|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Корреспонденция
Это одна из старейших литературных форм, используемых в журналистике. Иногда ее называют «самым скучным жанром в газете» и совершенно незаслуженно. Комментарий, не отделенный от новости, но сплетенный с ней, – дело очень тонкое в плане профессиональном. Скорее, жанр корреспонденции коварен, он легко «расслаивается», и если сама новость изображена неплохо, пояснения кажется притянутыми, а весь текст – тягучим. В отличие от репортажа, который труднее сделать скучным (поскольку доминируют «эмоциональные оценки»), корреспонденция не личностна, а отстраненно – объективна. При подготовке выступления в жанре корреспонденции особенно важно композиционное чутье и умение сбалансировать «показ» с попутным комментарием. В корреспонденции нередко происходит смещение акцентов с видимого на невидимое (факт «вертят», «заглядывают за спину факта»). Автор добивается не столько наглядности события, сколько точной соотнесенности показа с объяснением. Своеобразной формулой успеха тут выступает единство двух задач – «сообщить, оценив». В таких материалах как комментирующие отчеты, репортажи и корреспонденции, где истолкование факта сплетено с его «показом», обычно открытый комментарий дается после скрытого: автор старается сначала «дать почувствовать» событие, а уж затем его немного пояснить. И надо предварительно как бы профильтровать событие, «отцеживая» моменты, требующие прояснений и истолкований. Попутные комментарии создают фон, обрамляют, поддерживают и ни в коем случае не заслоняют главного – новости. Очевиден «пограничный характер» таких материалов, объединяющих задачи журналистики новостей и исследовательских жанров, и их важная особенность: комментарий именно попутный, проясняющий факт, он более близок к намеку, подведению к позиции, нежели к ее декларированию. Эта позиция становится и явной, и подчеркнутой в оперативных вариантах открытого комментирования. Комментарий-фрагмент
Факт + комментарий Предельно лаконичный комментарий, завершающий сообщение. Главное, чтобы он не был лишним. Характерно наставление современного редактора отдела начинающему журналисту: «Пиши так, чтобы материал можно было разрезать – там, где кончается новость и начинается комментарий». Впрочем, он тут же добавлял: «Но чтобы не хотелось ее разрезать». Комментарий – фрагмент, привычный в текучке, в газетной спешке,обычно идет под рубриками: «От редакции», «Наш комментарий» и пр. Он совершенноотделен от факта (сначала идет законченное сообщение, а затем, самостоятельным «куском» – редакционное или авторское суждение относительно события). Помимо фрагментарного комментария («жесткого комментария по факту»), в современной прессе распространен оперативный комментарий, выступающий как законченное самостоятельное произведение. Близки к нему по задачам оперативная «мини-рецензия», реплика, колонка оперативного отклика. Эти литературные формы по-разному представляют отделенное от факта истолкование, его версию, иногда с ощутимым авторским «я». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |