда», «Отправление поезда», «Эскалатор».


Семинар по темам 10–12

Вопросы для обсуждения

 


  1. Модели интервью и структура вопросов.

  2. Особенности собеседников, влияющие на специфику работы журналиста и типы интервью.

  3. Особенности обстановки, влияющие на специфику работы журналиста.

  4. Границы и возможности «дирижирования» беседой.

  5. Специфика «звездных» интервью: обстановка и интонации, совместная работа над «имиджем» известного человека.

  6. Разоблачительные интервью: соблазны и опасности, особенности подготовки и проведения интервью, тон беседы.

  7. Границы и возможности «доработки» интервью при его литературном оформлении.


Упражнения в аудитории

 


  1. В опубликованном интервью отметить моменты перебивок и подсказок, оценить качество и этическую точность работы.

  2. «Измените течение беседы». (Предлагается текст, в котором есть «уводящий» ответ либо слишком пространный, расплывчатый. Надо найти место для «личного вопроса».)

  3. Найдите место для «подсказок» в помощь собеседнику.

  4. «Поменяйте задачу интервью». (Предлагается текст интервью со «звездой». Предположив, что собеседник может быть интересен аудитории как «эксперт», или «неординарная личность», предлагается пофантазировать, изменить содержание, форму, тон вопросов.)

  5. «Вопрос из ответа». В интервью из текущей прессы указать возможности зацепок за ответы.

 


6.2. Методические рекомендации по подготовке к экзамену

(Вопросы для подготовки к экзамену. Памятки для студентов с указанием контрольных работ и заданиями по составлению «досье».)


Экзамен принимает лектор (возможно, вместе с преподавателем группы). Каждый студент готовит досье (подборку вырезок из текущей прессы) и выполняет обязательные контрольные работы

 

Вопросы для подготовки к экзамену


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)