АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Свойства архитектурного объекта

Читайте также:
  1. B. группа: веществ с общими токсическими и физико-химическими свойствами.
  2. B. метода разделения смеси веществ, основанный на различных дистрибутивных свойствах различных веществ между двумя фазами — твердой и газовой
  3. I. ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ И ВОДЯНОГО ПАРА
  4. II. Оценка располагаемых водных ресурсов объекта.
  5. Q.3. Магнитные свойства кристаллов.
  6. XI. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СВОЙСТВА. СПОСОБНОСТИ И ДАРОВАНИЯ АРТИСТА
  7. А. Общие химические свойства пиррола, фурана и тиофена
  8. А. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА КОРРЕКЦИЙ
  9. Аминокислоты винограда и вина. Состав, свойства аминокислот.
  10. Анализ издержек начинается с построения их классификаций, которые помогут получить комплексное представление о свойствах и основных характеристиках.
  11. Арифметическая середина и ее свойства
  12. Аудит доступа к объектам

Положение в пространстве — каче­ство, определяемое конкретными усло­виями взаимоотношения архитектурно­го объекта с окружающей предметной или природной средой. Архитектурный объект (за исключением объектов мо­бильной архитектуры) неподвижен от­носительно земли и окружающего ланд­шафта. Связь объекта с рельефом земли, характер его природного окружения ак­тивно влияют на композицию, пласти­ческий строй сооружения, условия его восприятия человеком. Эти свойства ар­хитектурного объекта требуют четкой пространственной ориентации, ясной изобразительной информации о харак­тере окружения. В процессе формирова­ния архитектурной идеи объект всегда мыслится, как нечто неотрывное от кон­кретных условий среды. Этим объясня­ется потребность отражения в графике условий расположения объекта, показа его окружения (рис. 5).

Крупный размер — качество, отли­чающее архитектурный объект от боль­шинства других искусственно создан­ных объектов предметного мира2.


1 АГ — здесь I! далее это буквенное сочетание будет обозначать термин «Архитектурная графика».

г Крупный размер отличает архитектуру от подавляющего большинства объектов днзайнер-кого и инженерного творчества. Соразмерность по величине характерна лишь для таких предметных объектов как крупные морские и речные суда, многоместные самолеты, космические корабли и станции.


Глава 1. Средства /рафическо/о и.«юраж гния и сппшфики нрхитектурпой /рафики 17


Это качество заставляет нас изобра­жать архитектурный объект в масштабе, т.е. соотносить в определенной краткой пропорции длину изображаемых в гра­фике линий с длиной соответствующих линий в натуре2. Сравнительно круп­ный размер — величина архитектурного объекта взаимосвязана с таким слож­ным понятием как масштабность.

Масштабность — соразмерность ар­хитектурного сооружения с его основ­ным потребителем — человеком. Масш­табность служит показателем величины архитектурного сооружения и измеряет­ся не в метрах, футах или саженях, а в пропорциональном соответствии с фи­гурой человека. Особенно сложно отра­зить масштабность сооружений в графи­ке, где в зависимости от характера и полноты изображения.что качество мо­жет восприниматься весьма затруднен­но. Масштабность объекта, его величина читаются яснее в случае изображения человеческой фигуры, соразмерных с ней деталей предметной и природной среды.

Тектоника — совокупность приемов и средств, определяющих художествен­ную выразительность конструкций ар­хитектурного объекта2. Это свойство ар­хитектурного объекта весьма специфич­но, ибо оно отражает особый, отличный от искусственно созданных объектов предметного мира строй языка архитек­турных форм. Известный советский те­оретик д-р архит. 3. Н. Ярпша [48] го­ворит о языке в архитектуре, как о «... системе правил и элементов формо­образования, составляющих основу ар­хитектурного творчества, но не затраги­вающих его художественной сущнос­ти — образности и гармонии». Язык в


архитектуре неразрывно связан с таким понятием, как стиль.

Стиль, с помощью которого кодиру­ется композиционная выразительность архитектурного объекта, является»... как бы художественным «материалом», в ко­тором формируется, строится эстетичес­кая информация, сущность которой вы­ражается гармонией элементов, конкрет­ной образной формой [48].

Перечисленные качества архитек­турного объекта выделяют его в ряде других объектов художественной прак­тики. Если живописец, график, скульп­тор, художник-прикладник в процессе творчества имеют дело непосредственно с объектом своей художественной прак­тики (живописным полотном, произве­дением станковой графики, скульпту­рой, резьбой по дереву или кости, юве­лирным изделием и пр.), связан с объек­том напрямую, без посредников, то ар­хитектор имеет дело лишь с моделью3 будущего объекта. Поэтому знание и по­нимание качественной сущности объек­та архитектурного творчества, умение отразить эти качества средствами изоб­ражения (в графике) или приемами ма­кетирования (в объемной модели) со­ставляют основу профессиональных умений архитектора,

Качества архитектурного объекта, отраженные в содержании АГ, влияют и на форму графического выражения, па­литру технических приемов, которые конструируются с помощью средств изображения.

Выше говорилось о стиле языка ар­хитектурной формы как способе коди­рования эстетической информации ар­хитектуры. В графике понятие стиля имеет несколько другой смысл.


 


' В ЛГ применяются следующие масштабы:

а) архитектурные детали изображаются в масштабах — М — lit, 1:2, 1:5, 1:10, 1:25;

б) планы, фасады, разрезы здании изображаются а масштабах — М — 1:25, 1:50, 1:100, 1:200;

в) генеральные планы, развертки изображаются в масштабах — М — 1:ЛО0, 1:500, 1:1000. 1:2000.
1:5000.

2 Модель — система графических или объемных знаком или элементов, воспроизводящих некоторые существенные свойства и признаки оригинала. Модель по дразумевает частичное или относит ельно пол­ное подобие оригиналу.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА

 
2 Э-525

ГОУ ВПО «ЧУВАШСКИЙ

ГОСПЕДУНИВЕРСИТЕТ

им. И.Я. Яковлева"



Put:.5. Пространств и масштаб li зарисовках 3.Петровича, 70-80 it. XX н.

 


 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)