|
||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Коротко о специфике графики рукотворной и компьютернойПовсеместно известно, что компьютерная графика широко используется в проектной практике и архитектурном обучении. Суть такого явления понятна, т.к. с помощью компьютера можно легко строить трехмерные модели проектируемых объектов, изображения которых могут рассматриваться в любых заданных ракурсах и с любых дистанций удаления. Информация компьютерной графики сравнительно легко воспринимается заказчиком, построения могут быть осуществлены людьми, не умеющими рисовать и чертить, они могут быть легко размножены, компьютер чрезвычайно удобен в процессе построения рабочих чертежей. Несмотря на внушительный перечень очевидных достоинств компьютерной графики, в архитектурных школах России, широко внедряя технику компьютерной графики, преподаются фундаментальные курсы рукотворной архитектурной графики, макетирования, живописи и рисунка. Большая часть заданий по графике и проектированию на младших курсах исполняется в технике рукотворных эскизов, чертежей и макетов. По мере освое- ния основ компьютерной графики небольшая часть младшекурсников использует одновременно с рукотворными чертежами и фрагменты, исполненные на компьютере. На старших курсах компьютерная графика используется шире, дипломные проекты исполняются целиком на компьютере или частично, с фрагментами, выполненными вручную. Таким образом в российских архитектурных школах прослеживается тенденция сначала научить студента рисовать и чертить, а затем — осваивать приемы компьютерной графики. Причина такой последовательности в убежденности российских педагогов, что изначальные способности визуального восприятия, воображения, зрительной и ассоциативной памяти развиваются в тесном взаимодействии пары «глаз — рука», когда умение целенаправленно видеть сопровождается искусством осознанно изображать увиденное. Опыт рукотворной графики облегает студенту процесс освоения компьютерной графики, повышает качество проектных компьютерных чертежей, сообщает им иное смысловое содержание. Компьютер в архитектурной практике и обучении чрезвычайно полезен, с его помощью специалист может творить чудеса! Насколько эффективен комплекс информации проектов, выполненных вручную и на компьютере, можно оценить при рассматривании иллюстраций па рис. 72 А, 72 В, 73. На каждой из них в верхнем левом углу помещены изображения трех проектов, выполненных в техниках линейной графики, тушевой отмывки, акварельной подкраски и макетах из бумаги и картона. Автор проектов — студент II курса 7 группы МАрхИ Дмитрии Башев (III и IV семестры 2002-2003 уч.г.). Компьютерные версии по материалам сканирования проектных чертежей Д. Башева, занимающие остальную часть изобразительного поля иллюстраций, построены сотрудниками ВЦ МАрхИ доцентом, канд. архит. Е. Барчуговой, аспирантом Г, Степановым и студентом К. Романю- Рис. 72А. Проект «Часовня ИнЛубяНСКОЙ площади*, актор - студент И курс:а Л tiamcB, руководитель Вроф, К. Кудря-шеа (кадр а левой части экспозиции) и построенные на его основе компьютерные вариации/
Рис. 7215. П pi м-кг «Салон и рола ж и аптомнбилоИ *СУБАРУ*. автор- студент II курса Д. liana н. вуководжтеяь и риф Кудринан (кадр и,'icnoii nepxiini части likchujiuooO и поетроевные ни его истин1 компьютерные нарпншш * (Зэ-sa
— ■* »■-—
Рис. 73. Проект «Экономичный мобильный жнлой дом на нолоаьях», автор - студент 11 курса Л. Башев, руководитель проф. К. Кудряшек (кадр а левой части ЭКСШВИПЯИ) л построенные на его основе компьютерные вариации Глава 13. Особенности машинной графики __________________________________________________ /£5 ком. Трехмерные модели в разных ракурсах в окружении фрагментов реального городского или природного пейзажей существенно расширяют информацию восприятия проектируемых объектов. Заметим, что для специалистов более информативна проектная информация в ортогональных проекциях, где здания показаны без искажений и ракурсов. Архитектурный ортогональный чертеж предназначен для профессиональной коммуникации. Визуальный язык компьютерного чертежа в большей степени адресован неспециалисту, в частности заказчику, которые легче вос- принимают информацию трехмерных моделей в реальном пейзажном окружении, Очевидно, что высокое качество компьютерных чертежей объяснимо опорой на проектные рукотворные чертежи Д. Башева. Если бы этих чертежей не было, то поиск образных, функциональных, формообразующих параметров аналогичных проектных тем осуществлялся бы компьютерно, а итогом были бы иные результаты. Не зря над входом на известные в Бостоне (США) компьютерные курсы помещена надпись: «Если вы не умеете чертить и рисовать, вам не следует учиться в этой школе!*. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |