|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РеверансыНе стоит говорить, так как это очевидно, что религия - это один из главных стволов дерева, на котором выросла человеческая цивилизация. Недальновидные (а может, слишком прозорливые) дровосеки в свое время немало потрудились, да и сейчас трудятся, как бы в каком-то ослеплении, чтобы свалить этот ствол. Однако жизнь показала, что ни научные, ни идеологические подпорки не смогли в полной мере удержать то, что стало падать с покачнувшегося было ствола. Ослепление, похоже, проходит. Многие поняли, что религия - часть общечеловеческой культуры, притом немалая часть. Борцы с религией, особенно если в своей борьбе они используют варварское оружие - разрушение и осквернение храмов, оголтелую пропаганду и тому подобное, сами являются первыми врагами культуры. То, что эта борьба идет под знаменем науки, - не оправдательный, а, скорее, отягчающий момент. Взаимоотношение науки и религии, возникая с разных горизонтов, приводит к сложнейшим переплетениям во многих плоскостях человеческой жизни. Но пересечение науки и религии, если оно образует политическую линию, следует считать иррациональным. Темы будущего развития двух основных мировоззренческих потоков человеческой мысли - сложнейший вопрос перспектив развития земной цивилизации. Говорят, будущие всходы вызревают из посевов прошлого. Это стоит помнить всегда. Конфронтационная линия между наукой и религией глубоко проникала то в одну, то в другую сторону, неизменно проходя по человеку. Наука давно, а главное решительно, потеснила религию из сферы материального мира: сейчас редко кто пытается объяснять тайны этого мира проявлением божественной воли. В мире материи безгранично властвует наука, а вот в мире идеальном плацдармы, завоеванные ею, не столь обширны, да и сами завоевания - не столь однозначны. Человеческая душа - одна из главных опор религии. От успешного вторжение науки в эту сферу религия не может не понести существенного урона, и мы не должны преуменьшать серьезности последствий, которые при этом могут возникнуть. Покушаясь на драгоценный талисман религии - человеческую душу, автор испытывает сильную неловкость: может ли тысячелетняя гармония быть заменена новейшей алгеброй самоприменимости? Но, что же делать? Вектор научного познания всегда направлен в сферу познания рационального образа мира. И если непреднамеренно пущенная стрела попадет в запредельные для нее пространства, нам остается одно - последствия такого выстрела должны быть ответственно осознаны. Читатель, конечно, понимает, что опасность заключается не в падении нравственности: во-первых, ее уровень и так (по крайней мере, в ряде стран) не очень высок, во-вторых, новый взгляд на проблему бессмертия должен, как мы думаем, привести к его подъему; некоторые обоснования этого были даны выше, другие постараемся дать чуть позже. Опасность в глобальной ломке мировоззрения, а там, где что-то ломается, не все сразу получается хорошо, даже если старое уже отжило свой век. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |