АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Чего мы не можем

Читайте также:
  1. Гея — это наша богиня, посмотрим, как устроено её тело и тогда сможем понять, как устроены тела остальных богов.
  2. Если мы МОЖЕМ помочь человеку и НЕ ПОМОГАЕМ – Господь НЕ УСЛЫШИТ нашей молитвы, как бы мы не старались молиться. Если человек ждёт от нас помощи – мы должны Ему помочь.
  3. Если мы МОЖЕМ помочь человеку и НЕ ПОМОГАЕМ – Господь НЕ УСЛЫШИТ нашей молитвы, как бы мы не старались молиться. Если человек ждёт от нас помощи – мы должны Ему помочь.
  4. Итак, мы можем сделать важный вывод: гениальность невозможна без концентрации на одном деле.
  5. КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧАТЬ СВЕРХУ НЕ ТОЛЬКО НЕБЕСНЫЕ И ЖИВИТЕЛЬНЫЕ ДАРЫ, НО НЕКОТОРЫЕ ДАРЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И БОЖЕСТВЕННЫЕ
  6. Можем ли все мы быть лучше «середняков»?
  7. Мы сможем
  8. Но полностью независимыми не можем мы быть
  9. Проект «Областной дом ребенка - «Поможем вместе» по сбору средств для областного Дома ребенка.
  10. Сможем ли мы когда-либо все принимать и развиваться в тотальности?
  11. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
  12. У НАС НЕТ КЛИНИКИ (НЕ МОЖЕМ ОПЛАТИТЬ ЛЕЧЕНИЕ, ВРАЧИ ОТ НАС ОТКАЗАЛИСЬ, НЕТ СТАЦИОНАРА - ОТПРАВИЛИ ЛЕЧИТЬСЯ ДОМА). ЧТО ДЕЛАТЬ ДОМА?

Таким образом, когда мы говорим о соотнесении самоприменимости и сознания, конечно же, предполагается, что речь идет о самоприменимости не любой информационной структуры, а особым образом организованной (как уже упоминалось). Но почему самоприменимость особым образом организованной системы приводит к появлению некоторого субъективного начала, являющегося частью сознания, а не чего-то другого, например, мелодичного звона или периодических вспышек света? Этого мы, скорее всего, никогда не узнаем. Можно лишь сказать, что между статичными свойствами какой-либо системы и проявлениями ее действия, как правило, редко удается установить причинно-следственную связь путем только теоретических выводов. Это скорее устанавливается путем практических наблюдений и опыта.

В повседневной жизни мы привыкли не обращать внимания на то, что многие проявления того или иного процесса никак не вытекают из структур устройств, механизмов, порождающих этот процесс, и, более того, никак в них не обозначенных. Действительно, почему всякий движущийся механизм вызывает шум, хотя шума как такового ни в одной детали, ни в одном элементе, например, автомобиля нет? И сколько бы мы ни исследовали узлы и детали автомобиля, там есть геометрические сопряжения, гладкость или шероховатость поверхностей, легкость или тяжесть деталей и т.д., но там нет шума: он появляется как следствие движения автомобиля, то есть процесса.

Вы можете разобрать компьютер на составляющие его микросхемы, подвергнуть их различным физическим и химическим воздействиям и т.д., но вы так и не установите, что данный компьютер, если бы его не подвергли подобной экзекуции, а просто включили, может быть, напечатал на экране своего монитора какую-нибудь приятную для вас фразу. Аналогичных примеров можно привести множество. Из них видно, что трудно, а порой просто невозможно связать статичные свойства какого-либо объекта с его определенными динамическими проявлениями.

Высказанного положения придерживается не только автор, подтверждений тому не так уж мало, вот, например, два из них: Однако самое полное описание структуры органа, то есть описание его в бездействующем состоянии, не имеет никакого права выдавать себя за хотя бы приблизительное описание той функции, которую он выполняет, за описание того дела, которое он делает [32,с.37]. Здесь неизбежно возникает эффект сборки: на определенном уровне сложности системы у нее возникают свойства, не выводимые из свойств ее элементов [61,с.38]. Нужно отметить, что проблема сборки, т.е. определение свойств системы на основе информации о свойствах ее элементов, не только труднейшая, но она только начинает осознаваться как одна из самых актуальных и самых универсальных проблем современной науки [21,с.54].

К сожалению, доказать выдвинутое нами положение о связи самоприменимости машины Тьюринга и человеческого сознания нельзя, так как в этом положении, с одной стороны, фигурируют не поддающиеся математической формализации понятия сознание, я, с другой сочетание слов самоприменимость определенным образом организованной системы, в котором, во-первых, неясно, что значит определенным образом организованной (хотя, может быть, когда-нибудь, что-нибудь здесь станет ясным), а, во-вторых. Сам процесс самоприменимости никогда не может быть описан алгоритмом.

Видимо, сущность соотнесения сознания и самоприменимости в какой-то степени аналогична основной гипотезе теории алгоритмов о том, что всякий алгоритм может быть задан посредством тьюринговой функциональной схемы и реализован в соответствующей машине Тьюринга. Как известно, эта гипотеза не может быть доказана, правда, ее справедливость постоянно подтверждается на практике. Следовательно, утверждение о невозможности доказательства тезиса о соотносимости сознания и самоприменимости не должно стать фатальным препятствием на пути изучения сознания, подобно тому, как невозможность доказательства основной гипотезы теории алгоритмов не мешает ее успешному развитию.

Позволим себе в конце главы небольшое отступление по поводу введенного нами и часто используемого термина субъективное начало, который обозначает новое понятие, отсутствующее в литературе по психологии (по крайней мере, в том смысле, который мы пытаемся в него вложить). Мы не одобряем поспешного введения новых сущностей, и если это все-таки приходится делать, то данное обстоятельство необходимо прокомментировать особым образом. По существу, новый термин должен соответствовать упомянутым ранее понятиям чистое я, первичное я и т.д., взятым из арсенала интроспекционистов. Однако если в работах последних они использовались как не раскрываемые первичные сущности, мы под субъективным началом понимаем проявление вполне реального процесса, существующего в модели и являющегося отражением не менее реального процесса первичной рефлексии реального мозга.

 

 

Глава 6. ПАРАДОКС ЗАМОРОЖЕННОГО МИЛЛИАРДЕРА


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)