|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Событие и новость
Большинство изданий дает смесь новостей региональных, национальных и интернациональных с широким тематическим спектром: экономика, политика, наука, спорт, криминал, забавные происшествия и т. д. Соответственно, есть тематические специализации журналистов (деловой прессы, криминальной темы, спортивных новостей и пр.). Различаются и «технологические» специализации – в связи с особенностями подготовки материалов в разных жанрах. Может быть подчеркнута необычность ситуации, емкая содержательность факта, «говорящего за себя», а может – свидетельства участников происшествия; или мнение эксперта, очевидность живой беседы и т. д. Отсюда – разные требования к работе хроникеров, интервьюеров,репортеров, авторов оперативных комментирующих откликов и реплик. Первых отличает умение кратко передавать суть происшедшего, вторых – умение представлять новость через обмен репликами, третьих – показывать наглядные особенности происшедшего, воссоздавать события, четвертых – прояснять ситуации с помощью комментирующие деталей и «попутных оценок». Есть, однако, и общие для всех качества, специфичные для «журналистики новостей»: способность выделять из потока событий факты наиболее значимые («перспективные») или наиболее яркие («оглушительные»), подчеркивать происшествие, факт как средоточие интереса. Журналистика новостей создает материалы, сильные прежде всего эффектом «самоочевидности факта», допуская комментарий в случаях, когда факт надо «поддержать», «подогреть» к нему интерес, продлить его существование в качестве новости. И еще момент, связанный со спецификой журналистики как особой литературной работы, весьма прагматичной (даром что творческой), – каждый автор старается точно представить свою аудиторию, ее особенности и запросы и соответствовать им своим произведением. На подачу новостей влияют:
Принцип отбора очень важен. У нас в стране долгое время практиковался, преимущественно, отбор сведений по принципу «факты против» и «факты за» (в эпоху всеобщей политизации прессы) или такой расклад: факты локального значения, «малосущественные» и факты «весомые» с точки зрения пропагандистского эффекта. Сегодня выбор зависит от того, отличается ли факт рядом особенностей, позволяющих ему называться «фактом, содержащим новость». Для того чтобы событие могло стать новостью для всех, оно должно (уже до журналистской обработки) обладать рядом качеств. Не каждое происшествие заслуживает внимания, но общественно значимое, либо любопытное, необычное. В ХХ веке была сделана попытка развить профессиональное «чутье на новость» у репортеров, для чего закрепить в сознании журналистов «классические элементы новости» – такие приметы факта, которые обещают интересный для аудитории материал. Вот черты событий, которые предстоит распознать, а затем – развить и поддержать в своем произведении:
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |