АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Интервью на полосе

Читайте также:
  1. GO Часто II. Осмысление исследовательского интервью
  2. Hocmi» II. Осмысление исследовательского интервью
  3. В исследовательском интервью
  4. В Часто III. Семь этапов исследований с помощью интервью
  5. В Часть III. Семо этапов исследования с ломотою интервью
  6. Важно: время и место интервью
  7. Виды вопросов интервьюера.
  8. Вокруг одного интервью
  9. Генеральное интервью
  10. Глава 11. Интервью с суицидальным пациентом.
  11. Глава 15. Разговоры об интервью
  12. Глава 15. Разговоры об интервью


В интервью – готовом материале не обязательно используется все записанное; опускаются некоторые вопросы, другие – «сжимаются» и корректируются (менять смысл вопроса, конечно, недопустимо). Идут в ход заметки в блокноте, уточняющие смысловые и интонационные акценты и «прозвучавшие цитаты» – наиболее удачные выражения, годные для заголовка, для концовки. Фрагменты, содержащие особое мнение журналиста выделяются средствами дизайна и оговорками. (Вспоминая этот ответ, я спрашиваю себя...)

Существуют и множатся профессиональные тонкости подготовки, проведения и обработки интервью в зависимости от вариантов этой литературной формы.

Интервью на полосе выглядит по-разному. Может увлекать состязательностью спора, забавной сценкой, игровой ситуацией или парадоксами размышления. Оно кажется «наджанровым», напоминая то портрет, то проблемную статью, то репортаж, то рецензию... И все же интервью – это интервью: беседа как самоочевидный факт.

Знакомство читателя с этим фактом (как и со всяким другим, представленным журналистом на суд аудитории) может дать разные результаты. Наглядно видно, удалось ли профессионально помочь собеседнику, помочь ему «проявиться» (как эксперту, как очевидцу, как «дутой величине» или по-настоящему яркой личности, острослову и умнице). Интервью-метод добывает факты и мнения («откупоривает источник»), интервью-жанр представляет этот процесс наглядно.

Рассмотрим некоторые варианты литературной обработки состоявшейся беседы.

Классические интервью цепочка из звеньев (вопрос – ответ), по возможности, без обрывов. Сцепление же звеньев, драматургические ходы зависят от того, с кем, с какой целью, в какой обстановке беседовал журналист. «Классические» интервью (вопрос – ответ) демонстрируют разные таланты интервьюера, разные возможности «дирижирования» беседой. Бессмертная фраза «Каков вопрос – таков ответ» в разговоре о литературной форме интервью напоминает и о том, что вопросы можетбыть интересно читать; никто не должен усомниться в нужности вопроса, в том, что ответ получен именно благодаря умело реализованной инициативе журналиста. В изложенном интервью должно быть наглядно видно бескорыстие репортера, задававшего вопросы пользы ради, а не демонстрируя себя.

Разновидности «классического» интервью (различаются своим предметом, целью, характером беседы, особенностями партнера):

 


  1. информативные,

  2. экспертные,

  3. проблемные,

  4. интервью-»знакомства»: портрет, разоблачающее интервью, «звездные» интервью.


Информативные интервью

В информативном интервью не нужны вопросы, нацеленные на обстоятельные рассуждения или самовыражение. Собеседник тут только «источник» – высказавшийся человек, интерес к нему как к личности предельно ослаблен, а значит нет необходимости в психологических нюансах беседы, в показе ее конфликтных моментов. Главный предмет обсуждения – новые факты. Важно создать у читателя впечатление обоснованности выступления именно этого человека в качестве источника сведений, необходима и удостоверенность фактов. Диалог в данном случае – средство доступной подачи информации.

Второй вариант информативного интервью – опрос очевидцев и участников. Главный интерес: Как это было? Может быть психологически очень насыщен. Чаще всего подается в виде интервью-репортажа, с фрагментами «картинки». Главный предмет обсуждения – впечатления. Важны вопросы, раскрывающие впечатления очевидца, уточняющие какие-то внезапные происшествия, воспоминания о поступках. Для сообщения важны обстоятельства беседы, наблюдение за поведением и реакциями собеседника и так называемая «личностная детализация» происходящего...


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)